Файл: Построение организационных структур(Общая характеристика организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия
1.1 Сущность организационной структуры управления
1.2 Виды организационных структур упралвения
2. Анализ эффективности организационной структуры управления ООО «Автомир»
2.1 Общая характеристика структуры организации
2.2 Анализ эффективности организационной структуры
3 Направления оптимизации организационной структуры в ООО «Автомир»
Данную проблему можно решить за счет разъяснения требований к работе и занесение их в должностные инструкции. Так же во время проведения обязательных ежемесячных собраний устанавливать общефирменные комплексные цели и цели относительно каждого сотрудника. Также для сглаживание данной проблемы можно расширить обязанности водителя и грузчика, то есть водитель будет дополнительно выполнять функции грузчика, а грузчик функции водителя. А также переподчинить грузчика – водителя новому сотруднику организации, специалисту по сопровождению продаж, что упростит взаимосвязи в организации.
4. Излишняя «бумажная» работа из-за отсутствие автоматизированной деятельно предприятия.
Данный недостаток, с одной стороны, отнимает много времени сотрудников от деятельности, которая непосредственно приносит предприятию прибыль, с другой стороны, позволяет руководству контролировать деятельность всех сотрудников, координировать ее в случае необходимости, анализировать причины невыполнения/перевыполнения планов, а также быстро продолжать работу в случае смены сотрудника. Поэтому необходимость фиксации и документирования всех взаимоотношений с клиентами не вызывает сомнений, целесообразно лишь автоматизировать, ускорить этот процесс.
Данная задача может быть решена посредством внедрения электронной CRM-системы.
На текущий момент рынок CRM-систем достаточно насыщен, можно выбрать самые разнообразные по функциональности и стоимости системы.
По оценкам сотрудников, на ведение подробной отчетности по каждому клиенту у них уходит в среднем около 20 % времени. Внедрение CRM-системы позволит, во-первых, снизить затраты времени сотрудников до 10 %, во-вторых, сократить необходимое время на обработку информации и формирование сводных отчетов у руководителя отдела продаж, также уменьшит бумажную работу у специалиста по сопровождению продаж и руководителя предприятия, сократит количество шагов в технологии предоставления услуги.
5. Высокая загруженность директора, что не позволяет ему заниматься вопросами развития организационной структуры компании.
Также для решения проблемы загруженности руководителя, можно снизить норму управляемости. Маркетолога и юриста переводим на аутсорсинг. Услуги юриста необходимы не так уж часто, только при возникновении спорных вопросах между клиентами и организацией, а составление договоров, как говорилось раньше, поручаются администратору из отдела продаж. Содержание компетентного маркетолога обходится организации достаточно дорого, что в нашем случае непозволительная роскошь. По мнению руководителя отдела продаж, определять потребности рынка, разрабатывать наиболее оптимальный план работы организации, а также заниматься разработкой эффективной рекламы, проводить маркетинговые исследований, делать анализ конкурентов, разрабатывать и внедрять мероприятия по формированию имиджа достаточно один раз в месяц. Деятельность этих специалистов не требуется выполнять ежедневно и не связана с основной деятельностью организации, а также в процессы выполнения этих функций не затрагиваются конфиденциальные данные. А грузчика и водителя переподчиняем руководителю отдела продаж. Таким образом, норма управляемости у руководителя становится 3 человека: секретарь-референт, руководитель отдела продаж, главный бухгалтер.
- Неполное соответствие организационной структуры целям, особенностям внешней среды, лишние звенья в технологии предоставления услуг. Из-за уменьшения нормы управляемости директора, он может больше внимания уделять стратегическим вопросам организации и заняться теми вопросами которые утекали из поля внимания. Также благодаря автоматизации деятельности организации, высвобождается большая доля времени у остальных сотрудников организации, в том числе у руководителя отдела продаж, который теперь может заняться вопросами взаимодействия организации с внешней средой. Также автоматически из-за внедрения CRM – системы уменьшается количество звеньев в технологии предоставления услуг.
Для начала реализации программы совершенствования организационной структуры управления необходимо составить план мероприятий со сроками, ответственными и стоимостью, которые представлены в таблицы 5.
