Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК «Спартак».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из представленных данных, «игровая» история клуба последних трех сезонов складывалась не очень хорошо, после триумфального сезона 2016/2017 у команды замечена явная стагнация. В сезоне 2019-20 команда опустилась на 7 место. Это не могло не отразиться на имидже и репутации клуба, в первую очередь, в глазах внешней общественности – болельщиков, СМИ, партнеров.

В России ФК «Спартак» открыл первую академию «СПАРТАК» им Ф.Ф. Черенкова. Футбольная академия «СПАРТАК» им Ф.Ф. Черенкова является для ребенка стартовой площадкой в мировой футбол. Академия названа в честь выдающегося игрока московского «Спартака» — Фёдора Черенкова. Считается ведущей московской футбольной школой и одной из лучших в России; является неоднократным победителем и призером внутрироссийских и международных соревнований по футболу различного масштаба.

По состоянию на 2019 год в академии занимается около 250 мальчиков разных возрастов. В штате сотрудников академии — 54 человека, в том числе 23 тренера и 4 селекционера. В среднем 75% выпускников Академии становятся профессиональными футболистами — это лучший показатель в России. В 2019году академия «Спартака» заняла 38-е место в Европе по числу воспитанников в европейских чемпионатах.

2.2 Организационная структура организации спортивной академии ФК «Спартак»

В качестве анализа организационной структуры была выбрана академия ФК «Спартак» расположенная в городе Москва.

Руководит академией Серге́й Ю́рьевич Родио́нов (род. 3 сентября 1962, Москва)  советский и российский футболист, нападающий, тренер, футбольный функционер. В настоящее время президент академии «Спартак» имени Ф.Ф. Черенкова. Мастер спорта СССР международного класса (1989).

В его подчинении находится директор академии Дмитрий Сидоров.  Директор имеет высшее образование, тренерскую лицензию категории A-UEFA. Он осуществляет общее руководство работой и контролирует организацию и состояние всей учебно-тренировочной, воспитательной, методической и административно-хозяйственной работы, подбирает и расставляет тренерский и административно-хозяйственный персонал.

Административно-хозяйственную работу в академии организует помощник директора, имеющий высшее образование, тренерскую лицензию не ниже категории В-РФС юношеская и выполняет работу под непосредственным руководством академии. В его функции входит осуществление контроля проведения тренировочных занятий, организация и проведение мероприятий связанных с проведением домашних матчей основной и молодежных команд «ФК «Спартак», ведение текущей документации, учет разрядников и спортивных результатов, осуществление связи с спортивными, образовательными и медицинскими учреждениями.


Организационно-методическую работу в академии осуществляют старшие тренеры, имеющие соответствующие квалификационные тренерские категории, и выполняют работу под непосредственным руководством академии. В обязанности старшего тренера, помимо работы с командой определенного возраста, входит организация методических мероприятий, контроль и организация тренировочной и соревновательной деятельности в своей возрастной группе.

Тренерский состав академии комплектуется из числа специалистов, с высшим профессиональным физкультурным образованием, имеющих или проходящих обучение на получение профессиональных лицензий:

- для основных тренеров не ниже категории В-РФС юношеская;

- для тренеров помощников не ниже С-РФС юношеская.

Тренеры академии несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебнотренировочной работы. Осуществляют контроль своевременного прохождения углубленного медицинского осмотра (УМО).

Организуют отбор перспективных детей. Разрабатывают для каждого спортсмена групп старшей возрастной категории, индивидуальные планы учебно-тренировочных занятий. Следят за дисциплиной и контролируют посещаемость. Обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, технической и спортивной подготовке. Тренеры по футболу систематически повышают свою квалификацию.

Функциональные обязанности и нагрузка тренеров на каждом этапе обучения определяются следующими критериями:

- в группах младшей возрастной категории (7-10 лет.) - проведение общефизической и специальной подготовки с целью выявления талантливых, перспективных детей и подростков, обеспечение стабильности занимающихся, наблюдение за динамикой прироста индивидуальных показателей физической подготовленности и уровнем освоения техники футбола;

- в группах средней возрастной категории (11-14 лет.) - определение состояния здоровья, уровня физического развития занимающихся, динамика уровня технической подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями, формирование устойчивого двигательного навыка, освоение объемов тренировочных нагрузок предусмотренных программами по футболу, освоение теоретического раздела программы;

- в группах старшей возрастной категории (15-17 лет.) - уровень физического развития и функционального состояния занимающихся, выполнения футболистом тренировочных и соревновательных нагрузок предусмотренных индивидуальным планом подготовки, динамика спортивно-технических показателей, результаты выступлении в республиканских соревнованиях;


В академии создается тренерский совет (действующий на основании Положения о тренерском совете), в состав которого входят: президент (председатель совета); помощник президента; старшие тренеры; врач. Тренерский совет проводится не реже одного раза в месяц. На советах (согласно утвержденному плану) заслушивают, обсуждают и принимают решения по вопросам организационной, финансовой, учебно-тренировочной, методической, спортивно-массовой работы, врачебного контроля и другие.

Академия ФК «Спартак» обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделений, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно- функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.

Структура компании носит линейно-функциональный характер.

Организационная структура академии «Спартак» имени Ф.Ф. Черенкова представлена в виде Рисунка 1.

Президент академии

Помощник академии

Главный тренер

Административный отдел

Главный бухгалтер

Тренер детской команды

Координатор детской академии

Тренер юношеской команды

Координатор юношеской академии

Медицинский

департамент

Рисунок 4. Организационная структура деятельности футбольной академии «Спартак» имени Ф.Ф. Черенкова. 

Академия «Спартак» имени Ф.Ф. Черенкова обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделений, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно-функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.

