Файл: Влияние информационных сетей на становление современного общества (Возможности информационных сетей).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
Глава 2. Влияние социальных сетей современное общество
2.1 Социальные сети как коммуникации в современном мире
Потребность вызывает у стремление удобные него , позволяющие государственные, и личные в этой . На веков способствовали связи. информационные в области информацией ( технологии) не совершенствовать ранее, и создавать . Социальные предназначены, в очередь, общения. можете своих и друзей, с учитесь учились в учебном , работаете работали в компании, в одном отдыха и далее. при социальной и своей Вы познакомиться с со интересами и , т. е. социальная – это , который людей каким- признакам. сказать, любой на тему, посетители общаться с другом социальной . Но не верно, социальная – это, в очередь, место, Вы составить своей и найти Вам .
Социальная – это структура, образованная или . Она разнообразные между с помощью взаимоотношений, отношения со знакомств и они тесными узами.
«социальная » впервые предложен в 1954 году . А. Барнесом (в работе and in a Island , «Human »). В то размер сетей составил 150 человек, а был 123 (Хилл и , 2002).
типу сети :
- для людей (.ру);
- развлечения ();
- для и бизнеса ();
- для новостей (2.ru);
- сбора (БобрДобр);
- видео ();
- для (Last.);
- для (FiXX.);
- Нишевые сети (, geni и ).
По информации:
- ;
- смешанные;
- .
По охвату:
- (MySpace);
- (Connect..ua);
уровню :
- Web 1.0;
- 2.0;
- Web 3.0.
социальные в современном :
Социальные Рунета:
– современный интернет- для и удобного , а также людей всему . Наиболее в России и ближнего . Основан Павлом в 2006 году. задумывался, сайт сокурсников и , однако с первого потерпел изменений, и упрощен. из ресурса – видео и музыку -лайн. доступна желающим, указать номер и на телефон логин и для .
Одноклассники – известным и сайтом, на , чтобы людям, своих одноклассников, , старых и дать возможность связи собой на города и проживания.
мир@.ru – из альтернативных сетей. черта – возможность дарить другу подарки, а немного на то найти и кучу .
Мой – социальная для (поиска , трудовых ). Первая в социальная , созданная в 2005 г. недавних МФТИ, и Российской школы.
национальный – сеть простого и новых . Насчитывает 20 миллионов , на множество игр ( по , викторины, .) и возможностей о себе.
Планета – сеть www..ru. видео- и .
RuSpace – социальная , аналог популярной социальной MySpace.
– социальная геймеров, личной – только игры.
профессиональных (Webby) – возможность пользователям свою -презентацию и деловые .
FiXX. – российская фотосеть. место того, поделиться .
Spaces. – российская для телефонов.
1 – первая социальная международных (общение с ). Будет девушкам и мечтающим, замуж рубежом.
социальные :
Facebook ( основания – 2004). состоянию май 2011 в Facebook зарегистрировано 700 млн записей, а начало 2013 – более 900 . учётных . Самая социальная в мире.
(год – 2003). «Онлайн- для с друзьями друзей» – определяют этой сети . Участники могут собственные по , вести , размещать , музыку и материалы. В 2008 года запущена -версия русском , однако в августе 2009 было об закрытии подразделения.
(год – 2003). Растущая объединяет 100 млн. из 150 производства. располагают для собственного портфолио, партнеров и , расширения профессионального .
Friendster ( основания – 2002). из онлайновых сетей, поиск , «кто интересен» и социальной . В последние теряет . Число – 8,2 млн. ( 2010 года) разных мира [2, с. 114].
2.2 Анализ социальных сетей
данным «Одноклассники», в зарегистрировано 45 пользователей, 10 из посещают страничку день. крупнейших -проектов аудитории в «Одноклассники» 8 место ( данным за 2012 года). конкурент «» – социальная «ВКонтакте.» – занимает 5 рейтинга, в зарегистрировались 90 миллионов , и она активнее обходит своих [10, с. 125].
Был опрос, в было 187 человек 13 до 18 . Необходимым для в опросе фактор как одной двух сетей.
В исследования следующие :
- является подросток пользователем Интернет;
- социальная ;
- способы к информации веб-;
- способы , предлагаемые нас сетями;
- возможностей, той иной сетью;
- сравниваемых .
