Файл: Построение организационных структур(Общая характеристика организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данную проблему можно решить за счет разъяснения требований к работе и занесение их в должностные инструкции. Так же во время проведения обязательных ежемесячных собраний устанавливать общефирменные комплексные цели и цели относительно каждого сотрудника. Также для сглаживание данной проблемы можно расширить обязанности водителя и грузчика, то есть водитель будет дополнительно выполнять функции грузчика, а грузчик функции водителя. А также переподчинить грузчика – водителя новому сотруднику организации, специалисту по сопровождению продаж, что упростит взаимосвязи в организации.

4. Излишняя «бумажная» работа из-за отсутствие автоматизированной деятельно предприятия.

Данный недостаток, с одной стороны, отнимает много времени сотрудников от деятельности, которая непосредственно приносит предприятию прибыль, с другой стороны, позволяет руководству контролировать деятельность всех сотрудников, координировать ее в случае необходимости, анализировать причины невыполнения/перевыполнения планов, а также быстро продолжать работу в случае смены сотрудника. Поэтому необходимость фиксации и документирования всех взаимоотношений с клиентами не вызывает сомнений, целесообразно лишь автоматизировать, ускорить этот процесс.

Данная задача может быть решена посредством внедрения электронной CRM-системы.

На текущий момент рынок CRM-систем достаточно насыщен, можно выбрать самые разнообразные по функциональности и стоимости системы.

По оценкам сотрудников, на ведение подробной отчетности по каждому клиенту у них уходит в среднем около 20 % времени. Внедрение CRM-системы позволит, во-первых, снизить затраты времени сотрудников до 10 %, во-вторых, сократить необходимое время на обработку информации и формирование сводных отчетов у руководителя отдела продаж, также уменьшит бумажную работу у специалиста по сопровождению продаж и руководителя предприятия, сократит количество шагов в технологии предоставления услуги.

5. Высокая загруженность директора, что не позволяет ему заниматься вопросами развития организационной структуры компании.

Также для решения проблемы загруженности руководителя, можно снизить норму управляемости. Маркетолога и юриста переводим на аутсорсинг. Услуги юриста необходимы не так уж часто, только при возникновении спорных вопросах между клиентами и организацией, а составление договоров, как говорилось раньше, поручаются администратору из отдела продаж. Содержание компетентного маркетолога обходится организации достаточно дорого, что в нашем случае непозволительная роскошь. По мнению руководителя отдела продаж, определять потребности рынка, разрабатывать наиболее оптимальный план работы организации, а также заниматься разработкой эффективной рекламы, проводить маркетинговые исследований, делать анализ конкурентов, разрабатывать и внедрять мероприятия по формированию имиджа достаточно один раз в месяц. Деятельность этих специалистов не требуется выполнять ежедневно и не связана с основной деятельностью организации, а также в процессы выполнения этих функций не затрагиваются конфиденциальные данные. А грузчика и водителя переподчиняем руководителю отдела продаж. Таким образом, норма управляемости у руководителя становится 3 человека: секретарь-референт, руководитель отдела продаж, главный бухгалтер.


  1. Неполное соответствие организационной структуры целям, особенностям внешней среды, лишние звенья в технологии предоставления услуг. Из-за уменьшения нормы управляемости директора, он может больше внимания уделять стратегическим вопросам организации и заняться теми вопросами которые утекали из поля внимания. Также благодаря автоматизации деятельности организации, высвобождается большая доля времени у остальных сотрудников организации, в том числе у руководителя отдела продаж, который теперь может заняться вопросами взаимодействия организации с внешней средой. Также автоматически из-за внедрения CRM – системы уменьшается количество звеньев в технологии предоставления услуг.

Для начала реализации программы совершенствования организационной структуры управления необходимо составить план мероприятий со сроками, ответственными и стоимостью, которые представлены в таблицы 5.

Таким образом, на реализацию всей программы понадобится 81 день или 2 месяца и 21 день.

Таблица 5

Программа мероприятий

Проблема

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ст-ть

1

2

3

4

5

Повышение координации деятельности организации ООО «Автомир» г.Тула

Проведение информационных совещаний для коллектива организации по вопросам взаимодействия всех сотрудников и предстоящих изменений.

