Файл: УМК_Практические работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1965

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

достаточно  кликнуть  на  элементе,  затем  очертить  курсором  область  на 

форме,  где  будет  располагаться  элемент.  Активный  элемент  выделен 

граничными маркерами, а его свойства отображаются в окне свойств. 

8. В  процессе  создания  дизайна  экранной  формы  каждому  элементу 

управления  присваиваются  значения  его  свойств,  основным  из  которых 

является  свойство  Name.  По  значению  этого  свойства  данный  элемент 

связывается с программным кодом обработки события. 

9. Окно  программного  кода  можно  вызвать  через диалог  меню  View-

>Code.  Текстовый  редактор  позволяет  записывать  тексты  программы  на 

языке Visual Basic и контролирует наличие синтаксических ошибок. 

10. 

Для запуска приложения используются кнопка Start основного 

меню или клавиша F5. Активное приложение, состоящее из экранной формы 

и программного кода обработки событий, готово к действиям пользователя. 

Для  возврата  в  режим  редактирования  формы  следует  остановить  работу 

приложения кнопкой Stop основного меню. 

11. 

Готовое  приложение  следует  сохранить  как  проект  через диалог 

меню Save Project As... Для сохранения проекта необходимо выделить 

отдельную папку. Проект будет сохранен как набор файлов, содержащих как 

минимум  файл  формы  и  файл  проекта.  Двойной  клик  на  файле  проекта 

приведет к активизации системы программирования и открытию формы для 

редактирования. 

Результат  выполнения  этапа:  Вы  познакомились  со  структурой 

рабочего окна визуальной среды программирования и важнейшими пунктами 

меню,  позволяющими  создать  дизайн  экранной  формы,  записать  текст 

программного  кода,  сохранить  приложение  как  проект,  активизировать 

приложение и остановить его работу. 

Форма  представления  результатов  работы:  папка  с  файлами 

проекта. 

Этап 2.2. Создание проекта «Фигура» 


background image

 

1.  Запустить MS Visual Basic 6.0 

2.  Выбрать вид нового файла Standart.exe. 

3.  Разместить  на  форме  элементы  управления  в  соответствии  с  рис.  1  и 

определить  значения  свойств  каждого  элемента  формы  в  соответствии  с 

табл. 1. 

 

 

Рис. 1 Дизайн формы для проекта «Фигура» 

 
Таблица 1. Свойства и значения элементов управления 

Объект 
 

Элемент на 
панели 
 

Свойство 
 

Значение 

Форма 
 

Form 
 

Name 

frmShape 

Caption 

Shaping Up 

Фигура 

Shape 

Name 

shpSample 

Метка 1 
 

Label 
 

Name 

lblShape 

Caption 

shape 

Метка 2 
 

Label 
 

Name 

lblPattern 

Caption 

Pattern 

Список 1 

ListBox 

Name 

lstShape 

Список 2 

ListBox  

Name 

lstPattern 

Кнопка 
 

CommandButton 
 

Name 

cmdExit 

Caption 

E&xit 

 

4.  Для  приложения  необходимо  написать  программный  код,  который 

инициализирует  списки  значениями,  отображаемыми  на  экране  при 

запуске программы, и будет реагировать на действия пользователя. 

Shape (фигура) 

Label 1 (Метка 1

Label 2 (Метка 2) 

ListBox 1 (Список 1) 

ListBox 2 (Список 2) 

CommandButton (Кнопка) 


background image

 

5. 

Для перехода к окну программного кода выберите пункт меню View -

>  Code  .  В  верхней  части  окна  редактора  располагаются  два 

раскрывающихся списка: список объектов приложения (форма, фигура, 

два  списка,  две  метки  и  командная  кнопка,  чьи  имена  соответствуют 

именам из таблицы свойств) и список допустимых событий каждого из 

этих  объектов.  Необходимо  создать  программный  код  только  для  тех 

событий, на которые будет реагировать приложение. 

 

6.  Выберите  в  левом  раскрывающемся  списке  элемент  Form.  В  правом 

раскрывающемся списке автоматически выделилось событие Load, а в 

окне редактора появились начальные и конечные строки кода. Введите 

между ними остальные строки обработчика события из листинга 1. Код 

представляет  собой  список  действий  (методов).  Например,  метод 

AddItem создает список.  