По результатам выяснилось, рассматриваемые виртуальные имеют сходства, и различия. говорить о сходных :
- Обе нами сети примерно в и то время: 26 2006 г. появилась сеть «», а буквально полгода (10 2006 г.) – «ВКонтакте». этот мог на и будущее примерно возможностей пользователей сайтов: профиля с информацией, настройками , приватная и коммуникация с пользователями, лента , отражающая , недавно информацию и различных (групп).
- человеку, желает пользователем «В » и/или «» необходимо ритуал для к предлагаемым данной социальной . Этот представляет внесение данных прямого людей в базу, из технических , которым и «» с помощью кода пропускать в или на «», требуя пропущенные .
- Создание . Любой пользователь исследуемых социальных имеет создать . Другими , эту имеет , кто в сеть. для группы конструируется во с определенными устройствами (, монитор, блок, к интернету и .) и принимается другом провода набором , но по . Новость быть и на странице и стене -либо . Кроме , необходимо внимание то, создание это процесс – автор быть . Отправленная может стадию и обрастать подробностями в , где выступает аудиторией, и отправителем , а также .
Можно говорить о различиях:
- данные социальные позиционировали для аудиторий. «» ассоциировали с социальной , используемой поиска , однокурсников, выпускников. «» же не о себе о веб-, созданном определенных категорий и . Именно фактор в основе данных сетей другим , т.к. оформление и предлагаемый возможностей данными -сайтами непосредственно нужд и предполагаемой масштабной группы, будет пользователем сети.
- новости. С зрения новостных , пользователям «В » предоставлено возможностей, пользователям сети «». Виртуальная «В Контакте» любому пользователю транслировать запись виртуального до стены. новость быть на других и сообществ. счет функции, в «Одноклассниках», «» выступает обширной для ».
- По опроса , что социальная «Одноклассники» менее 35%,а социальная «В «Контакте» популярна 65% . стоит , что опрошенных, и «ВКонтакте» и «» составляет опрошенных.
исследования , что социальные «ВКонтакте» и «» имеют ряд , так и различий. , в основном, в оформлении -сайтов и пользователям . Различия – в данных сетей.
– крупнейшая социальная , в которой более 500 пользователей всех земного . Сеть запущена в 2004 Марком , американским , изначально для Гарвардского , однако , завоевав популярность у , стала сначала в , а затем и всем . С 2008 года Facebook доступна русском . Сейчас открытии из Facebook загружается русском . В январе 2011 численность пользователей более 3.400.000 . По многих компания стоит 50 млрд. .
Функции
Facebook возможность каждому свой с фотографиями, приглашения о другим , обмениваться и оповещать пользователей сети о статусе. Facebook создавать по .
В Facebook многие функции, как обмена , видео и , различные и многочисленные приложения. в свою наилучшим сказывается посещаемости -ресурса и конверсии.
имеются , позволяющие взаимодействовать с другом, , фотоальбомы, «», на друзья имеют оставлять сообщения и подмигивание. пользователь может уровень к своей информации, опубликована профиле, и доступ к её .
У Facebook очень функции, непременно владельцам , которые продвигаться в социальной . Эти называются «», которые быстро по сети , при никого раздражая.
этим «» функциями в виду , что действия агрегируются в виде «историй» в профиле и друзей, размещена главной Facebook.
словами , что пользователи , становится их . Лента соединяет однотипных пользователя в историю и их нескольким , после человек самую информацию о друзьях. того, типов можно , в результате вокруг пользователя дополнительная , которая привлечь к внимание людей в . сети.
счёт вирусного возможности , которые социальная предоставляет , очень . Поэтому контакт с объектом, имеет к той иной , имеет привлечь всех данного .
Следует , что друзей, большинство интернета. этой любой потребителя и на предстаёт в рекомендации кругу .
Также Facebook возможность контекстной . Контекстная имеет свои , потому позволяет таргетировать в зависимости большого параметров , таких возраст, , место (страна, , регион), учёбы и , интересы и т.д. контекстной в данной сети .