1 день

09.09.2018 – 09.09.2018

Директор ООО «Автомир»

______

Разработка рекомендаций по вопросам взаимодействия сотрудников организации

5 дней

10.09.2018 – 12.09.2018

Директор ООО «Автомир»

______

Занесение в должностные инструкции изменений обязанностей и ответственности сотрудников организации

7 дней

15.09.2018 – 19.09.2018

Секретарь – референт

______

Проведение ежемесячного обязательного собрания коллектива для обмена мнениями и выработкой

1 день

10.10.2018 – 10.10.2018

03.11.2018 – 03.11.2018

Директор ООО «Автомир»

______

Устранение конкуренции между сотрудниками отдела продаж

Оценка деятельности сотрудников отдела продаж

4 дня

22.09.2018 – 25.09.2018

Руководитель отдела продаж

_______

Разделение специалистов отдела продаж по сферам деятельности (1-ая сфера: работа с физ. лицами, а 2-ая сфера: работа с юр. лицами)

1 день

26.09.2018 – 26.09.2018

Директор ООО «Автомир»/руководитель отдела продаж

_______

Поиск специалиста по сопровождению продаж

5 дней

26.09.2018 – 02.10.2018

Кадровое агентство/руководитель отдела продаж

3 000 рублей

Найм специалиста по сопровождению продаж.

1 день

03.10.2018 – 03.10.2018

Руководитель отдела продаж/ секретарь – референт

20 000 руб./мес.


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

Устранение конфликтов между сотрудниками отдела продаж и прочими сотрудниками

Разъяснение требований к работе каждому сотруднику и занесение их в должностные инструкции.

3 дня

10.10.2018 – 14.10.2018

Директор ООО «Автомир»/секретарь - референт

_______

Расширение должностных обязанностей грузчика - водителя и переподчинение водителя и грузчика руководителю отдела продаж,

1 день

07.10.2018 – 08.10.2018

Директор ООО «Автомир»/секретарь – референт

10 000 руб./мес.

Покупка газели для работы еще одного водителя – грузчика после расширения обязанностей грузчика и водителя.

3 дня

09.10.2018 – 13.10.2018

Руководитель отдела продаж

149 000 рублей

Создание автоматизированной базы клиентов и поставщиков

Поиск организации – поставщика в сфере ИКТ.

2 дня

26.09.2018 – 29.09.2018

Секретарь – референт

_______

Заключение договора с организацией - поставщиком в сфере ИКТ на установку CRM и обслуживание.

1 день

30.09.2018 – 30.09.2018

Директор ООО «Автомир»

6 000 руб./мес.

Установка CRM - системы

2 дня

01.10.2018 – 02.10.2018

Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир»

72 000 рублей

Проведение общего собрания по автоматизации деятельности предприятия

1 день

03.10.2018 – 03.10.2018

Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир»

______

Обучение сотрудников на рабочих местах в CRM – системе программистами компании поставщика.

21 день

06.10.2018 – 03.11.2018

Организация - поставщик в сфере ИКТ/директор ООО «Автомир»

6 000 рубублей

Перевод документооборота и всех баз данных клиентов/поставщиков в CRM - систему

30 дней

06.10.2018 – 14.11.2018

Организация - поставщик в сфере ИКТ / директор ООО «Автомир»

______

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

5

Освобождения руководителя от высокой загруженности

Поиск помощника руководителю (секретарь - референт)

5 дней

01.09.2018 – 05.09.2018

Кадровое агентство/Директор ООО «Автомир»

3 000 рублей

Найм помощника руководителя (секретарь - референт)

1 день

08.09.2018 – 08.09.2018

Директор ООО «Автомир»

20 000 руб./мес

Поиск организации, оказывающей услуги в сфере маркетинга.

1 день

09.10.2018 – 09.10.2018

Секретарь - референт

_______

Заключение договора с компанией по оказанию маркетинговых услуг.

1 день

10.09.2018 – 11.09.2018

Директор ООО «Автомир»

10 000 руб./мес

Поиск организации, оказывающей юридические услуги.

