Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Моя тема курсовой работы «Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)». Цель данной курсовой работы создание дизайна для выбранного вида часов.

Объектом исследования и анализа являются настольные часы.

Предметом исследования является создание дизайна часов, разработка фирменного стиля, выбор шрифтового решения, анализ материалов и проектирование упаковки для изделия.

Задачи курсового проекта:

Разработать дизайнерское решение для часов и упаковочной коробки; исследование целевой аудитории, потребителя и конкурентов.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Индустриальное развитие объекта дизайна

Настольные часы – это компактное и функциональное приспособление, имеющееся в каждом доме. Новейшие приборы фиксируют время и одновременно выполняют множество других важных задач, способны выступать в качестве интерьерного украшения.

Впервые настольными часами стали пользоваться много веков назад.  Истоки возникновения настольных часов восходят к 15 веку. Первый экземпляр был изготовлен автором, который так и не известен, для герцога Филиппа Доброго, правителя Бургундии. Первые настольные часы выполнялись из бронзы, и стрелка у них была только часовая.

Отдельные мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Такой баланс, конечно же, был далек от современного регулятора, к конструкции которого в наибольшей степени приблизился все тот же Гюйгенс. Он присоединил к маховику спиральную пружину, создав в 1674 году регулятор хода механических часов - баланс-спираль.
До появления винтов железные детали механизмов соединяли при помощи штифтов и клиньев. Заводная пружина представляла собой длинную и достаточно широкую стальную ленту. Она не могла работать без вспомогательного механизма выравнивания ее приводной силы. В качестве компенсатора крутящего момента заводной пружины использовали фузею (улитку), представлявшую собой латунный усеченный конус, на который наматывалась струна из кетгута (овечьих кишок) или плоская металлическая цепочка из 500 и более звеньев.


В XVIII веке портативные настольные часы приобретают стеклянные боковые стенки, сквозь которые хорошо проглядывалось устройство механизма, и изогнутые в форме лапок ножки. Деревянные, обтянутые кожей футляры со стеклянными окошками перед циферблатом (по которому двигались уже две стрелки - часовая и минутная, появившаяся с изобретением маятника) предназначались для использования их в дороге.

С того древнего времени минуло много веков, в течение которых был накоплен колоссальный бесценный опыт изготовления самых разнообразных часовых механизмов.

1.1. Разновидности механизмов, используемых в часах. Описание выбранного механизма и принцип его работы

Часовой механизм - это своеобразный двигатель устройства, его источник энергии, заставляющий всю систему функционировать. Именно он перемещает стрелки на циферблате, отвечает за смену часовой зоны, работу календаря и хронографа. Часовой механизм - это самая важная часть устройства. Без него оно - пустое украшение.

На текущий момент имеются два основных вида часовых механизмов: с использованием энергии спирали (механические) и электрических импульсов (кварцевые). Выпускаются также и комбинированные варианты.

Механический часовой механизм более всего характерен для элитных устройств. Его характеризует удивительно тонкая работа, высокое качество. Создают такие изделия общепризнанные мастера. Весь механизм здесь - сложная и замысловатая последовательность мельчайших элементов, вместе функционирующих и питающих энергией часы. Важно отметить, что основное устройство механических часов не менялось уже столетиями. Только годами мастера изменяли технологии до все более точных, уделяя внимание виду и функциям каждой детали. Удивительно, но источник энергии для такого механизма - не батарейка, а маленькая, постепенно раскручивающаяся пружинка. Элемент не только накапливает и передает энергию остальным пружинам и шестеренкам, но и регулирует ее (энергии) выпуск для общего питания системы. В элитных часах используется два вида механических систем:

  • С ручной подзарядкой.
  • С автоматической подзарядкой.

Кварцевый часовой механизм отличается высокой точностью и минимальным требованием к себе. Вам только нужно периодически заменять батарейки. Отличаются относительной дешевизной, так как питаются от внешнего источника.

Такой часовой механизм со стрелками использует батарейку в качестве внешнего источника питания. Это наиболее типично для стандартных устройств, не обремененных излишествами. Для создания энергии в малом или большом часовом механизме батарейка пропускает заряд через кварцевый кристалл. Это заставляет последний создавать вибрации. Они, в свою очередь, заставляют колебаться уже весь механизм. В итоге и приводятся в движение часовые стрелки.


Самый распространенный часовой механизм для настенных, напольных часов - именно кварцевый. Известен он как с прерывистым (дискретным), так и с плавным ходом. Современные технологии позволяют и тому, и другому работать одинаково тихо. Различия только в том, что первый механизм позволяет совершать часовой стрелке полный оборот за 60 импульсов, а второй - за 360, что и допускает наблюдать визуальную плавность хода. Механизмы для интерьерных часов также характеризует низкий уровень потребления энергии, несмотря на масштабы. Выделяются они и высокой точностью хода (+/- 1 секунда). Механические собратья грешат более низкими показателями: +/- 15 секунд.

1.3. Портрет потребителя

Для начала надо разобрать понятие «портрет потребителя» или же «целевая аудитория». Портрет потребителя — это собирательный образ вашего потенциального клиента, основанный на определенных социально-демографических и психологических характеристиках.

