Файл: История развития средств вычислительной техники (Основные тенденции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегодня широко разносятся заявления о необходимости и пользе удаленной работы и воспринимаются в качестве панацеи от всех бед. Множество экспертов рассказывают о необходимости внедрения Skype и комплексных ERP-программ (программы для планирования ресурсов предприятия), чтобы координировать и контролировать сотрудников чтобы через веб-камеру ноутбука следить за их движениями. Но, к сожалению, одна лишь компьютеризация и технократизация удаленных рабочих мест ведет в тупик [39].

Пандемия короновируса показала, что, если работа сотрудника не связана с обслуживанием клиентов или необходимостью физического присутствия (складской труд, производство), необходимость приходить в офис говорит об устаревшей форме организации труда [39].

В офисах до ситуации с изоляцией работала большая часть населения планеты. Предполагалось, что руководитель весь день присматривает за производительностью подчиненных-детишек, контролирует, чтобы они приходили вовремя и обедали по расписанию, то есть поддерживает видимость дисциплины. Так было заведено годами. Но это никак не связано с результативностью.

Переизбыток образованных кадров, доставшихся России от СССР, и их толерантность к палочной системе трудовых отношений избаловали управленцев. Им даже и не приходилось кого-то упрашивать работать. Руководители-надсмотрщики использовали премии как морковку для поощрения и устрашения сотрудников. Благо офис позволял контролировать каждый их шаг. Ну а сотрудники в ответ изощрялись, изобретая отговорки и объяснения, почему они хронически не выполняют задачи [32].

Западные компании уже много десятилетий назад поняли основные принципы психологического поощрения, которое можно использовать вместо жесткого принуждения, и внедрили глобальные системы по управлению талантами. Сегодня эти системы компьютеризированы и структурированы. В России до сих пор проблема для директора предприятия – разобраться даже с эффективностью использования KPI.

Начиная с кризиса 2015 года, многие фирмы были вынуждены расстаться с офисом и перевести от 50% до 100% сотрудников на удаленную работу. Такие решения спровоцировали арендодатели, которые подняли стоимость аренда в разы, и приостановка международными компаниями инвестиций в обучение и развитие персонала в России, что лишило многих компаний заказов. Некоторые фирмы из информационной и образовательной нищи разъехались по домам с ноутбуками, встречались иногда в кафе и заново воссоздавали рынок. За пять лет удаленной работы возникло убеждение как в важности тотальной компьютеризации, так и в бесполезности привычных подходов регулярного контрольно-палочного менеджмента. На удаленной работе сотрудники стали трудиться продуктивнее, чем в офисе. Но это потребовало кардинального пересмотра отношений с ними, внедрения продвинутых технологий их осчастливливания, вовлечения в работу и правильного руководства. Это и было самым сложным [36].


Стало ясно, что сама возможность сэкономить три часа в день, избавившись от необходимости транспортировки своего тела в офис и обратно в Москве и в крупных городах – уже колоссальная привилегия. Если вы позвоните одному из наших сотрудников, то можете услышать крики с детской площадки или шум тренажеров. А разве клиенту не все равно, откуда с ним разговаривают, искренне и вовлечено решая его проблему?

Сегодня предпочитают брать на работу людей, которые уже поработали на фрилансе или вне офиса. Они намного лучше представляют, что деньги берутся не из толстого корпоративного кошелька, а от клиентов, которые платят за конкретные результаты. Методист по разработке бизнес-тренингов, который пришел из крупной корпорации, работал медленно, не понимал, кто и зачем будет покупать эти материалы. Фирмы заплатили за его работу в штате в разы больше, чем заплатили бы за работу даже очень дорогого фрилансера. Если человек быстро не схватывает особенности удаленной работы, лучше сразу от него избавляться — вы ошиблись при подборе и взяли закостенелого корпоративного чиновника [38].

Очевидно, сотрудник будет заниматься творческим трудом только тогда, когда его психологические способности совпадают с теми вознаграждениями, которые дает ему должность. Вознаграждение — это не только деньги, а прежде всего характер работы и ее смысл, значимость для сотрудника, раскрытие его склонностей. Перед тем как взять сотрудника на работу, надо создать его психологический профиль по Trimetrix, тестировать кандидатов, а после применить полученную информацию в адаптации сотрудника и повседневном коучинге. Все это доносится до человека доброжелательно и открыто. Мотивацию на удаленной работе не ограничивают только зарплатой, надо обсуждать с сотрудниками смысл их работы и то, какие личные, экзистенциальные цели они преследуют, работая в команде и раскрывая свои склонности.

