Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
Мотивация — это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль — это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций — это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.
Процесс принятия решений — это выбор альтернативы.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организации: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.
То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. – 2002.
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика,2000.