Листинг 1. Инициализация списков 

Private Sub Form_Load() 

' Инициализация раскрывающегося списка Shape 

LstShape.AddItem  "0 - Rectangle" 
LstShape.AddItem  "1 - Square" 
LstShape.AddItem  "2 - Oval" 
LstShape.AddItem  "3 - Circle" 
LstShape.AddItem  "4 - Rounded Rectangle" 
LstShape.AddItem  "5 - Rounded Square" 

' Инициализация раскрывающегося списка FiIIStyle 

LstPattern.AddItem  "0 - Solid" 
LstPattern.AddItem  "1 - Transparent" 
LstPattern.AddItem  "2 - Horizontal Line" 
LstPattern.AddItem  "3 - Vertical Line" 
LstPattern.AddItem  "4 - Upward Diagonal" 
LstPattern.AddItem  "5 - Downward Diagonal" 
LstPattern.AddItem  "6 - Cross" 
LstPattern.AddItem  "7 - Diagonal Cross" 

' Установить начальные значения для каждого списка 

LstShape.ListIndex = 0  
LstPattern.ListIndex = 0 

End Sub 
 

7.  Выберите  в  левом  верхнем  раскрывающемся  списке  редактора  объект 

LstPattern

.  В  правом  раскрывающемся  списке  автоматически 

выделилось  событие  Click.  Введите  для  обработчика  первого 


background image

 

раскрывающегося  списка  программный  код,  представленный  в 

листинге 2. 

Листинг 2. Изменение способа заливки фигуры 

Private Sub LstPattern_Click()  

' Изменить вид в соответствии с выбором     

shpSample.FillStyle=LstPattern.ListIndex  

End Sub 

 

8.  Выберите  в  левом  верхнем  раскрывающемся  списке  редактора  объект 

LstShape.  В  правом  раскрывающемся  списке  автоматически 

выделилось  событие  Click.  Введите  для  обработчика  второго 

раскрывающегося  списка  программный  код,  представленный  в 

листинге 3. 

Листинг 3. Изменение фигуры

 

Private Sub LstShape_Click() 

' Изменить фигуру в соответствии с выбором   

shpSample.Shape = LstShape.ListIndex  

End Sub 

 

9. 

Выберите  в  левом верхнем раскрывающемся  списке  редактора  объект 

cmdExit.  В  правом  раскрывающемся  списке  автоматически 

выделилось  событие  Click.  Введите  для  обработчика  командной 

кнопки программный код, представленный в листинге 4. Оператор End 

заставляет  Visual  Basic  прекратить  выполнение  программы  по 

клику на кнопке выхода.

Листинг 4. Завершение программы  

Private Sub cmdExit_Click() 

End 

End Sub 

 

10. Нажмите на клавишу F5. Если программный код набран безошибочно, 

введены все элементы управления и установлены значения их свойств 

в соответствии с табл. 1, приложение должно запуститься. Кликните на 

любом  из  списков  и  наблюдайте  за  изменениями  на  форме. 

Приложение позволяет исследовать некоторые геометрические фигуры 

и  способы  их  заливки.  Для  завершения  работы  приложения  кликните 


background image

10 

 

на кнопке Exit. 

11. Если  приложение  не  заработало  или  получено  сообщение  об  ошибке, 

то следует вернуться к окну программного кода, исправить все ошибки 

и проверить все значения по табл. 1. 

12. Сохраните проект в отдельной папке. Проверьте ее содержимое: в ней 

сохранился файл экранной формы и файл проекта. 

Результат  выполнения  этапа:  Вы  научились  создавать  дизайн 

экранной  формы,  располагая  на  ней  элементы  управления  и  определяя  их 

свойства.  С  каждым  элементом  управления  Вы  связали  программный  код, 

который  реагирует  на  действия  пользователя.  Вы  научились  сохранять 

проект как совокупность файлов, запускать приложение и вызывать события 

с помощью кликов на элементах формы. Таким образом, Вы познакомились с 

возможностями  визуальной  системы  программирования  Microsoft 

Visual Basic 6.0. 

Форма  представления  результатов  работы:  папка  с  файлами 

проекта.