Файл: Основные функции в системе менеджмента («Эмирейтс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Анализ системы управления мотивацией в авиакомпании «Эмирейтс»

2.1. Характеристика авиакомпании «Эмирейтс»

Emirates Airlines (араб. طيران الإمارات‎) — одна из крупнейших мировых авиакомпаний, базируется в Дубае (ОАЭ). Создана в 1985 году высшим руководством эмирата Дубай для развития туризма и инфраструктуры Арабских Эмиратов. Является дочерней структурой The Emirates Group[3]. Это крупнейшая авиакомпания Ближнего Востока,[4] выполняющая более 3600 рейсов в неделю, в более чем 150 пунктов назначения в 80 странах мира на шести континентах.[5] Грузовые перевозки осуществляются авиакомпанией Emirates SkyCargo.[6]

По показателю пассажирокилометры, Emirates четвертая в мире среди авиакомпаний, осуществляющих регулярные коммерческие перевозки,[7] четвертая по количеству перевезенных пассажиров на международных рейсах,[8] и вторая по показателю перевезенного груза в тоннокилометрах. С марта 2016 года по февраль 2017 года авиакомпания выполняла самый длинный беспосадочный коммерческий рейс из Дубая в Окленд.

В октябре 2008 года Emirates перевела все свои рейсы в Международном аэропорту Дубая в терминал 3.[9]

Emirates является одной из немногих авиакомпаний, которая эксплуатирует парк, состоящий исключительно (не включая Emirates Execitive[10]) из широкофюзеляжных самолетов производства Airbus и Boeing. По состоянию на январь 2019 года, Emirates крупнейший оператор Airbus A380 со 108 самолетами, при этом, авиакомпанией заказаны еще 52 таких самолета. С момента своего появления Airbus A380 стал неотъемлемой частью парка Emirates, которые эксплуатируются на дальнемагистральных маршрутах с высокой пассажирской загрузкой. Авиакомпания, также, является крупнейшим в мире оператором Boeing 777 со 163 самолетами в эксплуатации.

Основание и первые годы

Emirates Airbus A300, бортовой номер A6-EKE, в аэропорту Манчестера

Авиакомпания Emirates была создана в марте 1985 года при поддержке королевской семьи Дубая. Одной из причин было сокращение своего присутствия в Дубае авиакомпании Gulf Air.[11] Два первых самолета, Boeing 737-300 и Airbus A300B4-200, были взяты у Pakistan International Airlines в мокрый лизинг.[12] Еще два самолета Emirates получили от авиакомпании правительства Дубай Dubai Air Wing, это были два подержанных Boeing 727-200.[13] Начальный капитал авиакомпании составлял всего 10 миллионов долларов США. Первый рейс авиакомпании, рейс EK600, по маршруту Дубай–Карачи, был совершен 25 октября 1985 года.[13] Председателем правления Emirates стал Ахмед бен Саид Аль-Мактум, который остается им по сей день. Генеральным директором (CEO) компании стал Морис Фланаган, ранее работавший в British Airways, Gulf Air и BOAC[14]. В 2000 году Фланаган был удостоен Ордена Британской империи (CBE), а в 2010 был удостоен и рыцарского звания (KBE). За первый год авиакомпания перевезла около 260 тысяч пассажиров и 10 тысяч тонн грузов.[15] Gulf Air с первого года деятельности Emirates потерпела 56% снижение прибыли, а со следующего года начала терпеть убытки.[16]


В 1986 году Emirates расширила маршрутную сеть, добавив рейсы в Коломбо, Дакку, Амман и Каир[17].

3 июля 1987 года авиакомпания получила свой первый купленный самолет, Airbus A310 (A6-EKA).[13] 6 июля 1987 года был открыт прямой рейс в аэропорт Лондон-Гатвик, позднее, в том же году, во Франкфуртчерез Стамбул и Мале, Мальдивы.[15]

За 38 месяцев работы маршрутная сеть насчитывала 12 пунктов назначения.[13]

В 1989 году году появились новые маршруты: Бангкок, Манила и Сингапур, в 1991 году открыт рейс в Гонкон


Рост 1990-х годов
К началу 1990-х годов Emirates входила в число самых быстрорастущих авиакомпаний мира, доход ежегодно увеличивался примерно на 100 миллионов долларов США. В том же году авиакомпания перевезла 1,6 миллионов пассажиров и 68 тысяч тонн грузов.[15]

В середине 1990-х годов Emirates перевозила уже около трех миллионов пассажиров в год из Международного аэропорта Дубай. На долю от перевозки грузов, приходилось 16 процентов от общей выручки авиакомпании.

Осенью 1993 года Emirates заключила партнёрство с US Airways[18], и с этого момента начинает осуществлять перевозки по всему миру[19]. Ранее, авиакомпания имела соглашение о сотрудничестве с Cyprus Airways.

К 1995 году авиакомпания увеличила свой парк самолетов до шести Airbus A300 и восьми Airbus A310 и имела маршрутную сеть из 37 направлений в 30 странах. В 1996 году авиакомпания получила свой первый лайнер Boeing 777-200, а вскоре за ним последовали шесть Boeing 777-200ER. Появление этих дальнемагистральных самолетов позволило Emirates открыть рейсы в Мельбурн.

