Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1965
Скачиваний: 6
6
достаточно кликнуть на элементе, затем очертить курсором область на
форме, где будет располагаться элемент. Активный элемент выделен
граничными маркерами, а его свойства отображаются в окне свойств.
8. В процессе создания дизайна экранной формы каждому элементу
управления присваиваются значения его свойств, основным из которых
является свойство Name. По значению этого свойства данный элемент
связывается с программным кодом обработки события.
9. Окно программного кода можно вызвать через диалог меню View-
>Code. Текстовый редактор позволяет записывать тексты программы на
языке Visual Basic и контролирует наличие синтаксических ошибок.
10.
Для запуска приложения используются кнопка Start основного
меню или клавиша F5. Активное приложение, состоящее из экранной формы
и программного кода обработки событий, готово к действиям пользователя.
Для возврата в режим редактирования формы следует остановить работу
приложения кнопкой Stop основного меню.
11.
Готовое приложение следует сохранить как проект через диалог
меню Save Project As... Для сохранения проекта необходимо выделить
отдельную папку. Проект будет сохранен как набор файлов, содержащих как
минимум файл формы и файл проекта. Двойной клик на файле проекта
приведет к активизации системы программирования и открытию формы для
редактирования.
Результат выполнения этапа: Вы познакомились со структурой
рабочего окна визуальной среды программирования и важнейшими пунктами
меню, позволяющими создать дизайн экранной формы, записать текст
программного кода, сохранить приложение как проект, активизировать
приложение и остановить его работу.
Форма представления результатов работы: папка с файлами
проекта.
Этап 2.2. Создание проекта «Фигура»
7
1. Запустить MS Visual Basic 6.0
2. Выбрать вид нового файла Standart.exe.
3. Разместить на форме элементы управления в соответствии с рис. 1 и
определить значения свойств каждого элемента формы в соответствии с
табл. 1.
Рис. 1 Дизайн формы для проекта «Фигура»
Таблица 1. Свойства и значения элементов управления
Объект
Элемент на
панели
Свойство
Значение
Форма
Form
Name
frmShape
Caption
Shaping Up
Фигура
Shape
Name
shpSample
Метка 1
Label
Name
lblShape
Caption
shape
Метка 2
Label
Name
lblPattern
Caption
Pattern
Список 1
ListBox
Name
lstShape
Список 2
ListBox
Name
lstPattern
Кнопка
CommandButton
Name
cmdExit
Caption
E&xit
4. Для приложения необходимо написать программный код, который
инициализирует списки значениями, отображаемыми на экране при
запуске программы, и будет реагировать на действия пользователя.
Shape (фигура)
Label 1 (Метка 1
)
Label 2 (Метка 2)
ListBox 1 (Список 1)
ListBox 2 (Список 2)
CommandButton (Кнопка)
8
5.
Для перехода к окну программного кода выберите пункт меню View -
> Code . В верхней части окна редактора располагаются два
раскрывающихся списка: список объектов приложения (форма, фигура,
два списка, две метки и командная кнопка, чьи имена соответствуют
именам из таблицы свойств) и список допустимых событий каждого из
этих объектов. Необходимо создать программный код только для тех
событий, на которые будет реагировать приложение.
6. Выберите в левом раскрывающемся списке элемент Form. В правом
раскрывающемся списке автоматически выделилось событие Load, а в
окне редактора появились начальные и конечные строки кода. Введите
между ними остальные строки обработчика события из листинга 1. Код
представляет собой список действий (методов). Например, метод
AddItem создает список.
Листинг 1. Инициализация списков
Private Sub Form_Load()
' Инициализация раскрывающегося списка Shape
LstShape.AddItem "0 - Rectangle"
LstShape.AddItem "1 - Square"
LstShape.AddItem "2 - Oval"
LstShape.AddItem "3 - Circle"
LstShape.AddItem "4 - Rounded Rectangle"
LstShape.AddItem "5 - Rounded Square"
' Инициализация раскрывающегося списка FiIIStyle
LstPattern.AddItem "0 - Solid"
LstPattern.AddItem "1 - Transparent"
LstPattern.AddItem "2 - Horizontal Line"
LstPattern.AddItem "3 - Vertical Line"
LstPattern.AddItem "4 - Upward Diagonal"
LstPattern.AddItem "5 - Downward Diagonal"
LstPattern.AddItem "6 - Cross"
LstPattern.AddItem "7 - Diagonal Cross"
' Установить начальные значения для каждого списка
LstShape.ListIndex = 0
LstPattern.ListIndex = 0
End Sub
7. Выберите в левом верхнем раскрывающемся списке редактора объект
LstPattern
. В правом раскрывающемся списке автоматически
выделилось событие Click. Введите для обработчика первого
9
раскрывающегося списка программный код, представленный в
листинге 2.
Листинг 2. Изменение способа заливки фигуры
Private Sub LstPattern_Click()
' Изменить вид в соответствии с выбором
shpSample.FillStyle=LstPattern.ListIndex
End Sub
8. Выберите в левом верхнем раскрывающемся списке редактора объект
LstShape. В правом раскрывающемся списке автоматически
выделилось событие Click. Введите для обработчика второго
раскрывающегося списка программный код, представленный в
листинге 3.
Листинг 3. Изменение фигуры
Private Sub LstShape_Click()
' Изменить фигуру в соответствии с выбором
shpSample.Shape = LstShape.ListIndex
End Sub
9.
Выберите в левом верхнем раскрывающемся списке редактора объект
cmdExit. В правом раскрывающемся списке автоматически
выделилось событие Click. Введите для обработчика командной
кнопки программный код, представленный в листинге 4. Оператор End
заставляет Visual Basic прекратить выполнение программы по
клику на кнопке выхода.
.
Листинг 4. Завершение программы
Private Sub cmdExit_Click()
End
End Sub
10. Нажмите на клавишу F5. Если программный код набран безошибочно,
введены все элементы управления и установлены значения их свойств
в соответствии с табл. 1, приложение должно запуститься. Кликните на
любом из списков и наблюдайте за изменениями на форме.
Приложение позволяет исследовать некоторые геометрические фигуры
и способы их заливки. Для завершения работы приложения кликните
10
на кнопке Exit.
11. Если приложение не заработало или получено сообщение об ошибке,
то следует вернуться к окну программного кода, исправить все ошибки
и проверить все значения по табл. 1.
12. Сохраните проект в отдельной папке. Проверьте ее содержимое: в ней
сохранился файл экранной формы и файл проекта.
Результат выполнения этапа: Вы научились создавать дизайн
экранной формы, располагая на ней элементы управления и определяя их
свойства. С каждым элементом управления Вы связали программный код,
который реагирует на действия пользователя. Вы научились сохранять
проект как совокупность файлов, запускать приложение и вызывать события
с помощью кликов на элементах формы. Таким образом, Вы познакомились с
возможностями визуальной системы программирования Microsoft
Visual Basic 6.0.
Форма представления результатов работы: папка с файлами
проекта.