Файл: Основы работы с операционной системой Windows 7 ( Из истории создания ОС Windows 7 ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4. Создание папки

6. В окне «Выберите конечную папку» появится созданная нами Новая папка. По умолчанию она так и называется. Сразу же переименовать ее, назвав, например, Документы или Documents.

7. Выбрать эту папку щелчком кнопкой мыши. Имя папки и путь к ней отобразятся в поле Папка. Нажать кнопку Выбор папки. В диалоговом окне Свойства: Документы в текстовом поле теперь будет указан путь к созданной вами папке.

8. В диалоговом окне «Свойства: Документы» нажать кнопку OK.

9. Можно увидить дополнительное диалоговое окно «Переместить папку», в котором нам предлагается подтвердить перемещение всех файлов из старого местоположения в новое. Согласитесь с этим предложением нажатием кнопки «Да». Окна закроются, а папка «Документы» окажется на диске D:.

Можно поступить точно так же с папками Музыка, Изображения, Видео, Рабочий стол. Разумеется, создаваемые для этого новые папки нужно и назвать соответственно. В результате наши данные будут теперь храниться на диске D:, и там они окажутся в относительной безопасности. Для полной гарантии следует время от времени копировать наиболее ценные документы на компакт-диск: именно для этого почти любой современный ноутбук снабжен пишущим приводом DVD, а функция записи компакт-дисков встроена в операционную систему Windows 7.[9]

Глава 9. Работа со стандартными приложениями

В Windows 7 имеются стандартные прикладные программы:

Блокнот – простейший текстовый редактор;

WordPad – более мощный текстовый редактор;

Paint – простейший графический редактор;

Калькулятор - программа для математических вычислений.

Эти программы можно загрузить через меню Пуск - Все программы - Стандартные. Основные программы группы Стандартные Простейший текстовый редактор Блокнот Блокнот — это редактор, предназначенный для записи и чтения текстовых файлов. Блокнот чаще всего используется для создания простых документов или веб-страниц. В программе Блокнот под строкой заголовка расположена строка меню. Начинается строка меню с пункта меню Файл. [5]

Меню Файл программы Блокнот

Рассмотрим назначение некоторых команд этого меню:

Создать - служит для создания нового документа;

Открыть - данная команда предназначена для открытия существующего документа;


Сохранить - запись файла на диск;

Сохранить как - запись файла на диск под другим именем;

Параметры страницы – выбор ориентации страницы, полей, колонтитулов;

Печать – выбор параметров печати документа;

Выход – закрытие программы Блокнот.

Работа с тестом включает в себя: набор текста; редактирование текста;форматирование текста. Набор текста – это первый этап работы с текстом. При помощи клавиатуры в компьютер вводится нужная информация. Для того чтобы написать слово, нажимайте подряд буквы. Если нужно набрать несколько слов, то между словами нужно ставить пробел. Чтобы начать новый абзац нужно нажать ENTER (ВВОД). При этом текстовый курсор перейдет в начало следующей строки. При наборе обычно печатаются строчные буквы. Для того чтобы буква напечаталась как заглавная (прописная), нажмите клавишу SHIFT , и, удерживая ее, нажмите клавишу с нужной буквой. Если нужно напечатать несколько заглавных букв, нажмите клавишу CAPSLOCK и набирайте буквы. Чтобы вернуться в обычный режим повторно нажмите CAPSLOCK. Редактирование текста – это любое изменение текста, в том числе исправление ошибок, допущенных при его наборе. [10]

Для исправления допущенных ошибок в тексте используются клавиши: DELETE - удаление символа, расположенного справа от курсора или удаление выделенного текста; BACKSPACE- удаление символа, расположенного слева от курсора. При редактировании текста возникает необходимость перенести или скопировать часть текста в другое место.

Чтобы скопировать текст необходимо:

1. Выделить нужный фрагмент текста с помощью мыши (используя прием протягивания). Выделенный фрагмент будет закрашен синим цветом.

2. Открыть меню Правка, далее выбрать Копировать. Выделенный текст будет помещен в буфер обмена - область оперативной памяти, предназначенную для временного размещения данных при переносе из одного места в другое.