1 день

10.09.2018 – 10.09.2018

Секретарь-референт

______

Заключение договора с компанией по оказанию юридических услуг.

1 день

11.09.2018 – 11.09.2018

Директор ООО «Автомир»

5 000 руб./мес


Заключение

Совершенствование структуры управления – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.

Таким образом, в результате проведенного в курсовой работе исследования были последовательно решены поставленные во введении задачи исследования и достигнута цель работы.

В первом разделе курсовой работы рассмотрен теоретическое обобщение процесса построения организационных структур, проведен алгоритм такого проектирования, показана важность проектирования, исходя из функций и задач предприятия. Полученные теоретические знания позволили продолжить работу по направлению построения эффективных организационных структур.

По результатам выполнения первого раздела курсовой работы можно сделать ряд обобщений и выводов, которые составили методологическую базу дальнейших исследований.

1. Основными факторами, которые определяют особенности организационной структуры являются:

  • масштабы и разнообразие функций организации. В крупных, особенно реализовывающих множество видов деятельности организациях, больше подразделений, многочисленнее и разнообразнее связи между ними, а поэтому масштабнее и сложнее управленческая структура;
  • норма управляемости, то есть предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7-10, в том числе на высших уровнях организации - 4-5, а на нижних, при выполнении простых работ, может достигать 20.

2. Наиболее эффективным подходом к проектированию организационных структур является инжиниринговый подход.

На предприятиях, являющихся крупными, которые реализуют много разных видов деятельности, достаточно много разных подразделений, разнообразнее и многочисленнее связи между этими подразделениями, соответственно сложнее и масштабнее структура управления.

1. Необходимо учитывать норму управляемости, т.е. максимально возможное количество подчиненных для более эффективного их руководства. В среднем, нормой считается 7-10 подчиненных на высших уровнях предприятия, и 4-5 на низших уровнях, в случае если работы достаточно просты, данная норма будет составлять и 20 подчиненных.

2. Наиболее эффективным подходом к проектированию организационных структур является инжиниринговый подход.


3. Организационный анализ компании проводится с использованием полной бизнес-модели.

Для повышения эффективности управления предлагается для создаваемой службы управления персоналом ООО «Автомир» приобрести программное обеспечение по управлению человеческими ресурсами «БОСС-Кадровик».

Список использованной литературы:

  1. Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В. Абчук – СПб., 2014.– 336с.
  2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / М.И. Бухалков – М.: Инфра-М, 2014. –638 с.
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2013. - 304 с.
  4. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / Р.Р, Веснин - М.: Юрист, 2014. –485с.
    1. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2014. – 528 с.
    2. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник [Текст] / И. И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2014. – 120 с.
  5. Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. [Текст] / И.Б. Гурков. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2015. – 280 с.
  6. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.А., Дятлов – М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 490 с.
  7. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2013. - 447 с
  8. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2014.- 179 с.
  9. Кафидов, В.В. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.В. Кафидов. /- М.: Академический Проект, 2013. – 639 с.
  10. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник [Текст] / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2014. – 598 с.
  11. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст] / Под общ. ред. Э.М.Короткова и С.Д.Резника.-М: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
  12. Менеджмент организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец.;рец.: А.Ю. Егоров, Ю.Ф. Воробьёв [Текст] / М-во образования и н.-М.: КноРус, 2013. - 408 с.
  13. Менеджмент персонала: функции и методы: учебник [Текст] / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2014. - 428 с.
  14. Менеджмент: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Рец. И.Н. Чуев, М-во образования РФ.-Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 348 с.
  15. Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: учебник [Текст] / Ю.Г., Одегов / – М.: Экзамен, 2014. – 440с.
  16. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала: учебник [Текст] / Под ред. Сергиенко, С.К. – М.: Кн. мир, 2014. – 378 с.
  17. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом.: учебник [Текст] / В.А. Спивак / СПб.: Питер, 2014. - 396 с.
  18. Томпсон, А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов [Текст] / Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 576 с.
  19. Управление организацией: учебное пособие [Текст] / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 669 с.
    1. Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента: учебное пособие [Текст] / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.