Файл: Оптимизация управления бизнес-процессом: основные методы и пути, оценка эффективности проведенных мероприятий (АО «ЭлеСи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА, УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие бизнес-процесса на современном предприятии

1.2 Логистические бизнес-процессы как процессы основный сферы промышленного предприятия

1.3 Управление логистическими бизнес-процессами, влияющие на эффективность бизнес-процессов в логистике

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ЭЛЕСИ»

2.1 Общие сведения о предприятии, анализ его производственных и финансовых результатов

2.2 Анализ организационной структуры предприятия, функции и задачи отдела логистики

2.3 Анализ логистической системы предприятия и выделение критических бизнес – процессов функционирования

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЕ-СИ»

3.1 Усовершенствование бизнес – процессов снабжения предприятия АО «ЭлеСи»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике основной движущей силой инновационных преобразований в высокотехнологических промышленных предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации (реинжиниринга) бизнес-процессов, который создает все необходимые предпосылки для эффективности управления путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий.

Основным преимуществом относительно использования реинжиниринга бизнес-процессов является возможность их самоусовершенствования и развития, ведь реинжиниринг – это всегда инновационный процесс, способный радикально повысить эффективность управления бизнес-процессами. Таким образом, можно утверждать, что тема курсовой работы является актуальной и взаимосвязанной с научным направлением оптимизации бизнес-процессов инновационных промышленных предприятий в условиях проведения государственной политики импортозамещения.

Исходя из подтвержденной актуальности темы работы, сформулируем цель работы, которая заключается в совершенствовании бизнес – процессов инновационного промышленного предприятия АО «ЭлеСи».

Объектом исследования является инновационное промышленное предприятие АО «ЭлеСи».

Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия АО «ЭлеСи».

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

- рассмотреть и теоретически обобщить понятие бизнес – процессов в современном инновационном предприятии, выделить особенности логистических процессов, протекающих в предприятиях;

- провести анализ и дать экономическую характеристику деятельности инновационного предприятия АО «ЭлеСи» г. Томск;

- выделить основные проблемы функционирования логистической системы предприятия и выделить критические бизнес - процессы;

- разработать рекомендации относительно совершенствования бизнес – процессов предприятия и оценить их эффективность.

Источниками и теоретической базой выполнения курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту и стратегическому управлению. Работы А. Виханского, М. Мескона, Г. Альберта, Ф. Хедоури, Р. Дафта являются признанными научным сообществом источниками по менеджменту и стратегическому управления предприятиями. Авторитетными источниками в области логистики как основной функциональной части промышленного предприятия, являются издания таких авторов как Г. Азаренкова, В. Николайчук, Б. Аникин, Д. Бауерсокс, Й. Беккер А. Гаджинский, Л. Миротин, А. Некрасов, Д. Сток, Дж. Хескетт. В области управления изменениями и методологической базы управления реинжинирингом бизнес - процессов основными работами, выбранными для написания курсовой работы, являются труды таких зарубежных ученых, как И. Ансофф, P. Акофф, А. Ван Де Вен, Рамперсад Х., Фламгольц Э., И. Адизес, Е. Хьюз, М. Хаммер.


В работе используются такие исследовательские приемы и методы как: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция - для идентификации проблемной области исследования, выделение элементов механизма осуществления логистической деятельности, логистических подходов и обеспечения их согласованности. Применяется теория ограничения систем для поиска путей совершенствования бизнес – процессов.

Практическая значимость работы заключается в систематизации знаний относительно оптимизации бизнес-процессов промышленной инновационной компании, а также возможности непосредственного использования полученных результатов в процессе логистического управления конкретным предприятием АО «ЭлеСи» г. Томск. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА, УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие бизнес-процесса на современном предприятии

Анализ литературных источников свидетельствует, что наиболее распространеное понятие бизнес-процесс (БП) приведен в работах [1]: "Процесс - это устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая соответствует определенной технологии трансформирует входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя".

Он, как отмечается в работе [2], является отображением стандарта ISO 9001:2015 [3] и имеет довольно общее понятие. Вместе с тем самое понятие технологии имеет расхождение с понятием оператора системы, которое, например, используется в системном анализе [4].

Таким образом, применение системного подхода относительно определения системы БП приводит к необходимости более детального его толкования как продукта самого предприятия и как объекта управления с точки зрения типов трансформаций и видов ресурсов, которые в них используются для получения результата бизнес-процессов.


Для управления процессом или БП нужно в первую очередь определить цель, руководителя согласно стандарта [5], ресурсы, входы, которые превращаются в выходы, и информационные потоки. Таким образом, получим общую схему управления бизнес – процессом, которая приведена далее в курсовой работе на рисунке 1

Рисунок 1 – Концептуальная схема управления бизнес – процессом [6]

Характерной особенностью этого изображения есть то, что фактически процесс представляет "черный" ящик, который использует входы, выходы, ресурсы, обратную связь с клиентами процесса и его владельцем, который выполняет функции управления [7].

