Файл: Требования к курсовой работе.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1766

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

11 

функций),  т.е.  указать  на  особенности  расчета  показателей,  указать 
перечни  и  источники  используемых  входных  документов,  перечни  и 
адресаты  результатных  документов,  места  их  обработки,  методы  и 
технические средства, применяемые для их обработки; 

  провести декомпозицию решения задачи; 
  привести  схемы  документооборота  для  каждого  документа  и  таблицы, 

содержащие  прагматические  оценки  потоков  информации  (объемы  в 
документах,  показателях  и  символах  за  год,  трудовые  затраты  на  их 
обработку за год, частоту возникновения и др.); 

  выявить  основные  недостатки,  присущие  существующей  практике 

управления и обработки информации. 

Говоря о декомпозиции решения задачи, необходимо дать характеристику 

существующей  (предметной)  технологии  решения  задачи,  а  также  провести 
анализ решаемой задачи, в ходе которого, в зависимости от сложности задачи, 
из неё следует попытаться выделить следующие компоненты: этапы решения 
задачи и функционально простые операции, из которых состоят этапы. Следует 
перечислить выделенные компоненты (этапы, операции), а также описать связь 
данного компонента с другими компонентами, входящими в задачу. 

Надо отметить, используется ли  при существующей технологии решения 

задачи  вычислительная  техника.  Если  не  используется,  то  обосновываются 
решения,  позволяющие  устранить  выявленные  недостатки.  Если  для  решения 
данной  задачи  вычислительная  техника  уже  используется,  необходимо 
выяснить,  в  какой  степени  и  насколько  эффективно  она  используется,  и 
предложить проектные решения для повышения эффективности использования 
вычислительной техники. 

 
Постановка задачи 
В  этом  разделе  необходимо  сформулировать  цель  и  задачи  работы  и 

выделить основные требования к программному продукту.  

В  описании  постановки  задачи  фигурируют  такие  информационные 

образования  как  документы,  файлы,  сообщения.  Сбор  исходных  данных  для 
формирования постановки задачи может осуществляться через анкетирование, 
интервьюирование сотрудников организации, работу с документами. Описание 
постановки задачи предусматривает: 

  содержательное 

описание 

задачи 

(сущность 

задачи, 

цели, 

эффективность,  периодичность  решения  задачи,  достоверность, 
оперативность информации); 

  составление  информационно-технологической  схемы  с  выделением 

этапов решения; 

  описание  входной  информации  (первичные  документы  и  файлы  баз 

данных); 

  описание выходной информации (отчеты, справки); 


background image

 

12 

  модель решения задачи (совокупность формул и логических переходов, 

показывающих  преобразование  исходных  данных  в  выходные 
результаты); 

  описание  порядка  работы  пользователя  с  выходной  информацией  для 

принятия решения, а в случае диалогового принятия решения – порядка 
участия пользователя в диалоге. 

 
Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии 

проектирования 

В  этом  разделе  следует  отметить,  используются  ли  при  существующей 

технологии  решения  задачи  какие-либо  программные  средства  и,  если 
используются,  то  каким  образом.  Если  на  рынке  программных  средств 
существуют  готовые  программные  решения,  желательно  дать  краткое 
описание и провести анализ хотя бы одной такой разработки, указав основные 
характеристики и функциональные возможности. 

Обзор рынка программных средств удобно проводить с помощью Internet. 

Адреса  используемых  при  обзоре  ресурсов  следует  добавить  в  список 
литературы.  

Затем  следует  отметить,  чем,  с  точки  зрения  программной  реализации, 

должна  и  будет  отличаться  проектируемая  технология  решения  задачи  от 
существующей,  а  также,  почему  необходимо  разрабатывать  новое 
программное средство, и чем оно должно отличаться от существующих. 

Далее  следует  дать  краткую  характеристику  современных  технологий 

проектирования,  их  положительные  черты  и  недостатки,  перечислить 
основные факторы выбора, обосновать выбор применяемой технологии и дать 
особенности ее использования в данной работе. 