3. Переместить курсор в то место текста, куда нужно вставить текст и открыть меню Правка, далее выбрать Вставить. При этом текст из буфера обмена копируется в выбранное место.

Глава 10. Диспетчер задач

Диспетчер задач Windows 7 - многозадачная система. Одновременно в ней могут работать несколько программ.[5] Их совместной работой надо управлять. Для этой цели используется Диспетчер задач. Диспетчер задач Windows 7 служит для управления работающими программами и системой в целом. Диспетчер задач можно комбинацией клавиш CTRL+ALT+DELETE, выбрав команду Запустить Диспетчер задач в появившемся меню (рис.5). После запуска появляется окно Диспетчера задач, а в области уведомлений появляется его значок, показывающий загрузку центрального процессора (ЦП).


Рис. 5. Диспетчер задач

На вкладке Приложения отображаются запущенные пользователем приложения и их состояние. Приложения можно завершать (если они не отвечают на запросы системы). Для этого необходимо выбрать приложение и нажать кнопку Снять задачу. При этом существует опасность, что приложения не смогут правильно закончить свою работу, а вся не сохраненная информация будет потеряна. При возникновении сбоев в работе компьютера или зависании необходимо выполнить перезагрузку. Перезагрузка — процесс, при котором компьютер полностью очищает или восстанавливает оперативную память и начинает работать заново. Горячая перезагрузка (мягкая перезагрузка) — это перезагрузка компьютера под программным контролем, без отключения питания или посылания сигнала сброса. Горячая перезагрузка вызывается СTRL+ALT+DEL - Завершение работы - Перезагрузка или нажатием на кнопку RESET на системном блоке. Это процесс программной перезагрузки системы. Холодная перезагрузка (жѐсткая перезагрузка) — это процесс выключения и включения питания компьютера. При этом компьютер запускается без первичной подготовки к процедуре выключения. Холодная перезагрузка может быть вызвана отключением питания, случайно или преднамеренно и как средство, чтобы восстановить систему при критической ошибке.[6]

Глава 10. Обзор сетевых возможностей Windows 7

Уильям Р. Станек в своей книге утверждает, что по своим сетевым возможностям Windows 7 отличается от Windows XP и предыдущих версий Windows.[3] Обновленный набор сетевых средств Windows 7 включает:

Сетевой проводник (Network Explorer) Централизованная консоль для обзора компьютеров и устройств сети.

Центр управления сетями и общим доступом (Network And Sharing Center) Централизованная консоль для просмотра и управления конфигурацией сетевых подключений и параметрами общего доступа компьютера.

Карта сети (Network Map) Карта сети, отображающая способы подключения компьютеров и устройств.

Диагностика сетей (Network Diagnostics) Автоматизированный инструмент для диагностики, помогающий при устранении сетевых неполадок.

Компоненты Windows 7, которые применяются в этих инструментах:

Сетевое обнаружение (Network discovery)

Возможность видеть другие компьютеры и устройства сети.

Служба сведений о подключенных сетях (Network awareness)


Создание отчетов об изменениях в сети.

Компьютеры и устройства, доступные для просмотра в сетевых инструментах Windows 7, определяются параметрами сетевого обнаружения вашего компьютера. Эти параметры вместе с параметрами брандмауэра Windows Firewall призваны заблокировать или разрешить следующие действия: обнаружение компьютеров и устройств в сети; обнаружение вашего компьютера другими компьютерами. Параметры сетевого обнаружения обеспечивают надлежащий уровень безопасности для каждого типа сети, к которой подключен компьютер. [3]

Сети делятся на следующие категории: Доменная (Domain) Сеть, в которой компьютеры являются членами корпоративного домена. Рабочая (Work) Сети, компьютеры которой являются членами рабочей группы. Домашняя (Home) Сеть, компьютеры которой являются членами домашней группы и не имеют прямого выхода в Интернет. Общественная (Public) Сеть в общественном месте, например в кафе или аэропорту.

