Файл: Моделирование предметной области «Кадровое делопроизводство» с помощью UML (Описание предметной области).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 5
Введение
Тема разработки информационной системы отдела кадров актуальна, поскольку в настоящее время всё большую популярность получают компьютерные информационные системы, облегчающие работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить необходимую информацию и выполнить ряд других функций, без помощи сотрудника учреждения. Любое юридическое лицо, вне зависимости от того, в какой организационно-правовой форме оно создано, в процессе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с осуществлением работы по оформлению, ведению и сохранению кадровой документации.
Предметом данной работы является методы и средства проектирования информационных систем.
Целью данной курсовой работы является Моделирование предметной области «Кадровое делопроизводство» с помощью UML.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи
- Описать предметную область
- Выбор средства для моделирования предметной области решаемой задачи
- Моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию.
Правильная организации работы отдела кадров является важным моментом в деятельности всего предприятия, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильного посчитанного стажа очень велика. Отдел кадров, являясь точкой, с которой всё начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником большого количества бумаги. У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста должна быть возможность выполнения всех кадровых операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее.
1 Глава. Аналитическая часть
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
Отдел кадров, являясь точкой, с которой всё начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником большого количества бумаги. У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста должна быть возможность выполнения всех кадровых операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее.
Программный продукт разрабатывается с целью:
- автоматизации работы с документами;
- организация доступа к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;
- автоматизации работы с отчетами для отделов, которые использую информацию из отдела кадров[1].
С его помощью упростится работа с документами для сотрудников отдела кадров, а также осуществление обмена данными с другими отделами завода. На данный момент в отделе кадров завода «Маяк» не используется никаких информационных систем, с помощью которых была бы упрощена работа сотрудников. Эта информационная система будет полезна для оперативного получения достоверных сведений по заданному вопросу и облегчения работы сотрудников отдела кадров.
Кадровое делопроизводство – это комплекс методов и процессов работы с кадровыми документами, осуществляемый предприятием при выполнении им своих функций и задач. С помощью информационной системы экономится время сотрудников отдела кадров за счёт автоматизации документооборота. Внедрение программы существенно снизит время, необходимое на обработку информации и оформление кадровых приказов и документов.
В работе отдела кадров можно выделить следующие важные составляющие: заключение трудового договора с сотрудниками, ведение личной карточки, составление штатного расписания, графика отпусков, создание различных приказов. Кадровое делопроизводство предусматривает составление и оформление документов по определенным кадровым задачам: прием на работу, увольнение, перевод, перемещение, совместительство, временный перевод для замещения отсутствующего работника, поощрение, взыскание, предоставление отпуска, командирование, аттестация и т.п.
Сотрудник кадрового отдела должен своевременно знакомиться со всеми изменениями в кадровом делопроизводстве. Для работы информационной системы предполагается создание базы данных, содержащей всю информацию о сотрудниках завода. Внесением информации будут заниматься специалисты отдела кадров. Информационная система отдела кадров позволит значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров.
Как основной процесс в отделе кадров можно выделить принятие на работу нового сотрудника. При поступлении на работу, сотрудник пишет заявление о приеме на работу - документ, адресованный начальнику отдела кадров, с просьбой о приеме на работу. Работник пишет заявление, как правило, от руки, в произвольной форме или на бланке, разработанном на данном предприятии. Начальник отдела кадров заверяет это заявление и передаёт специалисту отдела кадров.
При приеме на работу специалист отдела кадров помимо письменного заявления работника о приме на работу обязан потребовать предъявления следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Данные из всех этих документов специалист отдела кадров заносит в личную карточку сотрудника. Личная карточка хранится в отделе кадров до момента увольнения сотрудника, после увольнения личная карточка уничтожается.
Проблема автоматизации кадрового делопроизводства является актуальной, поэтому существует большое количество программного обеспечения для работы отдела кадров. Эти программы можно разделить на несколько групп.
образуют программы, . (“WDATEOK”, “”,“ кадров и ”,“ ”). Они обеспечивают функций и не .
Во вторую программы, собственными для организации с средств. такие , как “”, “STAFF-Кадры”, “” и др. опыт , что по себе развивалась и , а на ее эксплуатацию и затраты на программного . не изменилась при концепции в .
Третья бухгалтерскими , в которых модуль “”. целью группы бухгалтерского , где некоторых модуля для их работы. могут собой карточки, тех или выборок. эти модули в не только не по персоналу, а и , так как эти отделы разные .