 

Рекомендации по написанию проектной части работы (второй главы) 

«Разработка и реализация проектных решений» 

 

Проектная  часть  является  описанием  решений,  принятых  по  всей 

вертикали  проектирования.  Глава  должна  быть  основана  на  информации, 
представленной  в  аналитической  части,  обобщать  ее.  Поэтому  недопустимо, 
если при проектировании используется информация об объекте управления, не 
описанная в первой главе. 

Здесь должно быть описано планирование проекта, определяющее, как все 

будет делаться. 

 

Рекомендации по написанию заключительной части работы (третьей 

главы) «Контрольный пример реализации проекта» 

 
Контрольный пример реализации проекта включает описание: 

  тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности 

основных  функций  реализованного  проекта  (данные  для  заполнения 
справочников, 

данные 

для 

заполнения 

файлов 

оперативной 


background image

 

13 

информации).  Приведенные  тестовые  данные  должны  быть  введены  в 
соответствующие  поля  форм  ввода  и  могут  быть  показаны  в 
приложениях (экранные формы с тестовыми данными); 

  процесса  обработки  тестовых  данных  (различные  сообщения  и  другие 

элементы диалога, который возникает в процессе обработки); 

  результатов  обработки  тестовых  данных  (рассчитанные  показатели, 

сформированные ведомости, отчеты и т.п.); 

Особое  внимание  следует  обратить  на  целостность  контрольного 

примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, 
а  именно  –  полученные  данные  должны  быть  проверены  на  правильность 
расчета по приведенным формулам в разделе формализации расчетов.  

Тестовые  данные,  экранные  формы,  результаты  обработки  обязательно 

должны соответствовать поставленной задаче и отражать процесс ее решения. 
Наиболее  простым  вариантом  представления  контрольного  примера  является 
демонстрация алгоритма работы системы в виде документов и экранных форм 
с  соответствующими  комментариями.  Для  наглядной  демонстрации 
количество форм и документов должно быть не менее 10. 

 

Выводы по третьей главе должны содержать: 

  описание  конечного  продукта  с  акцентом  на  необходимости  его 

разработки и планируемой полезности для предметной области. 

 

8.  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ 

Курсовая  работа  оформляется  в  виде  рукописи  в  печатном  виде  с 

использованием компьютера.  

 

Оформление основного текста  

Текст  следует  печатать  через  1,5  межстрочный  интервал,  который  не 

должен включать дополнительные интервальные отступы. 

 

Шрифт  –  Times  New  Roman,  размер  шрифта  –  14  кегль,  соблюдая 

следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое –10 мм; верхнее и нижнее – 


background image

 

14 

20  мм.  Текст  должен  быть  отформатирован  по  ширине.  Абзацный  отступ 
должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,25 см.  

В тексте все кавычки должны быть оформлены в виде «…», исключение 

составляет англоязычный текст, где допускаются кавычки типа: "…". 

Наименование 

структурных 

элементов: 

«ОГЛАВЛЕНИЕ», 

«ВВЕДЕНИЕ», 

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», 

«СПИСОК 

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ 

ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки без 
точки в конце и печать прописными буквами, не подчеркивая. 

Основная часть делится на главы, подразделы и пункты, которые следует 

записывать  с  абзацного  отступа  с  прописной  буквы  без  точки  в  конце,  не 
подчеркивая.  

Название каждой главы в тексте работы следует писать полужирным 16 

кегль  шрифтом,  а  название  каждого  параграфа  –  полужирным  14  кегль 
шрифтом. В конце номера главы или параграфа « . » не ставится. В заголовках 
не допускается использования сокращений и аббревиатур. 