При создании продукта важно учитывать внешний вид товара, так как он влияет на возраст целевой аудитории, увлечения, предпочтений, место работы и т.д. Чем подробнее описание потенциального потребителя, чем больше характеристик учитывает ваш портрет, тем выше шанс создать действительно актуальное и выгодное предложение для вашей аудитории. Она может быть обширной - к примеру, если целевой аудиторией продукции являются дети, товар будет красочным, ярким и простым, то есть он будет узконаправленным, или узкой, продукция лаконичная, удобная в использовании и выполнена в сдержанных тонах, то она направлена на более взрослую аудиторию. Чем шире этот круг, тем более нечетким будет описание, поскольку в этом случае сложно определить ярко выраженные характеристики аудитории.

В данном случае целевой аудиторией являются дети и подростки, а так же их родственники в возрасте от 5 до 60 лет. На нее так же влияет пол, часы больше предназначены для женского пола, интересы и вкусы человека, чем для мужского, но не влияют такие факторы, как место работы, учебы.

1.4. Анализ конкурентов

Для того что бы создать подлинный продукт нужно так же учитывать конкурентов. Анализ важен тем, что, основываясь на дизайне и концепции конкурентов, можно создать продукт с уникальным шрифтом, логотипом и символикой. Для начала надо понять, что такое конкуренция. Конкуренция – это соперничество между организациями на рынке. Само слово переводится с латинского языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений. Существует два вида конкуренции: совершенная и несовершенная.


ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Принципы и методическая последовательность разработки объекта дизайна

Что бы приступить к разработке проекта, надо тщательно изучить всю информационную часть.

Для начала при изготовлении продукта надо также тщательно и внимательно подходить к упаковки. Упаковка товара – это совокупность средств для защиты продукции от потерь и различных повреждений. Одновременно она содействует процессам обращения и облегчает их. Зачастую упаковка первое, что привлекает и производит впечатление на покупателя. Если упаковка будет привлекательной, то потребитель обратит внимание и на товар и вероятность, того что продукция будет куплена возрастет. Разберем какие виды упаковки бывают.

Потребительская упаковка известна каждому. К ней относятся флаконы из-под духов, коробки для зубной пасты, банки b пакеты для кофе и чая. Она всегда продается вместе с товаром, входит в его стоимость и затем поступает в полную собственность покупателя. Реализация потребительской упаковки отдельно от товара невозможна.

Еще одним отличительным признаком для нее является индивидуальный дизайн. Это связано с тем, что каждый производитель стремится сделать свою продукцию наиболее привлекательной и запоминающейся.

Транспортная упаковка качественно отличается от предыдущего вида. Для нее менее важен красочный и элегантный внешний вид. Гораздо большее значение имеют прочностные характеристики, барьерные и амортизирующие свойства. Такая упаковка должна быть предельно прочной и не допускать повреждений товара. Помимо этого она обязана быть полностью безвредной для потребителя.

К ней относятся стеклянные банки, картонные коробки, полимерные пленки. Все эти виды специально предназначены для перевозки товаров. Одна и та же упаковка в разных ситуациях может выступать то транспортной, то потребительской. Например, для большого количества мелких товаров коробки из гофрокартона служат перевозочной тарой. Они же могут выступать потребительской упаковкой для бытовой техники.

Внешняя - служит защитой не только для товара, но и для внутренней тары. При подготовке изделия к использованию ее удаляют. Основным предназначением считается обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара. Этот вид упаковки содержит амортизирующие и прокладочные материалы, а также вспомогательные упаковочные средства. К ней относятся мешки, ящики, контейнеры, коробки. Именно внешняя упаковка является важнейшим носителем рекламы.


Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Она товара непосредственно соприкасается с защищаемым изделием. Она предохраняет его от проникновения агрессивных веществ, обеспечивает целостность и чистоту, оберегает от механических повреждений. Помимо этого она замедляет проникновение атмосферных осадков, агрессивных газов и жидкостей.

Как наиболее подходящий вариант, в проекте был выбран потребительский вид упаковки. Данный вид упаковки был выбран, так как он будет продаваться вместе с товаром и будет имеет свой неповторимый дизайн.

Так же надо определиться с выбором материала для упаковки.

Приложение 3

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

Обучающийся Ноздрина Юлия Викторовна

(ФИО полностью, группа)

Направление/специальность подготовки: .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

Курсовая работа (курсовой проект) на тему: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)

(наименование темы)

По дисциплине: Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

(наименование дисциплины)

Рецензент: ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)

_____________________________________________________________________________

Критерий

Максимум баллов

Оценка в

баллах

Комментарий[1]

1. Обоснование актуальности темы исследования, четкое определение целей и задач исследования

15

2. Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы.

15

3. Содержание работы – соответствие заданию, последовательность и логичность изложения материала

20

4. Актуальность методов и их аргументированность, полнота полученных результатов задачам курсового проектирования.

20

5. Анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения предмету и объекту исследования

15

6. Оформление работы: наличие и качество, информативная полнота по теме исследования рисунков, таблиц, диаграмм .

15

Итого за работу баллов

Max.100