Файл: Микро и макроэкономика экзамен (шпоры).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2019

Просмотров: 1583

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Рынок: понятие, классификация, функции.

Рынок – система эконом. отношений, складывающихся в процессе производства, обращения товара. Субъекты рынка: покупатели и продавцы. Объекты: товары и деньги. Классификация: 1) Рынок товаров и услуг, 2) Рынок труда, 3) Рынок капитала. По типу конкуренции различают:

1) Рынок совершенной конкуренции, где все продавцы и покупатели имеют равные права и возможности. 2) Рынок несовершенной конкуренции, который подразделяется на рынки чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Функции рынка: регулирующая; ценообразующая; информационная; стимулирующая; распределительная; конкурентообразующая; посредническая;





7*. Спрос.

Спрос – количество продукции, которое потребители могут купить на рынке по заданной цене в данный период времени. Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньше спрос и наоборот. Спрос – D, Предложение – S. Детерминалы спроса: 1) вкусы и предпочтения потребителей, 2) уровень дохода населения, цены на другие товары (взаимозам-ые (чай-кофе), взаимодоп-ые, кол-во покупателей, ожидания покупателей (8 марта – цветы).





8*. Предложение.

Предложение – совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке, или это способность быть произведённым к продаже по соот. цене. Закон предложения: при равных условиях с ростом цены объём предложения также увеличивается. Детерминалы предложения: 1) цены на ресурсы, 2) Технология, 3) Налоги и дотации, 4) Цены на другие товары, 5) Ожидания, 6) Число продавцов.





9**. Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объём спроса = объёму предложения. Законы рыночного ценообразования: 1) Цена стремится к такому уровню цен, при котором спрос = предложению. 2) Если под влиянием неценовых факторов происходит увелич. спроса при неизменном предложении, то цена возрастает.




10*. Понятие, виды и свойства экономической эластичности. Эластичность – мера реакций 1 величины на изменение другой или на сколько % изменится 1 переменная при изменении другой на 1 %. Существует 2 вида эластичности: спроса и предложения. Эластичность спроса: по цене, по доходу, перекрёстная эластичность по цене. Виды эластичного предложения: Е>1 увеличение цены на 1% вызывает увелич. предложения. Е=1 -//- на 1% изменение предлож. на 1%. Е=0 не оказывает влияние. Факторы влияния на эластичность: заменители товаров, значимость\привычность, степень срочности приобретения, коэф. эластичности.