Пример описания названия главы, параграфа и пункта: 
 

Глава 1 Название главы 

1.1 Название параграфа 
1.1.1 Название пункта 
… 
Каждый  новый  раздел  начинается  с  новой  страницы  (оглавление, 

введение,  каждая  глава,  заключение,  список  используемой  литературы  и 
приложения). Все параграфы одной главы располагаются последовательно без 
перехода на новую страницу, отделяясь друг от друга пустой строкой. 

Главы,  параграфы  или  пункты  не  должны  заканчиваться  списком, 

рисунком или таблицей. В конце каждого пункта пишется небольшой вывод-
обобщение для перехода к новому пункту. 

 

Написание буквенных аббревиатур 

В  тексте,  кроме  общепринятых  буквенных  аббревиатур,  используются 

вводимые  авторами  аббревиатуры,  сокращенно  обозначающие  какие-либо 
понятия  из  соответствующих  областей  знания.  После  первого  упоминания 
полного  наименования  аббревиатура  указывается  в  круглых  скобках  и  в 
дальнейшем  употребляется  в  тексте  без  расшифровки  (например, 
информационная система (ИС)). 

 

Оформление списков 

Маркированный  список.  Знак  маркировки  должен  находиться  в 

положении  начала  красной  строки.  Расстояние  от  маркировки  до  текста  в 
списке  должно  составлять  0,63  сантиметра.  Если  текст  в  пункте  списка 
переходит  на  следующую  строку,  то  он  должен  быть  выровнен  по  ширине, 
если текст не переходит на следующую строку, то он выравнивается по левому 
краю.  Текст  в  списке  должен  начинаться  со строчной буквы,  а  заканчиваться 
точкой с запятой. 


background image

15 

Пример оформления такого списка: 

Роль  иерархического  механизма  управления  выполняет  интеллектуальный  монитор, 

который

управляет функционированием системы;

определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;

выполняет  функции  интеллектуального  конфигуратора,  реализующего

автоматическое  построение  функциональной  схемы  обработки  информации  на  уровне 
отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач.  

Нумерованный  список.  Пример  оформления  списка  с  нумерацией  со 

скобкой: 

Роль  иерархического  механизма  управления  выполняет  интеллектуальный  монитор, 

который: 

1) управляет функционированием системы;
2) определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены;
3) выполняет  функции  интеллектуального  конфигуратора,  реализующего  автоматическое

построение  функциональной  схемы  обработки  информации  на  уровне  отдельных  компонент 
системы, в зависимости от возникающих на объекте задач. 

Пример оформления списка с нумерацией с точкой: 

Роль  иерархического  механизма  управления  выполняет  интеллектуальный  монитор, 

который: 

1. Управляет функционированием системы.
2. Определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены.
3. Выполняет  функции  интеллектуального  конфигуратора,  реализующего  автоматическое

построение  функциональной  схемы  обработки  информации  на  уровне  отдельных  компонент 
системы, в зависимости от возникающих на объекте задач. 

Оформление таблиц 

Таблицы  и  рисунки  должны  иметь  названия,  которые  состоят  из 

порядкового номера и собственного названия. Порядковый номер формируется 
из двух частей: 

  номер главы, в котором расположен рисунок или таблица; 

  собственный сквозной номер рисунка или таблицы. 
Таблицу  следует  располагать  непосредственно  после  текста,  в  котором 

она  упоминается  впервые,  или  на  следующей  странице.  На все  таблицы 
должны быть ссылки. При ссылках на таблицы следует писать «в таблице 1.5 
отражены …». 

Таблицы 

1.5 – Характеристики компьютерных вирусов 

Класс вируса

 

Виды вируса

 

Характер воздействия

 

Не повреждающие 
файловую 
структуру

 

Размножающиеся в 
ОЗУ 

Имитация неисправности процессора, памяти, 
принтера, портов, дисплея, клавиатуры 

Раздражающие 
оператора 

Формирование на терминале текстовых и 
графических сообщений. 

Сетевые 

Переключение режимов настройки клавиатуры, 
дисплея, принтера, портов.