Добавлен: 02.04.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
· Операции с торговым оборудованием.
Главным отличием системы «1С: Предприятие» 8.2 от предыдущих версий является поддержка СУБД Oracle Database.
Oracle Database — одна из систем управления базами данных, которую поддерживает платформа в клиент-серверном варианте работы.
Однако при всех своих положительных моментах есть и отрицательные — это цена стоимости лицензии на использование сервера «1С: Предприятие».
При чем, что цена на использование 64-разрядного сервера «1С: Предприятие 8.2, 8.1, 8.0» стоит в 2 раза дороже, чем на использование 32-разрядного сервера «1С: Предприятие 8.2, 8.1, 8.0».
Будущее клиентов
На данный момент технология «Клиент-сервер» является одним из наиболее развитых направлений в IT и, конечно же, с увеличением количества пользователей, соединенных компьютерной сетью, началось активное формирование клиент-серверных программ и разработок. В этих случаях имеет место быть экономное и эргономичное использование сервера, который в основном служит для хранения информации и выполнения базовых операций. Именно пользователь (клиент), присоединенный к данной сети, берет на себя основную работу по вычислению и расчету. Успешное построение системы предоставляет возможность максимального использования ресурсов компьютера, учитывая возможность хранения информации непосредственно на компьютере пользователя, а не на чужом сервере. Так же эти технологии дают возможность клиенту работать, используя богатые пользовательские интерфейсы.
Но и с такими возможностями технологии есть проблемы. Необходимо доказывать людям, что эти приложения решат их проблемы, убедить в необходимости пользоваться ими. Так же имеют место быть предприниматели, пытающиеся любыми способами привлечь покупателей своим предложением. На данный момент, клиент-серверная технология не помогает в привлечении клиентов. Так же, существует проблема написания приложений под определенные платформы и версии операционной системы, что очень мешает взаимодействию пользователей различных операционных систем.
В следствии непрерывного развития технологий, не стоящих на месте, в 1989 году была предложена идея создания всемирной паутины. И всего через четыре года возник первый браузер Mosaic. Тут же в отрасли приложений клиенты разделяются на два вида – «тонкие», использующие браузеры, и «толстые», которые все еще берут на себя большую часть обработки данных, использующие сервер для хранения информации и взаимодействия.
Не смотря на отсутствие динамики, клиентские приложения не сдают позиций, ведь все, что может сейчас браузер - это отображение информации, предоставляемой пользователями. Но они имеют одно ощутимое преимущество – сайты становятся визитной карточкой, имеют свой неповторимый дизайн, устройство меню, цветовые решения и другие индивидуальные отличия. Для клиентских приложений это не было популярно, ведь все варианты создавались на основе стандартизации, стандартное место расположения меню, стандартные цвета и шрифты. Простота, эргономичность и функциональность сочетались с легкостью, красотой и изящной тонкостью. Конечно же, такие характеристики не могли остаться без сторонников.
Одно из преимуществ, возможность просмотра сайтов пользователями различных операционных систем. Иногда имели место быть некоторые несоответствия в отображении данных, но это лучше, чем отсутствие возможности, как таковой.
В 1996 году появляется JavaScript и html-страницы получают неизведанную до этого динамику и уже начинают становиться похожими на стандартные клиентские приложения. Навряд ли они смогут дойти до полноценных клиентских приложений, но страницы оживают и эти «живые» страницы совершают переворот в интернете, и бурное совершенствование скриптовой технологии продолжается, что приводит к рождению в 2005 году AJAX, а именно идеи асинхронного обращения к серверу для получения лишь необходимой части страницы, а не всей страницы. Инновационные решения, основанные на AJAX, типа карт Windows Live Local, приблизили веб-приложения к уровню удобства обычных клиентских программ.
Вот тут веб-страницу можно было уже спутать с обычным клиентским приложением. Но выглядеть как в клиентском приложении, и работать как клиентское приложение – это разные вещи. Все же доступ к ресурсам ограничен, соединение между клиентом и сервером одноразовое – уже просмотренные страницы при следующем обращении необходимо загружать опять. Но это проблемы, которые могут быть решены с появлением нового http-протокола.
