Файл: 5.4. Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Учебное пособие

Дисциплина: Компьютерные сети

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 467

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого  
для обеспечения сигнального обмена с функцией S-CSCF 

Попадая в сеть IMS, вызовы в конечном итоге обслуживаются одной из 

S-CSCF. Этот сетевой элемент представляет собой SIP-сервер, управляющий 
сеансом  связи.  Для  выполнения  своих  функций  он  получает  от  других 
сетевых  элементов  всю  информацию  об  устанавливаемом  соединении  и 
требуемой услуге (рис. 23). 

SIG

TR

AN

H.2

48

СЕТЬ IMS

SI

P

S

IP

S

IP

S

IP

SIP

SIP

SIP

DIAM

ETE

R

DIA

M

ET

ER

S-CSCF

MRF

I-CSCF

P-CSCF

AS

AS

AS

SS

HSS

S

IP

S

IP

S

IP

СЕТЬ ТфОП

SG

TG

 

Рис. 23. S-CSCF в архитектуре IMS 

 

Как  уже  было  сказано  во  второй  главе,  функции  IMS  могут  иметь 

разную физическую декомпозицию, то есть, они могут быть реализованы как 
в  виде  единого  блока,  обладающего  всеми  возможностями,  так  и 
представлять  собой  набор  устройств,  каждое  из  которых  отвечает  за 
реализацию  конкретной  функции.  Независимо  от  физической  реализации, 
интерфейсы  остаются  стандартными.  Поэтому,  рассчитав  в  отдельности 
каждую из функций, можно оценить требуемую производительность сервера 
как  при  отдельной  ее  реализации,  так  и  в  случае  реализации  совместно  с 
другими элементами. 

Задача 


background image

Определить транспортный ресурс функции  S-CSCF, необходимый для 

обслуживания вызовов, учитывая только обмен сообщениями SIP.  

Исходные данные для проектирования 
Вызовы  из  сети  ТфОП  через  оборудование  шлюзов  поступают  на 

Softswitch  (рис. 23),  который  в архитектуре  IMS  выполняет функции  MGCF. 
Softswitch по протоколу SIP обращается к I-CSCF, которая в свою очередь, в 
ходе  установления  соединения  обменивается  сообщениями  SIP  с  S-CSCF. 
Через  I-CSCF  Softswitch  передает  S-CSCF  адресную  информацию, 
информацию  о  местонахождении  вызываемого  пользователя,  а  также 
информацию  об  услуге,  запрашиваемой  вызываемым  абонентом.  Получив 
эту  информацию  и  обработав  ее,  S-CSCF  начинает  процесс  обслуживания 
вызова.  В  зависимости  от  требуемой  услуги,  S-CSCF  может  обратиться  к 
медиа-серверу  (MRF)  или  к  серверам  приложений  (AS).  Таким  образом,  S-
CSCF  ведет  сигнальный  обмен  с  MGCF,  I-CSCF,  MRF,  AS.  В  ходе 
предоставления  речевых  услуг  существует  также  SIP-соединение  с  P-CSCF, 
но мы его не учитываем в процессе расчета транспортного ресурса, так как 
его влияние незначительно. 

Введем следующие обозначения: 

Среднее число SIP сообщений при обслуживании одного вызова между – : 

a)  SS и S-CSCF – 

1

sip

N

,

 

b)  MRF и S-CSCF – 

2

sip

N

,

 

c)  AS и S-CSCF – 

3

sip

N

,

 

d)  I-CSCF и S-CSCF – 

4

sip

N

,

 

Средняя длина сообщения SIP в байтах – 

;

sip

L

 

X%  –  процент

 

вызовов,  при  обслуживании  которых  требуется 

обращение к серверу MRF;  

Y%.  Процент

 

вызовов,  при  обслуживании  которых  требуется 

обращение к серверам приложений AS;  

- -csc

ss s

f

V

  –  транспортный  ресурс  между  MGCF  и  S-CSCF,  который 

требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания 
вызовов; 

- -csc

as s

f

V

 – транспортный ресурс между серверами приложений (AS) и S-

CSCF,  который  требуется  для  обмена  сообщениями  по  протоколу  SIP  во 
время обслуживания вызовов; 

- -csc

mrf s

f

V

  –  транспортный  ресурс  между  MRF  и  S-CSCF,  который 

требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания 
вызовов; 

-csc - -csc

i

f s

f

V

  –  транспортный  ресурс  между  I-CSCF  и  S-CSCF,  который 

требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания 
вызовов; 


background image

-csc

s

f

V

  –  общий  транспортный  ресурс  S-CSCF,  который  требуется  для 

обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов. 

Тогда общий требуемый транспортный ресурс будет равен суммарному 

транспортному  ресурсу  взаимодействия  функции  S-CSCF  с  другими 
элементами IMS архитектуры: 

-csc

csc

csc

- -csc

csc

csc

 

 

 

 

,

s

f

i

f s

f

mrf s

f

as s

f

ss s

f

V

V

V

V

V

 

 

 

 

(40) 

где 

1

csc

 

·

·

/ 450,

sx

sig

sip

sip

ss s

f

V

k

L

N

P

 

 

(41) 

2

csc

 

·

·

· % / 450,

sx

sig

sip

sip

as s

f

V

k

L

N

P X

 

 

(42) 

3

csc

 

·

·

· % / 450, 

sx

sig

sip

sip

mrf s

f

V

k

L

N

P Y

 

 

(43)  

4

csc

csc

 

·

·

/ 450;

sx

sig

sip

sip

i

f s

f

V

k

L

N

P

 

 

(44) 

Значения 

sx

P

sig

k

  

и 

sip

L

, которые используются в формулах (40) - (44), 

были рассчитаны или заданы в предыдущих разделах: 

 

Величина 

sx

P

   

рассчитывается  в  разд. 4  при  расчете  оборудования 

гибкого коммутатора по формуле (40). 

 

Значение 

sig

k

  

задается в разд. 4 при расчете шлюза доступа. 

 

Значение  параметра 

sip

L

 

совпадает  со  значением  параметра 

sh

L

который задается в исходных данных к разд. 4.