Файл: Влияние информационных сетей на становление современного общества (Возможности информационных сетей).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
Введение
Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации – информационной. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества, активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Информационное общество – общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. В последнее время появилась новая категория культуры – информационная, это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.
Цель – выявление роли информационных и социальных сетей.
Задачи:
- Рассмотреть влияние информационных сетей на становление современного общества.
- Ознакомиться с особенностями информационных сетей.
- Изучить социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе.
Объект исследования – современные информационные сети.
Предмет – социальная сеть как современное средство коммуникации.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области информатики и программирования, материалы периодических изданий и сети Интернет.
Глава 1 Теоретические аспекты влияние информационных сетей на становление современного общества
1.1 Информационные сети и общество
Информационное общество – концепция постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе. Главным продуктом является информация и очень важно не только ей обладать, но также уметь ей делиться, поэтому в становлении информационного общества главным признаком является постоянно возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности людей. Как известно, человек – существо социальное. Необходимость в общении заложена в нас самой природой, но полностью реализовать эту потребность в реальной жизни не всегда удается, вот тут и приходит на помощь интернет с его обширными возможностями для общения.
В начале прошлого века лишь телефонная связь, образованная на базе местных, городских, государственных и, затем, международных проводных телефонных сетей, давала возможность непосредственного голосового общения между людьми. Во второй половине прошлого века телевидение позволило организовать беспроводные сеансы аудиовизуального общения.
В 1960-е г. появились первые вычислительные сети ( ВС ) с ЭВМ. С этого времени собственно и появляются сетевые информационные технологии, объединяющие сбор, хранение, передачу и обработку информации на ЭВМ с техникой связи. К концу XX в. компьютеры и специальное коммуникационное оборудование соединили компьютеры не только в локальные, городские, государственные, но и в международные сети, что способствовало появлению глобальной телекоммуникационной вычислительной и информационной среды. Ныне практически нет такой предметной области, где бы ни применялись сетевые информационные технологии. Сетевые технологии решают проблемы оперативного доступа различных категорий пользователей к информации в независимости от места ее нахождения [3, с. 355].
Теоретические исследования и практический опыт позволили не только повсеместно внедрять новые информационные технологии в любые сферы жизнедеятельности общества, но и сформировали и научно обосновали основные принципы создания информационных сетей.
Сеть (англ. «network») – это взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом линиями связи.
В информационных процессах, системах и технологиях под термином «сеть» понимают как минимум несколько компьютеров и иных вычислительных машин, соединенных между собой с помощью специального оборудования для обеспечения вычислений и обмена различными видами информации.
Коммуникационная сеть – это система объектов, осуществляющих функции создания (генерации), преобразования, хранения и потребления продукта и линий передачи, по которым осуществляется передача этого продукта внутри сети. Объекты такой системы называют пунктами или узлами сети, а линии – коммуникациями, соединениями или каналами связи.
По функциональной принадлежности компьютерные сети бывают: информационные, вычислительные, информационно-вычислительные.
Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – это средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределенные в пространстве компьютеры объединяются в систему. Первые коммуникационные компьютерные сети создавались, в первую очередь, для проведения математических вычислений и получили название – «вычислительные сети» – это компьютерные коммуникационные сети, предназначенные для проведения измерений, экспериментов, сложных объединенных математических вычислений и т.п. работ, в том числе в автоматических и автоматизированных системах. Практически одновременно эти сети стали использовать для обмена различного рода данными (сети передачи данных) и информацией. В результате появились как информационно-вычислительные сети, так и информационные сети.
Информационно-вычислительные сети включают вычислительные сети, предназначенные для распределенной обработки данных (совместное использование вычислительных мощностей в любых предметных областях), и информационные сети, предназначенные для совместного использования информационных ресурсов [4, с. 408].
сеть – коммуникационная , в которой выступает в продукта , переработки, и использования. В сетях сеансы взаимодействия категорий .
Информационное (англ. « interaction») – процесс двух и субъектов, и основным которого изменение информации бы у из .
В информационных управляющие называются – это к сети мощные машины, определенными общего и, как , возможностью компьютеры в сетях [8, с. 75].
1.2 Возможности информационных сетей
С точки организации разделение на вида: , искусственные и .
К реальным относят , в которых соединяются собой определенной посредством устройств – адаптеров и присутствия , осуществляющих и эксплуатацию сетей. называют с выделенным (англ. « network» «Network an », NWA). , NetWare Novell и NT Microsoft. сети осуществлять управление. сложной и распространенной технология «клиент/», когда компьютер в определенных может попеременно сервером, и клиентом.
сети требуют сетевого диска. в этих связываются собой последовательные параллельные без сетевых . Иногда связь ноль- или - слотовой, как в один слотов не сетевая (адаптер).
сети по «равный равных» (. «peer--peer »), т.е. без сервера и к промежуточному между и искусственными. В любой попеременно выступать в сервера рабочей (РС) – «».
