Файл: 5.1 Расчет оборудования шлюзов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Учебное пособие

Дисциплина: Компьютерные сети

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 419

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Расчет оборудования шлюзов  

Сеть IP

ТфОП

Коммутатор 

доступа

Шлюз 

доступа

AN

PBX

Абоненты с традиционными 

телефонными аппаратами

Абоненты ISDN

Подключение по V5

Подключение УПАТС

Npstn

Nisdn

Nv5, Nj_v5

Npbx, Nk_pbx

LAN

Подключение LAN

Nlan, Ni_lan

Абоненты с терминалами SIP, 

H.323

Nsh

Гибкий коммутатор

Сигнальный 

шлюз с ТфОП

Транспортный 

шлюз с ТфОП

Коммутатор 

доступа

Коммутатор 

доступа

L

 

Рис. 20. Транспортный шлюз в сети NGN 

 

Задачи  

Определить число шлюзов.  
Определить транспортный ресурс подключения транкинговых шлюзов 

к пакетной сети и емкостных показателей подключения. 

Исходные данные для проектирования  

 

Количество линий E1, используемых для взаимодействия источников 
нагрузки разных типов с оборудованием шлюзов:  

АТС,  использующие  систему  сигнализации  ОКС7  и 
подключаемые через транспортный шлюз MGW и сигнальный 
шлюз SGW; 

АТС,  подключаемые  по  каналам  ОКС7  непосредственно  к 
Softswitch и через транспортный шлюз MGW к пакетной сети. 
В  данном  случае  сигнальный  шлюз  реализуется  в 
оборудовании Softswitch; 

 

Удельная интенсивность нагрузки на каналы, поступающей от ТфОП 
на транспортный шлюз; 

 

Удельная интенсивность нагрузки на каналы соединительных линий, 
поступающей от ТфОП; 

 

Типы кодеков в планируемом к внедрению оборудовании шлюзов. 

Вводятся следующие обозначения: 

l _ E1

N

  –  число  потоков  Е1  от  АТС  ТфОП,  подключенных  к 

транспортному шлюзу l, 

1

Å

y

 – удельная нагрузка одного канала 64 кбит/с в составе Е1, 

_

l GW

Y

  –  общая  нагрузка,  поступающая  на  транспортный  шлюз  от  АТС 

ТфОП, 

INT

V

 – полезный транспортный ресурс одного интерфейса, 


background image

INT

N

 – количество интерфейсов, 

I

 – число типов интерфейсов, 

_

i INT

N

 – количество интерфейсов типа I, 

_

i INT

V

 – полезный транспортный ресурс интерфейса типа I, 

1

E

N

 – число интерфейсов E1, подключаемых к одному шлюзу. 

Тогда значение удельной нагрузки (в эрлангах) 

1

_

_ 1

30

.

E

l GW

l E

Y

N

y

 

(28) 

Значение удельной нагрузки y

Е1

  при  расчетах  примем равным 0,8  эрл. 

Такая нагрузка считается допустимой для соединительных линий. 

Расчет 

необходимого 

транспортного 

ресурса 

для 

передачи 

пользовательской  нагрузки  будет  аналогичным  тому  расчету,  который  был 
приведен в разд. 4. 

Число  каналов  и  их  скорость  известна,  следовательно,  пользуясь 

формулой (12), определяем интенсивность поступления пакетов на шлюз.  В 
табл.  3 приведены нормируемые  ITU параметры  QoS для  передачи  трафика 
разных классов. Трафик VoIP обычно относят к нулевому классу. Теперь по 
формуле 

(14) 

определим 

значение 

интенсивности 

обслуживания 

поступающих вызовов на коммутатор доступа. 

Таблица 3  

Значения параметров задержки 

 

Сетевые характеристики 

Классы QOS 

Задержка доставки пакета IP, IPDT 

100 мс 400мс  100мс  400мс 

Н 

Вариация задержки пакета IP, IPDV  

50 мс  50 мс 

Н 

Н 

Н 

Коэффициент потери пакетов IP, IPLR  0,001  0,001  0,001  0,001 

Н 

Коэффициент ошибок пакетов IP, IPER  0,0001 0,0001 0,0001 0,0001  Н 

 

 

 


background image

По  формулам  (15)  и  (16)  находим  нагрузку  канала  и  рассчитываем 

необходимый транспортный ресурс. 

Для  передачи  сигнального  трафика  создается  отдельный  логический 

канал, 

параметры 

которого 

необходимо 

определить. 

Помимо 

пользовательской  информации,  на  транспортный  шлюз  поступают 
сообщения  протокола  MEGACO,  для  которых  также  должен  быть  выделен 
транспортный ресурс, и его можно вычислить по формуле: 

/ 450

sig

MEGACO

MEGACO

MEGACO

MEGACO

V

k

L

N

P

 (бит/с),

 

(29) 

где 

MEGACO

P

 – интенсивность поступления сообщений протокола  MEGACO на 

шлюз в ЧНН; значение 

sig

k

 берем равным 5, как и в предыдущих разделах. 

Таким образом, общий транспортный ресурс MGW (бит/с)  

GW

MEGACO

V

V

  

(30) 

Количество  и  тип  интерфейсов  подключения  транспортного  шлюза  к 

пакетной сети определяется транспортными ресурсами шлюза и топологией 
пакетной сети.  

Транспортный  ресурс  шлюза  и  количество  интерфейсов  связаны 

соотношением: 

INT

INT

GW

V

N

V

 (бит/с). 

(31) 

При  использовании  интерфейсов  разных  типов  соотношение  (31) 

приобретает следующий вид: 

_

_

1

(

)

I

i INT

i INT

GW

i

V

N

V

 (бит/с). 

(32) 

Параметры  интерфейса  подключения  к  пакетной  сети  определяются, 

исходя  из  интенсивности  обмена  сигнальными  сообщениями  в  процессе 
обслуживания вызовов. 

Количество интерфейсов можно определить по формуле: 

,

GW

INT

INT

V

N

V

 

(33) 

где 

INT

V

 – полезный транспортный ресурс одного интерфейса. 

При  физической  реализации  сигнального  шлюза  (ОКС7)  совместно  с 

транспортным,  необходимо  рассчитать  транспортный  ресурс  сигнального 
шлюза,  который  потребуется  для  передачи  сообщений  протокола  MxUA 
(M2UA или M3UA).