На схеме (рис. 1) представлены продуктов и ресурсов, информации и управленческих решений, таким образом, бизнес - процесс включает потоки, которые фактически отделяют, управленческие решения от основных процессов для получения продукта как результата деятельности предприятия. Также схема иллюстрирует взаимосвязь горизонтальных и вертикальных потоков, которые "пронизывают" его организационную структуру. Процессы могут быть выделены как в подразделениях, так и в пределах всего предприятия [8].

1.2 Логистические бизнес-процессы как процессы основный сферы промышленного предприятия

Далее раскроем особенности построения бизнес-процессов логистической системы промышленного предприятия, поскольку именно совершенствование именно данных процессов будет рассматриваться в работе.

До недавнего времени ни одна из областей менеджмента, не занималась детальным изучением процесса управления движением товаров и материалов. Считалось, что изучение этих процессов в рамках отдельной дисциплины не является целесообразным, поскольку некоторые участки движения товарно-материальных ценностей изучались в общем менеджменте или менеджменте организаций - это, например, управление запасами и складами [9].

Тем не менее, уже в 60-70 - х годах XX ст. в экономически развитых странах широкое использование получила наука логистика, основным предметом которой есть в самый раз управления материальными и связанными с ними информационными потоками с целью сокращения затрат производства и обращения. В настоящее время логистику начали выделять в отдельный предмет, а также в отдельный вид деятельности [10].


Использование логистических подходов в управлении бизнес-процессами дало возможность поиска и использование новых производственных и экономических резервов, связанных с сокращением времени прохождения материального потока, а также со снижением уровня себестоимости продукции и комплексным улучшениям качества производства и обращения товаров [11].

Обеспечивая чрезвычайно широкий спектр работ, логистика объединяет в себе достижение других научных дисциплин: менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета, математического моделирования, экономического анализа, контроллинга. Поэтому, логистику можно рассмотреть как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков [12].

Логистика на предприятии реализуется через последовательное применение процессов (бизнес – процессов) логистики. Все программы оптимизации логистических бизнес-процессов объединяют три общие свойства [13].

Во-первых, цель заключается в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассмотренной деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа.

Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта.

В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести декомпозицию соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо рассчитать оценку эффективности и затрат по видам деятельности. Также оптимизация логистических бизнес-процессов предполагает постоянную работу над повышением их качества.

Бизнес-модель процесса разрешает получить ответ на вопрос: что и как необходимо делать, чтобы достичь желательного результата? Выделим ключевые элементы бизнес - модели инновационного промышленного предприятия, которые определяют ее содержание. Ценность для внешних клиентов, которую предлагает предприятие на основе своих продуктов и услуг, система создания этой ценности, которая включает поставщиков и целевых клиентов, поле цепи создание ценности, активы, которые предприятие использует для создания ценности, финансовая модель предприятия, которая определяет, как структуру ее затрат, так и способы получения прибыли [14].


1.3 Управление логистическими бизнес-процессами, влияющие на эффективность бизнес-процессов в логистике

Логистический бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность операций и функций, которые переводят ресурсы предприятия (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задающийся логистической стратегией компании [15].

То есть логистические бизнес-процессы - это процессы, которые сосредоточены на планировании движения материалов, закупки, производства и поставки товаров потребителям [16].

Учитывая то, что объектом логистического управления являются потоки, поточные процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением чего-нибудь, управление логистическими бизнес-процессами можно определить, как интегрированное управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих потоков от источника их возникновения к конечному потребителю с целью достижения максимальной эффективности деятельности предприятия.

Существенное значение для эффективного управления преобразованиями с помощью реинжиниринга логистических бизнес-процессов сыграют планирование руководством, предпочтения руководства, опыт управления, готовность и способность управлять финансовыми ресурсами. Схему факторов, которые влияют на эффективность бизнес-процессов в логистике см. в приложении А [17].

Для разработки гибких логистических систем в компаниях, которые оперативно будут реагировать на изменение рыночных условий, будут управлять партнерскими отношениями с поставщиками, чтобы достичь быстрого реагирования на требования потребителя и обеспечить беспрерывное улучшение продукции, важным является проведение реинжиниринга по каждому ключевому процессу:

а) закупок и хранения товаров (со всеми сопутствующими процессами);

б) транспортировки;

в) распределения;

г) организации логистического сервиса.

Для того, чтобы определить логистический процесс, требующий реинжиниринга, необходимо ввести понятие его качества [18]. Если логистический процесс не соответствует заданному уровню качества – его нужно изменять.

Качественный подход в вопросах логистического управления предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек. Качество - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке логистического процесса.