Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности (Анализ финансово-экономических показателей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.12 Сводная таблица оценки коммерческой эффективности проекта

Технико-экономические и финансовые показатели проекта

Ед. измер.

Сумма, тыс. руб.

1

Необходимая площадь оптового склада

кв.м

645

2

Численность персонала по проекту

чел

45

3

Инвестиционные затраты по проекту

1854,1

4

Выручка от реализации продукции (среднегодовая)

тыс.руб/ год

81 100

5

Текущие затраты (себестоимость продукции) среднегодовые

тыс.руб/ год

34802,4

6

Прибыль от продаж (среднегодовая)

тыс.руб/

год

46297,6

7

Срок окупаемости проекта

год

1

8

Простая норма прибыли

%

100,5

Итак, предложенные рекомендации по совершенствованию коммерческой оптовой деятельности ООО «СтройПрогресс» направлены на оптимизацию на основе расширения ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были изучены особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли и разработана стратегия совершенствования коммерческой деятельности ООО «СК Стройка». Основные выводы по проведенному исследованию.

      1. Проведенный анализ коммерческой деятельности ООО

«СтройПрогресс» позволил выявить некоторые слабые стороны. Предприятие проигрывает на рынке конкурентам по цене.

      1. Большая доля мелких заказов (более 50%) увеличивает сбытовые расходы ООО «СтройПрогресс» и приводит к росту себестоимости продукции. Длительные оформление и комплектация заказов, ухудшающееся качество продукции, слабая организация отгрузки и работы складов приводят к ежегодной потере постоянных клиентов.
      2. Отсутствие дистрибьюции в регионах, невозможность контролировать посредников, в частности конечные цены и маржинальный доход в товаропроводящей сети, привели к тому, что сбыт продукции зависит от крупных трейдеров, оказывающих ценовое давление на предприятие.
      3. Приведенный SWOT-анализ проекта показал, что в целом ситуация на рынке строительных и кровельных материалов в Московской области для ООО «СтройПрогресс» благоприятна. Угрозы реализации проекта не

«перевешивают» те возможности для развития предприятия, которые он предоставляет. Сильные стороны ООО «СтройПрогресс» предоставляют возможности для успешной реализации и достижения проектных целей и задач.

Для устранения проблем коммерческой деятельности оптового предприятия в третьей главе работы разработаны рекомендации относительно развития компании ООО «СтройПрогресс» на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Предложенные рекомендации по

совершенствованию коммерческой оптовой деятельности ООО

«СтройПрогресс» направлены на оптимизацию на основе расширения ассортимента.

  1. Расширение ассортимента предложено провести по таким товарным группам, как «водосточные системы» и «профнастил». Оценка привлекательности рынка водосточных систем и профнастила в Московской области с помощью матрицы McKinsey показала, что сегмент «Водосточные системы» оценивается как перспективный для входа, поскольку он имеет высокие оценки как по критериям привлекательности бизнеса, так и по критериям конкурентоспособности продукции.
  2. Сегмент «Профнастил» также предложено рассмотреть как целевой, поскольку существует положительный прогноз относительно того, что конкурентоспособность сегмента повысится в ближайшие года (на основе оценки потенциала рынка).
  3. Реализацию профнастила и водосточных систем предложено осуществлять в следующих направлениях - оптово-розничная продажа через специализированные магазины, базы, дилеров, строительные супермаркеты; оптовая продажа строительным и промышленным предприятиям через участие в тендерах, на аукционах; работа «под заказ» для изготовления партий профлистов нестандартных размеров.
  4. Поиск организаций предлагается осуществлять в Интернете и посредством выезда менеджера в районы Московской области, где осуществляется строительство частных домов. Все поставки должны производиться в Московскую область и близлежащие к ней области.
  5. Уровень спроса на доборные элементы кровли постоянно растет в связи с ростом строительства частных домов в области. Для стимулирования сбыта продукции предложено создать сайт с каталогом продукции, группу в социальной сети «Вконтакте» с подробным описанием продукции, провести регистрацию организации на портале 2gis.ru, что облегчает поиск продукции.

Затраты по проекту составят 34 802,4 тыс. рублей. Прогнозируемая прибыль от продаж 46297,6 тыс. руб. Предполагаемый срок реализации данного проекта для ООО «СтройПрогресс» – 1 год и 1,5 месяца. Окупаемость проекта – 1 год.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги и монографии

  1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2012.
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2018
  3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2016
  4. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2013
  5. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 316 с.
  6. Ворот И. Экономика предприятия. - М.: Высшая школа, 2016. - 322 с.
  7. Гершун А. Технологии сбалансированного управления. / Горский М. – М.: Олимп – Бизнес, 2017
  8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2012.
  9. Гусев Ю. В Стратегическое управление. – Новосибирск: "Прогресс", 2012. - 512 с.
  10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2018.
  11. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менедж- мента. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2017
  12. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2017. – 345 с.
  13. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2017. – С. 15-30, 36-85, 125-140.
  14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2018.
  15. Лакомова Л.И. Организация, оборудование и технология продажи товаров. – М.: Экономика, 2016.
  16. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2017. - 218 с.
  17. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и бир-жи, ЮНИТИ, 2013. - 456 с.
  18. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих процессов. М.: Проспект, 2016. - 423 с.
  19. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. – С. 31-36.
  20. Носов А.А. Коммерческая деятельность. М.: ЮНИТИ, 2013. - 289 с. 21.Осипова Л.В., И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 255с.