Таким образом, на реализацию всей программы понадобится 81 день или 2 месяца и 21 день.
Программа мероприятий
Проблема |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Ст-ть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение координации деятельности организации ООО «Автомир» г.Тула |
Проведение информационных совещаний для коллектива организации по вопросам взаимодействия всех сотрудников и предстоящих изменений. |
1 день 09.09.2018 – 09.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
______ |
Разработка рекомендаций по вопросам взаимодействия сотрудников организации |
5 дней 10.09.2018 – 12.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
______ |
|
Занесение в должностные инструкции изменений обязанностей и ответственности сотрудников организации |
7 дней 15.09.2018 – 19.09.2018 |
Секретарь – референт |
______ |
|
Проведение ежемесячного обязательного собрания коллектива для обмена мнениями и выработкой |
1 день 10.10.2018 – 10.10.2018 03.11.2018 – 03.11.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
______ |
|
Устранение конкуренции между сотрудниками отдела продаж |
Оценка деятельности сотрудников отдела продаж |
4 дня 22.09.2018 – 25.09.2018 |
Руководитель отдела продаж |
_______ |
Разделение специалистов отдела продаж по сферам деятельности (1-ая сфера: работа с физ. лицами, а 2-ая сфера: работа с юр. лицами) |
1 день 26.09.2018 – 26.09.2018 |
Директор ООО «Автомир»/руководитель отдела продаж |
_______ |
|
Поиск специалиста по сопровождению продаж |
5 дней 26.09.2018 – 02.10.2018 |
Кадровое агентство/руководитель отдела продаж |
3 000 рублей |
|
Найм специалиста по сопровождению продаж. |
1 день 03.10.2018 – 03.10.2018 |
Руководитель отдела продаж/ секретарь – референт |
20 000 руб./мес. |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Устранение конфликтов между сотрудниками отдела продаж и прочими сотрудниками |
Разъяснение требований к работе каждому сотруднику и занесение их в должностные инструкции. |
3 дня 10.10.2018 – 14.10.2018 |
Директор ООО «Автомир»/секретарь - референт |
_______ |
Расширение должностных обязанностей грузчика - водителя и переподчинение водителя и грузчика руководителю отдела продаж, |
1 день 07.10.2018 – 08.10.2018 |
Директор ООО «Автомир»/секретарь – референт |
10 000 руб./мес. |
|
Покупка газели для работы еще одного водителя – грузчика после расширения обязанностей грузчика и водителя. |
3 дня 09.10.2018 – 13.10.2018 |
Руководитель отдела продаж |
149 000 рублей |
|
Создание автоматизированной базы клиентов и поставщиков |
Поиск организации – поставщика в сфере ИКТ. |
2 дня 26.09.2018 – 29.09.2018 |
Секретарь – референт |
_______ |
Заключение договора с организацией - поставщиком в сфере ИКТ на установку CRM и обслуживание. |
1 день 30.09.2018 – 30.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
6 000 руб./мес. |
|
Установка CRM - системы |
2 дня 01.10.2018 – 02.10.2018 |
Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир» |
72 000 рублей |
|
Проведение общего собрания по автоматизации деятельности предприятия |
1 день 03.10.2018 – 03.10.2018 |
Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир» |
______ |
|
Обучение сотрудников на рабочих местах в CRM – системе программистами компании поставщика. |
21 день 06.10.2018 – 03.11.2018 |
Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир» |
6 000 рубублей |
|
Перевод документооборота и всех баз данных клиентов/поставщиков в CRM - систему |
30 дней 06.10.2018 – 14.11.2018 |
Организация - поставщик в сфере ИКТ / директор ООО «Автомир» |
______ |
Окончание таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Освобождения руководителя от высокой загруженности |
Поиск помощника руководителю (секретарь - референт) |
5 дней 01.09.2018 – 05.09.2018 |
Кадровое агентство/Директор ООО «Автомир» |
3 000 рублей |
Найм помощника руководителя (секретарь - референт) |
1 день 08.09.2018 – 08.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
20 000 руб./мес |
|
Поиск организации, оказывающей услуги в сфере маркетинга. |
1 день 09.10.2018 – 09.10.2018 |
Секретарь - референт |
_______ |
|
Заключение договора с компанией по оказанию маркетинговых услуг. |
1 день 10.09.2018 – 11.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
10 000 руб./мес |
|
Поиск организации, оказывающей юридические услуги. |
1 день 10.09.2018 – 10.09.2018 |
Секретарь-референт |
______ |
|
Заключение договора с компанией по оказанию юридических услуг. |
1 день 11.09.2018 – 11.09.2018 |
Директор ООО «Автомир» |
5 000 руб./мес |
Заключение
Совершенствование структуры управления – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.