В свое время, толстые клиенты, работающие на компьютере пользователя, при грандиозном развитии веб-технологий становятся в прямом смысле толстыми – они сложны для клиента при обновлении версии,
они прихотливы к семействам операционных систем, плохо взаимодействуют с веб-серверами, потому что зачастую построены с использованием клиент-
серверной структуры. Здесь надо было срочно искать способы исправить ситуацию.
Корпорация Microsoft не задержалась с предложением и выпустила на рынок программную технологию Microsoft .NET Framework, призванную объединить множество различных служб, написанных на разных языках, для общей совместимости. Эта виртуальная машина может быть установлена на разных семействах Windows, а также на других операционных системах, что позволяет использовать любой из языков NET-семейства для написания работоспособных приложений для всех операционных систем, на которых установлен framework. Одна из проблем, которая так долго преследовала клиентские приложения, частично была решена.
Итак, гонка клиентских и веб-приложений находится на той стадии,
когда веб просто физически не может проникнуть глубже в ресурсы пользователя, чтобы увеличить быстродействие. Возможности в реализации отдельных техник все же еще не доступны по сравнению с клиентскими приложениями и есть проблема постоянного обращения к серверу, потому что все еще мы работаем с обычным html-кодом.
Клиентские же приложение со своим богатством и простотой реализации сложнейших техник веба слишком неохотно потребляются пользователями, привыкшими к этому времени с помощью браузера решать самые сложные свои задачи. К тому же, клиентские приложения по-прежнему привязаны к определенным протоколам передачи данных для обмена информацией. А это влечет за собой дублирование определенных сервисов.
Так мы плавно перешли от истории к дням сегодняшним и видим, что бесспорного лидера нет, и каждая из технологий имеет свои достоинства и недостатки.
После долгих блужданий возле клиентского компьютера интернет-
гиганты все же готовы смирится с тем, что для увеличения быстродействия отдельных сервисов, для дальнейшего усложнения систем придется рассчитывать на мощности своих серверов, а не пытаться максимально глубоко влезть в ресурсы пользователей. В связи с этим последнее время очень интенсивно пошло развитие сервисов, построенных для использования облачных вычислений (cloud computing) – технология обработки данных, в
которой программное обеспечение предоставляется пользователю как Интернет-сервис. При этом пользователь не заботится об архитектуре облака,
а лишь получает необходимые ему мощности от целых кластеров.
Такие сервисы на данный момент уже предоставляют Microsoft, Amazon (Elastic Compute Cloud).
Тем самым вся необходимая пользователю функциональность перемещается на сервера тех фирм, которые ее предоставляют. Доступ осуществляет через браузер, а, значит, отсутствует привязанность к разным семействам операционных систем.
Ярким примером может служить:
Gmail - почтовый клиент Google, предоставляющий богатый инструментарий для работы с почтой прямо из браузера.
Тем же временем продолжается совершенствование способов приблизить веб в клиентских приложениях. В 2006 году корпорация
Microsoft выпустила плагин к IE – Silverlight, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видеоролики, что характерно для RIA (Rich Internet application).
Софтверные же компании имеют другую позицию – а именно видят будущее в smart client-ах– локальных приложениях, которые всецело ориентированы на потребление всевозможных сервисов из вне.
Smart Client — это легко устанавливаемое и управляемое клиентское приложение, предоставляющее пользователю адаптивный, отзывчивый и богатый пользовательский интерфейс, полностью использующее возможности локальных ресурсов компьютера и интеллектуально управляющее взаимодействием с распределенными источниками данных.
Ключевыми особенностями, отличающими Smart Client, являются:
Богатый пользовательский интерфейс. Чтобы называться «умным»,
клиентское приложение должно иметь удобный пользовательский интерфейс, подстраиваясь под нужды пользователя, допуская персонализацию и предоставляя все современные способы управления
(drag’n’drop, контекстные меню, дочерние окна, нотификации и т. д.)
Простая установка, не требующая участия пользователя. Приложение должно предлагать пользователю автоматическую установку, не требующую перезагрузки, долгого ожидания или большого объема закачиваемых файлов.
Автоматическая установка обновлений. Появление новых версий приложения должно автоматически проверяться, их установка так же должна происходить в автоматическом режиме.
