Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (ООО «Богдарня»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Предмет и объекты бухгалтерского учета
1.1. Общее понятие предмета бухгалтерского учета
1.2. Объекты бухгалтерского учета
1.3. Задачи и функции бухгалтерского учета
ГЛАВА II. Метод бухгалтерского учета
2.1. Общее понятие метода бухгалтерского учета
2.2. Краткая экономическая характеристика ООО «Богдарня».
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Далее из «Учетной политики ООО «Богдарня» (Инвентаризация животных и молодняка животных)
1. Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.
Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.
2. Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д.
Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.
3.Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц. Пример: (Приложение №3)
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Инвентаризации подлежат:
Основные средства. При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности Предприятия. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности Предприятия.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.
Инвентаризация нематериальных активов. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права Предприятия на их использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризация финансовых вложений. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета); своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам. При хранении ценных бумаг на Предприятии их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или измерения.
Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов. При инвентаризации незавершенного производства Предприятия необходимо: определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве; определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) проводится путем фактического подсчета, взвешивания, измерения.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденным Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.
Инвентаризация расчетов. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями Предприятия, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По общему правилу ч. 3 ст. 10 Закона N 402-ФЗ применение принципа двойной записи при ведении бухгалтерского учета является обязательным для всех экономических субъектов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с комментируемым Законом.
Двойная запись, счета бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, оценка:
1) Двойная запись представляет собой способ регистрации объектов, отражающий два аспекта каждой операции в счетах бухгалтерского учета. Суть его заключается в том, что сумма каждой операции записывается в двух счетах - по дебету одного и кредиту другого счета (используются два синтетических или аналитических счета бухгалтерского учета). Двойная запись позволяет, фиксируя обе стороны каждой операции, сохранить таким образом между ними причинную связь.
Принцип двойной записи сформировался в средневековой Италии и стал постепенно распространяться в XIV в. в северных европейских государствах. В дальнейшем система двойной записи совершенствовалась и расширялась, охватывая все возможные операции, осуществляемые в процессе финансовой и коммерческой деятельности. Система двойной записи обусловлена экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, которые вызывают изменения в иных объектах бухгалтерского учета: каждая операция влечет равновеликие изменения не в одном, а в двух объектах бухгалтерского учета.
Если требование двойной записи реализуется правильно, то в конце периода итог дебетовых записей будет равен итогу кредитовых. Система самобалансируется и облегчает поиск ошибок. Поэтому двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностью ведения учета.
Исключения из общего правила ч. 3 ст. 10Закона N 402-ФЗ, устанавливающего обязательность ведения бухгалтерского учета посредством двойной записи, могут быть предусмотрены федеральными стандартами. До введения в действие соответствующих федеральных стандартов применяются положения действующих нормативных актов, которые были приняты до вступления в силу Закона. Например, посредством не двойной, а простой записи отражаются объекты учета на забалансовых счетах. Порядок применения и перечни забалансовых счетов в настоящее время определяются инструкциями по применению планов счетов применительно к определенным сферам и видам деятельности.
Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.
Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.(Приложение №4)
Итак, двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого на одинаковую сумму.
2) Бухгалтерский счет представляет собой учебную позицию в бухгалтерском учете, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту).
В зависимости от объекта учёта счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. По степени детализации учёта счета подразделяются на синтетические, субсчета, аналитические (Приложение №5). В зависимости от участия сальдо по счету в формировании бухгалтерского баланса счета разделяются на балансовые и забалансовые.
Для каждой группы средств и источников этих средств используется отдельный счета, где отражается остаток (сальдо) данной группы на начало учебного периода и все изменения, вызванные произведёнными хозяйственными операциями. Каждый счета имеет две стороны: дебет и кредит. Сумма всех операций, отлаженных по дебету счета, называется дебетовым оборотом; сумма всех операций, отлаженных по кредиту, -кредитовым оборотом. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счету.
3) Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.