Файл: Урок 1. Климатические пояса Земли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2019

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока географии 8 класса

Тема: Климатические пояса земли


Цели урока: закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере. Сформировать понятие о климатическом поясе. Показать значение географической широты, воздушных течений и подстилающей поверхности в формировании климата. Формировать умения работать с климатической картой, картой климатических поясов и областей, климатическими диаграммами.

Оборудование: учебник, атлас, карта климатических поясов и областей Земли, климатические диаграммы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

1. Что такое воздушная масса?

2. Перечислите типы воздушных масс и охарактеризуйте их свойства.

3. Назовите господствующие ветры Земли и объясните их образование.

4. Какую роль играют ветры в общей циркуляции атмосферы?

5. Что такое циклон? Антициклон?

III. Изучение нового материала.

Мы с вами изучили, что распределение солнечного тепла и атмосферных осадков на Земле неравномерно. Поэтому и климаты Земли очень разнообразны. Известный ученый Б. П. Алисов выделил на Земле 13 климатических поясов, которые отличаются друг от друга температурными условиями и воздушными массами.

Климатические пояса делятся на основные и переходные. В названиях переходных поясов присутствует приставка «суб», что в переводе с латинского обозначает «под».

Задание. Основываясь на тексте учебника, климатической карте мира, карте климатических поясов и областей мира, заполните таблицу (по 7 подгруппам).


Экваториальный

Субэкваториальный

Тропический

Субтропический

Умеренный

Субполярные пояса

Полярные пояса

  1. воздушные массы








  1. географ.положение








  1. средние t янв. и июля








  1. давление, тип токов








  1. среднее количество осадков








  1. особ-ти
















2. Работа с климатической картой. Вопросы и задания:

1) Покажите и назовите климатические пояса.

  1. Покажите и назовите основные пояса.

  2. Покажите и назовите переходные пояса.

  3. Какие из них повторяются в Северном и Южном полушариях?

  4. Какие занимают большую территорию?

  5. . Работа с таблицей.

Вопросы:

  1. В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает значительное количество осадков? (Экваториальный)

  2. Длинная и суровая зима здесь сменяется коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт. (Субполярные)

  3. Ясно выражены зима и лето. Годовое количество осадков в целом значительное, преобладающие в этих широтах западные ветры приносят их преимущественно в западные части материков. (Умеренный)

  4. Лето очень жаркое и дождливое, зима теплая, но сухая. (Субэкваториальный)

  5. Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадки в виде зимних дождей. (Субтропический)

  6. Круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса. (Полярные)

  7. Этот климат формируют экваториальная и тропическая воздушные массы. (Субэкваториальный)

  8. В течение года господствует тропическая воздушная масса, которая летом имеет очень высокую t, а зимой чуть прохладнее. (Тропический)

  9. Господствуют тропическая воздушная масса и воздушная масса умеренных широт. (Субтропический)


10) В течение года господствует воздушная масса умеренных широт. (Умеренный)


Домашнее задание: §9. Выполнить задания в контурной карте.