Более способом информации услугах товарах привлечения потребителей и с ними являются страницы – веб- компаний Facebook. такую -страницу любой Facebook бесплатно. продвигать внутри сети рекламные , а также выше «» функции. Вы набрать актив , которые у Вас в «поклонников» , товара, или сайта, обеспечите приток посетителей с .
Кроме своя -страница Facebook возможность заметки корпоративного и комментировать , размещать , организовать и прочее [2, с. 116].
всех сетях размещать о себе, не личные , но и, к , портфолио поиске . Если ищете , вы написать этом в статусе и, знать, оказаться в качестве кому- из ? Шансов больше, при резюме специализированных , потому ваш просматривают, в очередь, , с кем общаетесь всего, есть, , однокурсники друзья . Те, хорошо вас и способности. И, кому- из действительно работники с знаниями и , которыми обладаете, именно , потому вам больше, незнакомому с такими навыками. польза и при ситуации, работники уже вас.
В сети найти только одноклассников, и настоящих . Для существуют и группы. вступить в существующее , а можно своё. случаи, сообщество, свою в социальной , вырастало закрытых клубов в жизни и своему немалые .
С помощью опросов , которые в социальной провести составляет труда, проводить маркетинговые , с помощью многие компании и марки развиваться в направлении. социальных обычно к таким очень , поэтому у маркетологов в сетях много.
всевозможных уловок такая , как реклама. когда друг в сети, ваш , чем сейчас , отвечает, смотрит и пьёт такой- торговой . Какое вы в следующий при в супермаркет? В большинстве именно , о котором с сообщил друг! А марка, которой вам с упоением , выплатит гонорар скрытую . Ведь вид срабатывает быстрее и , чем реклама телевидению в журналах.
В сетях многое. находится количество , причём, ценно , что информация скачана каком- незнакомом , а добавлена пользователем, проверил на или и близких, советы подобных , чаще , даются личного . А, значит, ими без опаски.
сети всё популярность. всего, пользуются и молодые до 30 . Общие , возможность кого- из одноклассников однокурсников, просто, , с кем дружил в детстве – это социальные чрезвычайно . Эти как возвращают в , когда было проблем. К же в сетях общаться с количеством одновременно, нужную или развлекаться [1, с. 30].
у человека стираться между и реальным , над надо задуматься. он «жить в ». Зависимость проявляться, виртуальные становятся и ближе . Когда социальных при отключении , начинает почти дискомфорт.
В сети «с » чаще уходят люди, иногда одиночество надуманным и . Молодая с кучей , подросток, у не отношения сверстниками, , очень люди – самые гости страничках социальных . Постепенно, забывают о , что -то и в реальном . Для , кроме общения, ничего существует. , отключение вырастает всемирную . Они понимают, настоящая проходит них. них жизнь по сторону [7, с. 313].
Хуже приходится и близким такого . Они , что сын, , папа, , брат ( подчеркнуть) от них с каждым днём всё больше и больше. В ЗАГСах сложилась определённая статистика: каждая пятая-шестая семья распадается из-за социальных сетей. Иногда просто из-за того, что муж или жена проводит времени за компьютером гораздо больше, чем в семейном кругу. А, иногда, из-за того, что вторая половина начинает флиртовать со своими собеседниками в социальной сети. Так, одиночество из надуманного превращается в реальное.
Уйти из социальных сетей самостоятельно у такого пользователя вряд ли получится – слишком много соблазнов и возможностей находится в социальных сетях. Сети – это очень точное название, выпутаться ведь тяжело! Иногда, отвязаться от социальных сетей помогает только очень сильная эмоциональная встряска, вызванная каким-либо печальным или радостным событием. В любом случае, чем раньше близкие такого пользователя забьют тревогу и начнут действовать, тем быстрее и эффективнее получится вернуть его в реальный мир [11, с. 65].
В конце всего сказанного можно сделать вывод:
Плюсы ( + ) :
- возможность поиска человека;
- возможность своевременно узнавать новости;
- интересно;
- быстрота и удобство;
- доступ к базе данных с множеством анкет пользователей;
- простота использования.
Минусы ( - ):
- психологическая зависимость;
- не видишь того, с кем общаешься (виртуальность, нереальность общения);
- несоблюдение этикета пользователями;
- опасность вирусов;
- большое количество спама, рекламы;
- незащищённость информации;
- вред для здоровья.