В 1998 году был образована дочерняя компания Emirates Sky Cargo. До этого момента, все грузы авиакомпанией перевозились на борту пассажирских самолетов.[20]

В мае 1998 года Emirates выплатила правительству Шри-Ланки 70 миллионов долларов США за 43,6% акций авиакомпании SriLankan (AirLanka).[21] В рамках сделки, Emirates получил 10-летний контракт на оперативное управление шриланкийской компанией.[22] В 2008 году было объявлено о прекращении действия контракта. Впоследствии, Emirates продала свою долю правительству Шри-Ланки акции на сумму около 150 миллионов долларов США, сделка была завершена в 2010 году, тем самым положив конец сотрудничеству между двумя авиакомпаниями.[23]

Emirates Airbus A330-200


Современный период
В 2000 году Emirates разместила заказ на 25 самолетов Boeing 777-300, 8 Airbus A340-500, 3 Airbus A330-200 и 22 Airbus A380. В этом же году была запущена программа часто летающих пассажиров Skywards. В 2002 году число пассажиров авиакомпании увеличилось на 18% и превысило 6,8 миллионов человек по сравнению с предыдущим годом.[24]


2001/2002 финансовый год оказался одним из самых сложных для Emirates. В результате бомбардировки аэропорта Коломбо, были уничтожены три и повреждены еще три из двенадцати самолетов авиакомпании SriLankan. Несколько месяцев спустя, после терактов 11 сентября, из-за снижения интереса к авиаперевозкам, последовали многочисленные отмены рейсов. Авиакомпания объявила о замораживании набора персонала, но не сделала никаких сокращений. Была снижена частота полетов по многим направлениям. Нестабильная ситуация в регионе, однако, принесла пользу Emirates, так как другие авиакомпании сократили рейсы в Дубай и снизили конкуренцию.[25]

На Парижском авиасалоне в 2003 году авиакомпания сделала заказ на 71 самолет стоимостью 19 миллиардов долларов США. Он включал твердые заказы на покупку 21 Airbus A380-800 и лизинг еще двух таких самолетов. Было объявлено, также, о заказах на 26 Boeing 777-300ER, приобретаемых в операционный лизинг.[26]

Emirates Stadium - стадион лондонской футбольной команды Арсенал

В 2004 году Emirates начала прямые рейсы в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке на своем новом Airbus A340-500. Эти рейсы возобновили беспосадочное авиасообщение между ОАЭи США, после того, как Delta Air Lines прекратила полеты в 2001 году.[27][28] В том же году авиакомпания заключила спонсорский контракт на 100 миллионов фунтов стерлингов с английской футбольной командой Премьер-лиги Арсенал, которая включает в себя права на имя нового стадиона команды в течение 15 лет и нанесение своего логотипа на спортивную форму команды в течение 8 лет, начиная с сезона 2006/07 года.

В 2005 году Emirates заказала 42 самолета Boeing 777 на сумму 9,7 миллиарда долларов, что является крупнейшим заказом этого самолета в истории.[29]

В 2007 году, на авиасалоне Dubai Air Show был сделан заказ на сумму более 34,9 миллиардов долларов. Были заключены контракты на 120 самолетов Airbus A350, 11 A380 и 12 Boeing 777-300ER.[30] Позднее был открыт новый маршрут в Сан-Паулу, это был первый беспосадочный рейс между Ближним Востоком и Южной Америкой,[31] также, в аэропорту Дубая, начал работу собственный центр питания стоимостью 120 миллионов долларов.[32]

С 2008 года все рейсы авиакомпании обслуживаются в терминале 3, построенного специально для нужд авиакомпании.

В 2009 году Emirates стала крупнейшим в мире оператором Boeing 777 (78 самолетов на тот момент). В 2010 году на авиасалоне в Фарнборо авиакомпания разместила заказ на 30 самолетов Boeing 777стоимостью 9,1 миллиардов долларов, в результате стоимость парка самолетов этого типа превысила 25 миллиардов долларов по каталожным ценам производителя.[33] В 2011 году на авиасалоне Dubai Airshow был размещен еще один заказ на 50 Boeing 777 стоимостью около 18 миллиардов долларов.[34]


Устойчивый рост авиакомпании вызвает критику со стороны таких перевозчиков, как Lufthansa и Air Canada, которые заявляют, что Emirates имеет несправедливые преимущества. Обе авиакомпании активно лоббируют свои правительства на предмет ограничения рейсов Emirates в Германию и Канаду.[35][36] В отчете The Wall Street Journal за 2015 год, авиакомпания подвергалась критике за то, что часто занижала реальное время работы пилотов.[37][38]