Таким образом, в результате проведенного в курсовой работе исследования были последовательно решены поставленные во введении задачи исследования и достигнута цель работы.
В первом разделе курсовой работы рассмотрен теоретическое обобщение процесса построения организационных структур, проведен алгоритм такого проектирования, показана важность проектирования, исходя из функций и задач предприятия. Полученные теоретические знания позволили продолжить работу по направлению построения эффективных организационных структур.
По результатам выполнения первого раздела курсовой работы можно сделать ряд обобщений и выводов, которые составили методологическую базу дальнейших исследований.
1. Основными факторами, которые определяют особенности организационной структуры являются:
- масштабы и разнообразие функций организации. В крупных, особенно реализовывающих множество видов деятельности организациях, больше подразделений, многочисленнее и разнообразнее связи между ними, а поэтому масштабнее и сложнее управленческая структура;
- норма управляемости, то есть предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7-10, в том числе на высших уровнях организации - 4-5, а на нижних, при выполнении простых работ, может достигать 20.
2. Наиболее эффективным подходом к проектированию организационных структур является инжиниринговый подход.
На предприятиях, являющихся крупными, которые реализуют много разных видов деятельности, достаточно много разных подразделений, разнообразнее и многочисленнее связи между этими подразделениями, соответственно сложнее и масштабнее структура управления.
1. Необходимо учитывать норму управляемости, т.е. максимально возможное количество подчиненных для более эффективного их руководства. В среднем, нормой считается 7-10 подчиненных на высших уровнях предприятия, и 4-5 на низших уровнях, в случае если работы достаточно просты, данная норма будет составлять и 20 подчиненных.
2. Наиболее эффективным подходом к проектированию организационных структур является инжиниринговый подход.
3. Организационный анализ компании проводится с использованием полной бизнес-модели.
Для повышения эффективности управления предлагается для создаваемой службы управления персоналом ООО «Автомир» приобрести программное обеспечение по управлению человеческими ресурсами «БОСС-Кадровик».
Список использованной литературы:
- Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В. Абчук – СПб., 2014.– 336с.
- Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / М.И. Бухалков – М.: Инфра-М, 2014. –638 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2013. - 304 с.
- Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / Р.Р, Веснин - М.: Юрист, 2014. –485с.
- Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. [Текст] / И.Б. Гурков. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2015. – 280 с.
- Дятлов, В.А. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.А., Дятлов – М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 490 с.
- Журавлев, П. В. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2013. - 447 с
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2014.- 179 с.
- Кафидов, В.В. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.В. Кафидов. /- М.: Академический Проект, 2013. – 639 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник [Текст] / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2014. – 598 с.
- Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст] / Под общ. ред. Э.М.Короткова и С.Д.Резника.-М: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
- Менеджмент организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец.;рец.: А.Ю. Егоров, Ю.Ф. Воробьёв [Текст] / М-во образования и н.-М.: КноРус, 2013. - 408 с.
- Менеджмент персонала: функции и методы: учебник [Текст] / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2014. - 428 с.
- Менеджмент: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Рец. И.Н. Чуев, М-во образования РФ.-Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 348 с.
- Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: учебник [Текст] / Ю.Г., Одегов / – М.: Экзамен, 2014. – 440с.
- Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала: учебник [Текст] / Под ред. Сергиенко, С.К. – М.: Кн. мир, 2014. – 378 с.
- Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом.: учебник [Текст] / В.А. Спивак / СПб.: Питер, 2014. - 396 с.
- Томпсон, А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов [Текст] / Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 576 с.
- Управление организацией: учебное пособие [Текст] / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 669 с.