Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
Рассмотрим подробнее функции отделов PR-агентства
1. Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями.
2. Отдел рекламы и PR:
– формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности;
– организация кадровой политики агентства;
– планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
3. Отдел по работе со СМИ:
– оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ;
– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
– подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;
– анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;
– определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
4. Литературная группа: редактирование материалов для СМИ.
5. Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.
6. Технический отдел:
– выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;
– обслуживание PR-мероприятий;
– хранение фото- и видео материалов.
7. Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.
8. Отдел исследований и стратегического планирования:
– анализ всей поступившей информации;
– оценка эффективности проведенной PR-кампании;
– разработка и корректировка PR-кампании.
Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
С теоретической точки зрения различий между PR-подразделениями в госструктурах и коммерческих фирмах практически не существует. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфики деятельности.
Рис. 3 Организационная структура PR-агентства
1. В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре – это, в первую очередь, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации – продать.
2. В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоббистской функции. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, который выполняет работу по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов.
3. Крупные коммерческие фирмы в отличие от государственных вводят должности менеджеров по персоналу, которые заботятся о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений.
4. В PR-подразделениях коммерческих фирм чаще, по сравнению с государственными аналогами, присутствуют социологи (исследовательские группы), которые проводят социологические исследования общественного мнения, мониторинги средств массовой информации, занимаются сбором информации у физических или юридических лиц. Также в PR-подразделениях коммерческих фирм часто присутствуют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по рекламе.
Заключение
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.
В процессе выбора рекламного агентства необходимо обращать внимание на последовательность разработки системы коммуникаций, которую Вам пытаются предложить. Помните, что эффективность управления Вашей маркетинговой функцией определяется не по количеству вырезок из газет и телевизионных эфиров, а исключительно по динамике целевых показателей — тех величин, изменения которых Вы планировали достичь, утверждая рекламный бюджет.
целевой аудитория барьер маркетинговый
Список литературы
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997.
2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.
3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб., 2000. 384 с.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998.
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.