Файл: Микро и макроэкономика экзамен (шпоры).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2019

Просмотров: 1586

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19*. Эффект масштаба производства.

Это взаимосвязь между объемом производственных ресурсов и количеством произведенной из них продукции. Положительный эффект: 1) специализация труда, 2) специализация управленческого персонала, 3) эффективность использования капитала. Отрицательный эффект: 1) определённые управленческие трудности, 2) повышается отрезок кривой, 3) для предприятий характерна форма LAC.





20*. Минимизация издержек производства.

МC = AC – правило минимизации издержек: чтобы минимизировать издержки фирме необходимо увеличивать объём производства до тех пор, пока предельные издержки не станут равны средним. Это объясняет положительный эффект масштаба. Убывающие издержки производства в долгосрочном периоде характерны для таких отраслей как станкостроение, энергетика, металлургия, коммунальное хозяйство и т.д.





21**. Понятие изокосты и изокванты.

Изокоста – это график, который отображает сочетания разных факторов производства, которые возможно приобрести на неизменную денежную сумму.

Изокванта – это график, который являет собой кривую, которая показывает разные комбинации затрат при постоянном объёме производства продукта.

При совмещении графиков изоквант и изокост можно сделать вывод, какой политики придерживаться производителю и какую выбрать стратегию производства, чтобы выпустить необходимый размер продукции.

22. Понятие рыночной структуры и рыночной власти.

Рыночная структура – это совокупность отражающих отраслевые особенности признаков рыночной организации, обуславливающей способ установления цены и объёма выпуска, а также определяющих характер взаимодействия фирм отраслей. Признаки рын. структур: численность продавцов и их числ. доли, степень дифф-ти продукта, степень контроля производителей над ценами. Рыночная власть – способность производителя или потребителя оказать влияние на рыночную цену. Источники рын. власти: доля фирмы в отраслевом предложении, эластичность рын. спроса, степень взаимозаменяемости продуктов.




23. Понятие потребительской ренты.

Это разница между той суммой денег, которую потребитель согласен уплатить и той суммой, которую он реально уплатил. Или потреб. ренту можно охарактеризовать так: потребитель платит за каждый товар одинаковую цену, = предельной полезности последней для него единицы. Чем выше цена, тем выше потреб. рента.

24. Типы рыночных структур.

Типы: рынок сов. конкуренции, рынок монопол. конкуренции, рынок чистой монополии, рынок олигополии. Рыночная структура – это совокупность отражающих отраслевые особенности признаков рыночной организации, обуславливающей способ устан. цены и объёма выпуска, а также определяющих характер взаим-ия фирм отраслей. Признаки рын. структур: числ-ть продавцов и их числ. доли, степень дифф-ти продукта, степень контроля производителей над ценами.


25. Конкуренция и конкурентное поведение фирм.

Конкуренция - это процесс борьбы фирм за платежеспособный спрос, целью которого является укрепление рыночного положения фирмы путем расширения контролируемой ею доли рынка, а её содержание зависит от факторов, обуславливающих тип рыночной структуры. Различают совершенную конкуренцию, при которой обладающие небольшой долей рынка продавцы не могут влиять на цену продукции, и несовершенную конкуренцию, при которой фирмы конкурируют за объём продаж с помощью конкурентной стратегии.