Возможность работы при отсутствии соединения с сервером. Если приложение в своей работе взаимодействует с удаленными источниками данных, оно также должно работать и предоставлять максимум возможной функциональности и при «отсоединенной»
(оффлайн) работе.
Примерами существующих смарт-клиентов могут быть:
IssueVision - help desk management application
TaskVision – клиентское приложение, которое позволяет подключенным пользователям создавать задачи, проекты и распределять их между другими пользователями. Взаимодействие между пользователями построено с использованием веб-сервисов.
Поскольку обмен структурированными данными между клиентом с сервисом производится с помощью стандартного языка XML – то приложение может взаимодействовать с большинством существующих сервисов, не зависимо от языка реализации. Однако даже с этими решениями у «smart» клиентов в случае прерывания связи с Internet только один выбор
— отключаться, поэтому для устранения этого неудобства в Microsoft предложили технологию Live Mesh, позволяющую локально запускать Web-приложения. Звучит немного парадоксально – имеется в виду, что приложение может работать с данными и при следующем подключении уже синхронизировать их с сервером.
Такая возможность (работать оффлайн) также будет включена в последний Silverlight, что позволит даже с веб-страницами работать в оффлайн режиме.
В ближайшее время, как и последние много лет, основной средой обмена информацией останется интернет. Судя по тенденциям, клиентские и веб приложения будут развиваться параллельно, только немного другим путем – теперь это будут не монолитные порталы, написанные одной командой и использующие ресурсы одной экосистемы. Это будут наряженные ѐлки – один костяк и множество подключенных сервисов, возможно даже разработанные разными фирмами. Это приведет к тому, что основное внимание и львиная доля времени будет расходоваться на разработку сложных сервисов, но потом они легко будут подключаться к всевозможным порталам, приложениях и другим сервисам. Тем самым в скором будущем мы будем находиться не только во всемирной паутине, но еще и каждая ниточка этой паутины будет состоять из такого же сложного смешения различных сервисов, потребляемых различными устройствами. Но это огромное разнообразие сервисов будет полезно после окончательного внедрения нового протокола IPV6, что позволит подключать к интернету даже микроволновые печи, холодильники и т.д. Именно управление таким огромным количеством устройств в сети приведет к созданию множества сервисов и порталов, которые в онлайн режиме помогут управлять вашими электроприборами
Заключение
За последнее время технология «Клиент-сервер», связанная с сетью Internet и системами Intranet, опирающаяся на Web-технологии и язык Java, стала одним из наиболее активно развивающихся направлений в области IT-технологий в разработке программного обеспечения, которое значительно облегчает получение пользователем информации и данных. Объединяясь в общие тенденции, объектные и распределенные технологии консорциумов OMG и ODMG, раскрывают и синтезируют их. Примечательно, что все ведущие производители систем Internet/Intranet, включая Sun, IBM, Netscape, Microsoft, встраивают в свои продукты поддержку КС совместимых протоколов.
За время своего развития, а это почти полвека, технология «Клиент-сервер» развивалась от научных исследований до крупномасштабных, промышленных, унифицированных разработок, позволяющих создавать действительно крупные и урегулированные корпоративные системы, способные эволюционировать в более экономически и технически развитые. Большая вероятность, что упрочнение и усовершенствование современных сетевых, реляционных и объектно-ориентированных технологий даст возможность системе подняться на еще более высокий уровень интеграции, качества информационных систем.
Библиография
Калабухова Г.В., Титов В.М. «Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии»: учеб.пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008, - 336с.: ил, - (Высшее образование).
Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2008. – 539 с.
Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2008.- 277с.
Гвоздева, В. А. «Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы»: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2011. – 541 с.
Н. В. Макарова и др «Информатика»: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений ;.. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 765
Брюхов. Д. Интероперабельные информационные системы: архитектуры и технологии/ Д. Брюхов, В. Задорожный, Л. Калиниченко и др. - СУБД, 4, 1995.
Вудворд Дж. «Технология совместной работы»/ Вудворд Дж – изд. Вильямс, Москва 2005
Ладыженский Г. Ingres - современные тенденции в архитектуре сервера базы данных/ Г. Ладыженский, Г. Барон – изд. Открытые Системы, Осень 1993
Машкин М. Н. Информационные технологии Учебное пособие/ М. Н. Машкин - Москва 2008, УДК