На компьютере настройки для каждой категории сетей хранятся отдельно. Поэтому для каждой категории параметры блокировки и разрешения сетевого трафика могут быть разными. При первом подключении компьютера к конкретной сети открывается диалоговое окно, в котором вы можете указать свое местонахождение — дома, на работе или в общественном месте. От выбора пользователя зависит определение категории сети. [3] При изменении сетевого подключения или подключении к другой сети предпринимается попытка автоматического определения категории сети. Если средствами Windows 7 категорию сети определить не удается, сеть считается общественной. После присоединения компьютера к домену сеть, к которой подключен компьютер, считается рабочей. В зависимости от категории сети сетевое обнаружение либо включается, либо отключается. Включенное сетевое обнаружение означает, что компьютер может обнаруживать другие компьютеры и устройства сети и что другие устройства и компьютеры в сети могут обнаруживать этот компьютер. Отключение сетевого обнаружения означает, что компьютер не может обнаруживать другие компьютеры и устройства в сети, а другие устройства и компьютеры в сети не могут обнаруживать этот компьютер.[9]

Протоколы TCP и IP позволяют компьютерам, находящимся в разных сетях и в Интернете, взаимодействовать при помощи сетевых адаптеров: подключаемых через USB-порт, адаптеров на базе PC Card, внутренних плат или встроенных адаптеров на материнской плате. В Windows 7 применена двойная архитектура IP, в которой реализованы обе версии протокола — версия 4 (IPv4) и версия 6 (IPv6), — использующие общие транспортный и канальный уровни. Настройка статического IP-адреса состоит в назначении компьютеру собственно IP-адреса, маски подсети для данного IP-адреса и, при необходимости, адреса основного шлюза, используемого для межсетевого взаимодействия. IP-адрес представляет собой числовой идентификатор компьютера. [3]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы исследовали основные особенности и нововведения ОС Windows 7, изучили основные методы и принципы работы с ней, ее стили и функции, возможности встроенной справочной системы.

В настоящей работе отмечено, что Windows 7 обладает следующими полезными характеристиками. Система работает достаточно стабильно, глюков практически не бывало. Очень удобна в использовании. Система достаточно проста и функциональна, позволяет работать даже не очень продвинутым пользователям. Комфортный и приятный для глаз интерфейс, дающий много возможностей. Система спокойно реагирует на большие нагрузки, не выходит из строя при больших перепадах напряжения. Программный продукт позволяет совершать все операции быстро и эффективно. Система оперативно устанавливает все нужные компоненты для корректной работы. Наблюдается высокая скорость загрузки после включения компьютера. Разработчиками предусмотрено большое разнообразие приложений и гаджетов на любой вкус.

Вместе с тем, к основным отрицательным моментам использования Windows 7 можно отнести следующие. Программы, разработанные, для прошлых версий Windows, могут не работать на определенной версии. Довольно высокая цена. Выдаёт хорошие результаты только на тех PC, на которых установлена приличная оперативная память. Если необходимо обновлять драйвера, то это придётся делать вручную. Для качественной работы нужен довольно мощный компьютер с отличными характеристиками. Не подходит для корректной работы на ноутбуках или нетбуках, наблюдаются ошибки или недоработки. Обычным пользователям время от времени приходится сталкиваться с проблемами безопасности. При использовании системы обнаруживается очень много уязвимостей, связанных с работой Adobe Flash Player. Тем не менее Windows 7 долгое время пользовался массовой популярностью среди пользователей компьютеров. Однако современными высокоскоростными компьютерами, эксплуатируемыми на многих предприятиях, в том числе на предприятии “Фармацевтика”, эта ОС не поддерживается. Ее вытеснила Windows 10.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вавилов С. Современный самоучитель работы на компьютере в Windows 7. – СПБ.: Питер, 2010. – 320 с.

2. Климов А.П. Реестр Windows 7. – СПБ.: Питер, 2010. – 325 с.

3. Уильям Р. Станек. Windows 7 для продвинутых. Настройка, работа и администрирование. – СПБ.: Питер, 2011. – 576 с.