6 сентября 2012 года Emirates и Qantas подписали 10-летнее соглашение о создании крупного альянса, в рамках которого Qantas переместит свойхаб для своих европейских рейсов из Сингапура в Международный аэропорт Дубай. После заключения этого соглашения, пассажиры Emirates получили доступ к австралийской внутренней маршрутной сети Qantas, включающей более 50 направлений. Австралийская авиакомпания начала ежедневные рейсы на самолете Airbus A380 из Сиднея и Мельбурна в Лондон через Дубай. Вместе две авиакомпании выполняли 98 рейсов в неделю между Австралией и ОАЭ. Qantas стала единственной авиакомпанией, кроме Emirates, работающей в Терминале 3 международного аэропорта Дубай. Авиакомпании адаптировали свои программы лояльности для часто летающих пассажиров, в частности Emirates добавила новый уровень, соответствующий платиновому уровню Qantas.[39][40] Qantas прекратил собственные рейсы в Дубай с марта 2018 года, однако партнерство будет продолжаться.[41]

На авиасалоне в Дубае в 2013 году Emirates сделала исторический заказ на 150 самолетов Boeing 777X и 50 самолетов Airbus A380 с каталожной стоимостью 166 миллиардов долларов. Поставки Boeing 777X планируется начать в 2020 году, обновив парк самолетов. Авиакомпания объявила о своих планах по переносу всех рейсов в Международный аэропорт - Аль-Мактум после 2020 года, когда будет завершена первая фаза строительства аэропорта.[42]

9 Ноября 2013 года, авиакомпания Emirates представила миру свой первый легкий спортивный самолет.[43]

12 ноября 2017 года авиакомпания согласилась приобрести 40 самолетов Boeing 787-10 Dreamliner на сумму 15,1 миллиардов долларов. Первые поставки запланированны на 2022 год.[44] Эта сделка ударила по Airbus, так как ранее Emirates отменила твердый заказ на 70 самолетов A350.

18 января 2018 года авиакомпания разместила заказ на 20 Airbus А380 с опционом на 16 самолетов, поставки начнутся в 2020 году.[45][46]

В 2018 году председателем совета директоров остается Ахмед бен Саид Аль Мактум, Тим Кларк занимает должность президента компании.

Авиакомпания Emirates является дочерней компанией The Emirates Group, которая сама принадлежит инвестиционной компании Правительства Дубая.[47][48][49] Авиакомпания фиксировала прибыль каждый год, кроме второго года, и рост никогда не опускался ниже 20% в год. За первые 11 лет рост удваивался каждые 3,5 года и с тех пор удваивается каждые 4 года.[50]


В 2015 году Emirates выплатила дивиденды в сумме 708 миллионов долларов США. Правительство, за первоначально сделанный стартовый капитал в размере 10 миллионов долларов США и дополнительные инвестиции в размере около 80 миллионов долларов США на момент создания авиакомпании, получило 14.6 миллиардов дирхам от авиакомпании с момента начала выплаты дивидендов в 1999 году. Правительство Дубая остается единственным владельцем компании и не вкладывает никаких новых денег и не мешает работе авиакомпании.[50]

У Emirates имеется 7 дочерних компаний, а у материнской компании, The Emirates Group - более 50.[51] На конец финансового года, 31 марта 2018 года, в компании работало в общей сложности 62,356 сотрудников,[52] а в The Emirates Group 103,363 человека.

Авиакомпания утверждает, что имеет более низкие выбросы вредных веществ в атмосферу, по сравнению с другими авиакомпаниями, из-за низкого среднего расхода топлива, менее четырех литров на каждые 100 пассажирокилометров.[53]


Финансовые показатели

За первое полугодие финансового года 2018-2019 чистая прибыль авиакомпании составила 62 млн долларов США, что на 86% ниже показателя прошлого года. Выручка Emirates, включая прочие доходы от основной деятельности, достигла 13,3 млрд долларов США, что на 10% выше по сравнению с результатами, зафиксированными в прошлом году и равными 12,1 млрд долларов США. Данный результат обусловлен возросшим коэффициентом загрузки кресел, оптимизацией провозной емкости, несмотря на повышение цен, что отражает стабильный интерес клиентов к услугам авиакомпании.[54][55]

Операционные расходы Emirates возросли на 13%, тогда как общая провозная емкость увеличилась на 3%. В среднем топливные издержки выросли на 42% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, что в значительной мере вызвано ростом цен на нефть (на 37% выше, чем в прошлом году), а также возросшим на 4% потреблением топлива в связи с расширением авиапарка. Расходы на топливо по-прежнему остаются крупнейшей статьей издержек авиакомпании и составляют 33% от всех операционных расходов в сравнении с 26% годом ранее. Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 78,8%.[54][55]

В период с 1 апреля по 30 сентября 2018 года Emirates перевезла 30,1 млн пассажиров, что на 3% больше результатов прошлого года. Объем перевезенных грузов остался неизменным и составил 1,3 млн тонн, в то время как доходность возросла на 11%.
 

31 Март 2015

▲49,292

▲2,377

▲88,819

▲82,926

▲(+)5,893

31 Март 2016

▲51,853

▲2,509

▼85,044

▼76,714

▲(+)8,330

31 Март 2017

▲56,076

▲2,577

▲85,083

▲82,648

▼(+)2,435

31 Март 2018

▲58,485

▲2,623

▲92,322

▲88,236

▲(+)4,086