яркими такого “1С Зарплата и ”, “”, “Ultima-S”, “”, “”, “БОСС-Кадровик” и др. Для группы базовой , что достаточно и ведет к с версиями . же можно автоматизации с включенными в них “ ”[2].
И, наконец, представлена автоматизации , основанными на баз данных, все деятельности . предлагаемых на на первый “Orakl-Кадры” и “2000”, собой поколения и отражающие развития автоматизации . Основные интегрированных предприятием от в следующем:
- на структурированную процессов, на ;
- опора на , которым удовлетворять, ММAS;
- поддержка управляющих (в процесса или ): – контроль ( ) – регулирование;
- , использующих , оптимизировать частных .
Система NS2000 функциональной и лауреатом конкурса в области и . Система и с использованием , ER-WIN, 4GL.
комплекса, , представляет модулей, все они сгруппированы по направлениям: , , логистика.
В R/3 входит “ персоналом ” (Oracle ), который максимальной от за счет персонала, , обучения, и планирования . На день в продуктов “ персоналом ” является из функционально для организации кадров .
Его использование следующие :
- организационных , моделирование и иерархий ;
- структурных , разряда, , , ведение и т. д.;
- учет и с полной их качеств ( использования ), данных для , данных об времени, сотрудников, в квалификации и сотрудников;
- и отчетности по формам, по при помощи Oracle, данных и решений[3].
“ ” присущи все систем. она и ряд дополнительных . В предусмотрена с системой баз ( сотрудники, , архив, , временные и т. д.), что сокращает запросов. преимуществом учетной , 102 темы ( Госкомстата содержать не 55 ).
Предусмотрена модификации с автоматическим , а также обработки . В системе ведения ( и на подразделение) с отпусков, , помощи и т. п. в системах всех кадрового , но в системе “” они в полном . с учетом ее (до 500 долл.) , что в настоящее система среди деятельности , все функции документооборота.
, можно , что для удобной многофункциональная, кадровая , с сервисом и с другими , штатным , шаблонов и , что значительно подходящих . образом, в предпочтение отдано , и, прежде , “Orakl-Кадры”, чертами :
- модульный , ориентированный на пользователей с по функциональным . подход для современных ;
- сквозное , что позволяет с для пользователя с ;
- наличие версий 1.04 “Oracle-” в Windows XP.
1.2.Предлагаемые по технологии функциональные разработки
Для формализации и разработки ПО функционального и нотация 0. особенностью является её на объектов. В 0 логические работами, а не их .
Стандарт 0 процесс как функциональных . блок в виде и собой функцию в системы. По название блока сформулировано в (например, “ ”, а не “получение ”). Для блока стороны:
- приходит в кромку ;
- управления – в ;
- стрелка – кромка;
- – правая [4].
функциональный в единой должен уникальный . Блок как « ящик» с , , управлением и , постепенно до уровня. для чтобы понятым, описания и . В этих дать , какой вы в данную стрелку.
процесса ПО в нотации 0 на 1.1 – 1.2.
Рисунок 1.1 – моделирования ПО
Рисунок 1.2 – процесса « проект» в 0
Пользовательский исходя из области и , быстрота с программой понятностью . На рисунках пример для различных .
При правильном и пароля на появляется для данных по .
1.3 – Форма
1.4 – Главная
Рисунок 1.5 – (Командировки)
1.6 – приложения ()
1.7 – Обработка
Модель – это модель, физическую использования. Она иерархию , содержащих , проекты использования и .
На анализа был реализован , отвечающих за с системой. На приведены .
Рисунок 1.8 –
Каждый из выполняет . Краткое классов в ниже.
1.1 – описание
класса |
|
Основной : добавление , информации о и рабочих для остальных |
|
FormViewUsr |
, просмотр и поиск по |
FormPass |
сотрудников |
, реализующий учреждений и для сотрудников |
|
, организующий или учётных для отдела |
|
Класс, командировочных и . |
Опишем , входящие в . В таблице 1.2 характеристика .
Таблица 1.2 – класса
Назначение |
|
главную с параметрами для предприятия или для о нём |
|
tel_proc |
, вводимые в поле |
, обрабатывающий при главной |
|
Формирует из типов |
|
Формирует из образовательных |
|
Метод, сотрудника в |
|
Метод, для поиска и и информации о них |
|
, вызывающий учебных |
|
Метод, о сотруднике . |