2.3Анализ конкурентов футбольной академии ФК «Спартак»

Российский рынок футбольных академий как государственных, так и частных представляет собой острейшую конкурентную среду.

Среди основных конкурентов футбольной академии «ФК Спартак» можно выделить прежде всего, «Прямых» конкурентов». Это непосредственно те детские футбольные клубы, которые имеют схожие характеристики с академией ФК «Спартак» (предоставляемые услуги, ограничение по возрасту ребенка и др.).


Среди «Прямых» конкурентов футбольной академии ФК «Спартак» это футбольные академии основных конкурентов в городе Москва таких как :

1)ДЮСШ «ЦСКА»;

2)Футбольная академия «Локомотив».

1. Автономная некоммерческая организация  дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Профессионального футбольного клуба ЦСКА».

Организационно-правовая форма — автономная некоммерческая организация.

Тип собственности — частная собственность

Дата реорганизации: 15 марта 2018 года

Учредители: Акционерное общество «Профессиональный футбольный клуб ЦСКА, Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии»

Юридический адрес Учредителей:

АО «ПФК ЦСКА» — г.Москва, 3-я Песчаная улица, д. 2А

ФАУ МО РФ ЦСКА — г.Москва, Ленинградский проспект, д.39

Юридический адрес АНО ДЮСШ ПФК ЦСКА: 123103, г. Москва, ул. Паршина, 16

Фактический адрес АНО ДЮСШ ПФК ЦСКА: 123103, г. Москва, ул. Паршина, 16

Преимущества организации:

− Удобное территориальное расположение тренировочных площадок в городе;

− Удобное время тренировок;

− Современный инвентарь и экипировка;

− На одного тренера не более 8 детей;

− Индивидуальный подход к каждому ребенку;

− Привитие воли к победе и навыков командной игры;

− Быстрое улучшение навыков общения и спортивного характера ребенка;

− Гармоничное физическое развитие ребенка. Приоритетное направление развития ДЮСШ «ЦСКА» является обучение и развитие знаний тренеров. Также есть возможность записи на первое бесплатное пробное занятие. Тренировочные лагеря «Юниор» в Турции и Испании.

Тренировочный процесс без выходных совмещается с отдыхом на море и для ребенка, и для родителей. Занятия в летнем лагере будут проводить лучшие тренеры ДЮСШ «ЦСКА» со всей страны. Специально к летнему лагерю сотрудниками Национального Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Здоровья им. Лесгафта разрабатывается программа тренировок. За период летнего лагеря работа с детьми будет направлена на развитие координации и осанки, улучшения навыков работы с мячом и скорости бега. Заезды осуществляются на 7 или 14 ночей.

Визуальная составляющая организации представлена в таблице 2.

Таблица 2

Визуальная составляющая организации основного конкурента «Детско-юношеская спортивная школа «Профессионального футбольного клуба ЦСКА»

Элементы айдентики

Описание

Логотип

Выполнен в форме щита с дубовыми и лавровыми ветвями.

Общий фон: красно-синий.

Общий стиль: яркий, броский дизайн. Выполнен в 3 цветах: красный, синий.

Акцентирование внимания: на дизайн.

На логотипе изображен силуэт мяч.

Дополнительные элементы: ДБСШ «ЦСКА»

Фирменные цвета

Красный, СИНИЙ

Фирменный шрифт

Есть. Выполняется в синим или белых фирменных цветах

Атрибуты, транслируемые айдентику

Расписание

Выполнено в фирменных цветах ФК. Используется логотип


Продолжение таблицы 2

Наклейки-стикеры

Фирменные цвета ФК «ЦСКА»

Сайт

Присутствует единый стиль.

Тип: сайт-визитка. В качестве фона на всех страницах используется фотография воспитанников.

Использование логотипа на «главной странице» официального сайта школы

Социальные сети

Главное изображение (заставка профиля) – логотип футбольной школы

Реклама

Выполнена в фирменных цветах и шрифтах ФК.

Пресс-вол

2 вида:

1. Общий фон: красные и синие цвета, логотип «ЦСКА».

2. Общий фон: голубой цвет, логотип «ЦСКА»

Дневник футболиста

Содержание дневника оформлено в черно-белых цветах.

Обложка оформлена голубым цветом.

На главной странице используется логотип ФК.

Униформа (тренер/воспитанник)

Форма воспитанников: красный и синие цвета, логотип. Форма тренеров: красный и синие цвета, логотип.

2. Футбольная академия «Локомотив».

Организационно-правовая форма — автономная некоммерческая организация.

Тип собственности — частная собственность

Дата реорганизации: 02 января 2012 года

Учредители: Акционерное общество «Профессиональный футбольный клуб Локомотив.

Фактический адрес Футбольной академии «Локомотив»: 123103, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, 10

Преимущества организации:

  • готовят игроков для первой команды;
  • Акцентирует внимание к развитию скоростных качеств футболистов, в совокупности с техническими и тактическими способностями;
  • На тренировочных занятиях все упражнения выполняются с мячом, а физическое воспитание спортсменов происходит за счет футбольных упражнений;
  • Все команды играют по схеме 1–4–3–3.
  • Удобное территориальное расположение тренировочных площадок в городе;
  • Удобное время тренировок;
  • Современный инвентарь и экипировка;
  • На одного тренера не более 8 детей;

− Индивидуальный подход к каждому ребенку;

− Привитие воли к победе и навыков командной игры;

− Быстрое улучшение навыков общения и спортивного характера ребенка;

− Гармоничное физическое развитие ребенка.

Визуальная составляющая организации представлена в таблице 3.

Таблица 3

Визуальная составляющая организации основного конкурента академии «Локомотив»