  1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
  2. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.

- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018.


  1. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2017.
  2. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2013.
  3. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг). Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. — 240 с.
  4. Ящур Д.Д., Русак Е.Н. Организация торговых процессов. М.: ЮНИТИ, 2016. - 402 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Ранжирование глобальных проблем ООО «СтройПрогресс»

Глобальные и локальные проблемы

Ранг важности

Комментарии

Система управления

1

Стратегия развития

1

В организации существует стратегическое

планирование. Разработка стратегии входит в обязанности Генерального директора.

Организация системы управления

3

Система управления отлажена, при необходимости в рабочем порядке вносятся коррективы.

Регламентация процессов управления

2

Регламенты играют важную роль в обеспечении четкости, стабильности, преемственности управления. В организации процесс регламентации управления в настоящее время завершается, что позволило значительно повысить

эффективность управления.

Информатизация и компьютеризация

5

Проблемы такой нет, все рабочие места компьютеризированы, новые технологии отслеживаются и при необходимости внедряется новое программное обеспечение,

информационные системы.

Корпоративное управление

1

Организация не уделяет внимание корпоративной культуре, имиджу, формированию и поддержанию сильной команды.

Управление техническим развитием

2

Новая техника и технология

1

Постоянно отслеживаются новые

технологии, изучается опыт отечественных и зарубежных производителей.

Капитальное строительство и ремонт

3

Производственные площади и склады арендованные, в настоящее время осуществляется поиск площадей для складских помещений

Механизация производства

4

Модернизация и механизация осуществляется непрерывно в целях

повышения производительности оборудования.

Качество продукции

2

Огромное внимание уделяется качеству, так как это одно из основных конкурентных преимуществ.

Управление производством

4

Подготовка производства

3

Осуществляется в текущем порядке, 1 раз в месяц профилактический ремонт.

Охрана труда и техника безопасности

2

Соблюдается, принимаются меры для обеспечения безопасности.

Управление персоналом

6

Персонал

1

Высококвалифицированный персонал – основа успеха компании

Социальное развитие

2

Обучение, повышение квалификации. Организация выделяет средства на это.


Обслуживающее хозяйство

3

Собственное небольшое.

Управление экономикой и финансами

5

Собственность предприятия

2

Назрела проблема по приобретению в собственность производственных и

складских помещений.

Экономическое развитие

1

Прибыль не изымается, а вкладывается в

экономическое развитие.

Финансы и бухгалтерский учет

3

Финансовый учет ведет бухгалтер.

Труд и заработная плата

4

В настоящее время разрабатывается система

оплаты труда для мотивации персонала.

Управление маркетингом

3

Маркетинг продукции

1

На предприятии нет специалиста по

маркетингу

Сбыт продукции

2

Постоянная работа над сервисом.

Материально-техническое снабжение

3

Постоянный поиск оптимальных

поставщиком

Транспорт

4

Преимущественно арендованный

Внешнеэкономическая деятельность

5

Отсутствует

Приложение 2 Определение сильных и слабых сторон ООО «СтройПрогресс»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Опыт работы на рынке

Высокая текучесть кадров

Репутация предприятия

Нехватка профессиональных кадров

Активная позиция руководства предприятия по отношению к реорганизации и улучшению

деятельности предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Наличие дилерской сети и сервисной службы

Слабая активность дилеров, неразработанная система их обучения

Внедрение СМК, аттестация по ИСО 9001-2000

Неразработанная система обучения новых сотрудников

2. Производство

Наличие всех основных цехов и переделов, необходимых для производства элементов кровли, водосточной системы, крепежа

Высокая степень износа оборудования и моральное его устаревание. Длительные сроки изготовления оборудования и запасных частей. Отсутствие на складе наиболее востребованных

позиций

Инвестиции в обновление производственных мощностей в связи с высокой степенью износа

Недостаточное количество продукции высокой категории качества в ассортиментном ряду

Широкий спектр предлагаемых потребителю дополнительных услуг

Средняя удовлетворённость

потребителей качеством производимой продукции

Надежность каналов поставки сырья и материалов

Недостаточный контроль качества, высокие издержки на брак

Широкий ассортимент

Нарушение сроков поставки

3. Финансы

Налаженные партнерские отношения с

поставщиками, предоставляющими материал на выгодных условиях

Относительно оборудования

высокая

стоимость

4. Инновации

Модернизация существующих и освоение новых видов оборудования для производства продукции

Недостаток прогрессивных технологий, оборудования с характеристиками, близкими параметрам ведущих мировых

производителей

5. Маркетинг

Инвестирование в маркетинг продвижение продукции

и

Отсутствие чётко сформулированной маркетинговой стратегии

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Спрос

Рынок ПФО представляет значительные возможности для роста;

Изменение структуры спроса

2. Конкуренция

Изменение масштабов бизнеса компании за счет слияния, поглощения мелких компаний, диверсификации производства

Усиление конкуренции, появление на рынке продукции с уникальными

техническими характеристиками

Организация совместных производств с крупными фирмами, появление

оборудования с лучшим соотношением цена/качество