«Клиентом» считается мощный , ресурсы не в совместное в сети. , образованная таких , базирующаяся ПО, их в таких , называется «-серверной». В программного таких обычно ОС ’95/97/98/2000 и др. этих заключается в в них таких возможностей (), как и в сетях, этом сети устанавливать и . Кроме , не однозначно серверы, как компьютер быть и одновременно , а с компьютеров можно к папкам, и принтерам, на компьютерах сети.
и понятие « частные » (англ. « Personal », VPN), означавшее работы ( места) сотрудников на . При таких в соответствующие заводят кабель, и получают передачи , выхода в , телевидение и связь, информационные .
Сети назначением, , характеристиками оборудования и . Они универсальные и ; однородные (), т.е. состоящие программно ЭВМ, и (гетерогенные), различное обеспечение и компьютеры.
сети ( масштаба ; англ. «-wide »), охватывающие , как , представляющую или близко зданий, в состав корпорации (). В зависимости масштаба и территорий, являются территориальных и сетей.
К нового относят и сети.
сети – обобщенное групп , умеющих на , извлекая закономерности потока .
При алгоритмы не предварительных о существующих в области . Необходимо достаточное примеров, поведение системы в .
Компьютерные , получившие нейросетевых, по с принципами и функционирования головного человека и решать широкий задач: человеческой и абстрактных , классификацию сложных , управление процессами и потоками, аналитических, , прогнозных , связанных с информационными . Являясь технологическим , нейросетевые облегчают важных и решений в неопределенности, времени и информационных .
Гибкость и нейронных открывает неограниченные применения, в качестве инструментов в формализуемых и областях (, для финансовой и деятельности).
территориальных, , международных () компьютерных способствовало всемирной « сетей» – . Он в результате между разных с целью информацией и других , что появлению -технологий [6, с. 187].
обычно как создаваемых организациями сетей, правило, удовлетворения потребностей. сети международные, , региональные и . Некоторые них выхода в выделяют сетевые с серверами, хостами, и провайдерами .
Данные исследований и говорят о , что 93% подростков активными сети .
В информационных управляющие называются .
Под «сервер» (. «server» – процессор, обслуживания) подключенную к , достаточно вычислительную , обладающую ресурсами пользования, а , как , возможностью некоторое компьютеров в локальной, и в глобальной сетях [5, с. 113].
, осуществляемые в , можно на и вспомогательные.
К относятся процессы – , обработка, и передача пользователям.
считаются взаимодействия процессов с другом с средств .
Эти достаточно , поэтому организация (ISO) эталонную ISO/, в которой делить процессы семь . Сверху это:
7 – ,
6 – представительный,
5 – ,
4 – транспортный,
3 – ,
2 – канальный,
1 – .
Любой выполняет вышестоящего .
Прикладной использует всех уровней взаимодействия. задача – обеспечить взаимодействие процессов. уровни исправлять нижестоящих. , например, , пропущенная уровнем передаче , будет и исправлена .
На уровнях обмен в единицах : биты, , фреймы, , сеансовые , пользовательские . Уровень «ничего знать» о сообщения, он «знать», дальше с этим . Уровень передает на уровень и т.д. все , пока уровень передаст в кабель. уровень -своему , например, электронной , но «знает» о содержании сообщения [9,с. 155].
Информационные , предназначены совместного информационных . Перечислить все сетевые процессы невозможно.
прикладными являются:
банки решения управления, , учёта и .
Электронная , передача и документов, и контроль . Электронное доходит адресата в минуты. передаётся порциями длины – называемыми . Каждый , кроме данных, содержит заголовок, в указаны назначения и источника. пакета в сети не , он проходить разные компьютеры, и разнородные . Компьютерная никогда бывает ; при загрузке увеличивается доставки .
Телесовещания и . Для совещания в информационной открывается файл, в закладывается текст и его . Электронные , справочники, , библиотеки, , видеотекс. называют информационную , рассчитанную широкие населения. В службе ряд , содержащих сведения, для : политическая, информация, о службе , расписание средств и т.д.
Электронные банки, счетов. транспортные : резервирование на , суда, .
Возможности :
- использование распределенного обеспечения, баз и баз , находящихся у пользователей;
- распределенной данных привлечения многих машин;
- перераспределение между , включенными в и ликвидации нагрузки счет ее с часовых ;
- специализация машин работе с программами, нужны пользователей ;
- коллективизация , в особенности периферийного , которым нецелесообразно каждую ;
- простота и доступа к сети;
- – возможность разнотипных ;
- развиваемость – наращивания сети и ;
- автономность – пользователя своей не ограничиваться , что включена в ;
- интегральность – обработки и информации вида: , графической и ;
- защищенность – пресечения доступа к ;
- небольшое ответа эффективную пользователя в режиме в с назначением ;
- непрерывность – возможность и подключения сети прерывания работы;
- – способность передавать в условиях ;
- высокая и приемлемая услуг [6, с. 174].