Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1968
Скачиваний: 6
26
w.k = Text4.Text
w.s = Text6.Text
w.sf = Text8.Text
Open Text12.Text + ".txt" For Random As #1 Len = 2048
Put #1, 1, w
Close 1
End If
End Sub
Private Sub Command4_Click()
End
End Sub
Private Sub Option1_Click()
If Text6 = "" Then
MsgBox ("Введите ставку налога на прибыль")
Text8.Enabled = True
Text6.SetFocus
GoTo m2
End If
If Text8 = "" Then
MsgBox ("Введите ставку налога на прибыль в ФБ")
Text8.Enabled = True
Text8.SetFocus
GoTo m2
End If
m2: End Sub
Private Sub Option2_Click()
If Option3.Value = True Then
Option3.Value = False
End If
If Text12 = "" Then
MsgBox ("Введите имя файла")
Text12.SetFocus
End If
End Sub
Private Sub Option3_Click()
If Option2.Value = True Then
Option2.Value = False
End If
If Text12 = "" Then
MsgBox ("Введите имя файла")
Text12.SetFocus
End If
End Sub
Private Sub Text8_Change()
If Text9 = "" Then
Text9 = Text6 - Text8
End If
End Sub
Коды для Modulel
(General) (Declaration)
Type fil
d As String
t As String
k As String
s As String
sf As String
27
End Type
Dim w As fil
5. Протестировать
приложение,
моделируя
различные
действия
пользователя, особенно обратить внимание на обработку некорректных
ситуаций.
Результат выполнения работы: Вы ознакомились с технологией
визуального программирования при создании приложений для
графической операционной системы. Научились создавать дизайн
экранной формы приложения, определять значения свойств объектов
формы, связывать с ними программные коды обработки событий,
инициируемых пользователем. Вы получили навыки тестирования
приложений с акцентом на обработку возможных некорректных действий
пользователя.
Форма представления результатов работы: папка с файлами
проекта.
28
Практическая работа № 6
Технология объектно-ориентированного программирования
Цель работы – познакомиться на практике с основными концепциями
объектно-ориентированного программирования и исследовать типовые
операторы языка С++ (арифметические, логические, операторы управления
ходом программы, операторы ввода-вывода), получить навыки работы со
специфическими типами данных С++ (классы, объекты). Проверить области
действия внутренних и внешних свойств и методов объектов.
Этап 6.1. Исследование типовых операторов языка С++
1. Вам предстоит, действуя по шаблонам и используя разработанные ранее
алгоритмы, создать простейшие программы обработки числовых данных и
сохранить их в виде файлов int_1.cpp, int_2.cpp и т.д. для
простых чисел, arr_1.cpp, arr_2.cpp и т.д. для массивов.
2. Переписать из листинга № 1 и отладить программу суммирования двух
целых чисел.
Листинг 1. Ввести два целых числа. Вычислить их сумму и вывести
результат на экран.
#include <iostream.h>
#include<fstream.h>
void main (void)
{
int a,b,c;
cout<<"Введите два целых числа" <<endl;
cin>>a>>b;
c=a+b;
cout<<"Результат сложения: "<<c<<endl;
}
3. По аналогии с предыдущим заданием написать и отладить программы:
ввести два целых числа. Найти их разницу и результат вывести
на экран;
ввести два целых числа. Минимальное из них удвоить и
результат вывести на экран.
4. Придумать 2 аналогичные задачи, записать решение их на языке С++ и
отладить программу.
29
5. Переписать из листинга № 2 и отладить программу обработки массива
целых чисел.
Листинг 2. Ввести одномерный массив целых чисел. Преобразовать его,
заменив положительные элементы 1, отрицательные - 0. Результат
вывести на экран.
#include <iostream.h>;
void main()
{
int A[4];
int i;
cout<<"Введите массив целых чисел" <<endl;
for (i=0; i<=3; i++)
//ввод массива
cin >> A[i];
for (i=0; i<=3; i++)
if (A[i]>0) A[i]=1;
else
A[i]=0;
cout<<"Результат преобразования массива" <<endl;
for (i=0; i<=3; i++)
//вывод результата
cout << A[i] << "\n";
}
6. Придумать 2 аналогичные задачи, записать алгоритм их решения на
языке С++ и отладить программу.
Этап 6.2. Исследование механизма работы с подпрограммами
1. Переписать из листинга № 3 текст программы, исследовать ее работу,
объяснить результат.
Листинг 3.
#include <iostream.h>
void show(void)
{
сout<<"Функция show"<<endl;
}
void main(void)
{
сout<<"Вызов функции show"<<endl;
show();
cout<<"Boзврат в основную npoграмму"<<endl;
}
2. Переписать из листинга № 4 текст программы, исследовать ее работу,
объяснить результат.
Листинг 4.
#include <iostream.h>
void max (float x, float у) //х, у - формальные параметры
{
30
if (x>y) cout<<x<<">"<<y<<endl;
else cout<<y<<">"<<x<<endl;
}
void main(void)
{
float a,b;
cin>>a>>b;
max(a,b); //a, b — фактические параметры
max (20,10); //20, 10 — фактические параметры-значения
max (2.71,3.14); //2.71, 3.14 - фактические параметры-значения
}
3. Переписать из листинга № 5 текст программы, исследовать ее работу,
объяснить результат.
Листинг 5.
#include <iostream.h>
float max(float x,float y)
{
float result;
if (x>y) result=x;
else result=y;
return (result);
}
void main(void)
{
float a,b;
cin>>a>>b;
соut<<"Наибольшее из двух чисел" <<a<<" и
"<<b<<":"<<max(а,b)<<endl;
соut<<"Наибольшее из двух чисел 2.71 и 3.14: "<< max(2.71,
3.14)<<endl;
}
Этап 6.3. Исследование сложных типов данных
1. Тип данных структура (struct) состоит из фиксированного числа
элементов разных типов. Переписать из листинга № 6 текст программы,
иллюстрирующий механизм доступа к элементам структуры, исследовать
ее работу, объяснить результат. Придумать пример по аналогии.
Листинг 6. Работа с элементами структуры
#include<iostream.h>
#include<string.h>
struct date
//описание структуры
{
int day;
char month[9] ;
int year;
}d;
//объявление переменной d
void show_date(date d)
//функция вывода даты
{
соut<<"Число: "<<d.day<<endl;