Например, сотрудник любит перфекционизм, красоту и совершенство. Это указывает не только на его склонность к дизайну, но и к аккуратной работе с документами, например. Такой удаленный специалист по делопроизводству будет держать в порядке электронные папочки с документами, создавать красивые, идеально оформленные слайды. Специалист с высоким альтруистическим типом движущей силы мотивации и высокой экстраверсией будет с удовольствием в рабочее и нерабочее время помогать клиентам. Когда склонности человека и требования должности совпадают, люди сами, без микроменеджмента, делают работу отлично. Разумеется, если руководитель находит разумный баланс между контролем и доверием, а также применяет правильные стили управления в нужное время [37].


В удаленной компании считается нормальным, когда удаленный сотрудник занимается в основном тем, что ему нравится. А «нелюбимые» кусочки должности постоянного сотрудника, как правило, делегируются внешним исполнителям, которые могут подрабатывать лишь по нескольку часов в неделю.

Руководитель должен правильно понять свой тип личности и стиль управления, а также желания и склонности сотрудников. После чего поставить стратегические цели, оставив тактику по их достижению самому сотруднику. В целом руководителю несложно освоить такую «бухгалтерию талантов». Однако на практике лишь небольшая доля российских управленцев понимает, как это достигается. Во-первых, для многих общение онлайн непривычно, необходимо перестраиваться. Во-вторых, во время удаленного общения он не может полностью считать невербальное поведение собеседника. При этом [39]:

- 58% коммуникации происходит именно через язык тела;

- 35% — через тон голоса;

- и лишь 8% — через смысл слов.

Поэтому вероятность неправильно понять и интерпретировать удаленного собеседника огромна, а значит, уровень напряженности и конфликтности растет драматически.

В качестве вывода надо сказать, что современным работникам, молодым, активным, ответственным, не испорченным советским воспитанием, переход на удаленку и подстройка под нее всей модели бизнеса дает основные преимущества:

- специалист делает то, что ему нравится — к примеру, придумывает новое, помогает команде организовываться, пишет книги и статьи;

- человек работает на пике своей творческой продуктивности, кто-то – ранним утром, кто-то ночью, понимая, что он не сжат рамками рабочего дня с 9.00 до 17.00.

Получается, что коронакризис показал необходимость перехода на более совершенный, самостоятельный характер трудовых отношений [32]:

- вынудил руководителей экстренно изучать продвинутые онлайн-сервисы для организации совместной работы, общения и обучения команды;

- дал им импульс для развития собственных управленческих и личностно-психологических компетенций — теперь все учатся руководить по-человечески, уважая людей, а не исключительно кнутом.

Время компьютерной технократии уже прошло, хотя мода на нее только-только стартовала с коронакризисом. Выживут и останутся на рынке только те, кто за несколько месяцев сумеет понять и преуспеть в вышеобозначенном. А других руководителей необходимо менять. Стары, косные кадры должны уйти, они тормозят развитие нашей страны и приносят убытки бизнесу.


Сейчас на наших глазах творится история. Мессенджеры, соцсети, поисковики и e-commerce окончательно перетягивают на себя внимание и доверие потребителей. Еще больше их позиции усиливает объединение этих функций (мессенджер со встроенными инструментами для шоппинга и платежей) в рамках экосистем. Таким образом развивается Apple: одновременно и как производитель оборудования, и как владелец интернет-сервисов, закрывающих подавляющую часть потребностей людей в развлечениях, решении рабочих задач и поиске информации. Другие примеры — WeChat (мессенджер с встроенными инструментами для шопинга и платежей) и Instagram (соцсеть с динамично развивающимися функциями покупок и переписки). Игроков, которые так часто контактируют с клиентами, так близки к ним и имеют такую лояльную базу, еще не было. На подобный тесный контакт и лояльность клиентов мог претендовать разве только старинный паб в маленьком британском городке. И, на первый взгляд, у банков нет шансов, банковские экосистемы не помогут. Зачем заходить в суперапп Тинькофф Банка, если можно было бы не выходя из WhatsApp отправить деньги коллеге за обед? И неужели экосистема Сбербанка будет иметь такую же плотность контакта с клиентами, если в ее основе не будет соцсети или мессенджера? Да и разве можно сравнить лояльность клиентов банка с лояльностью Apple, WeChat или Facebook?

В мае 2019 года WhatsApp заявил о планах запуска PDL-кредитов (так называемый «кредит до зарплаты») в Индии. Amazon уже запустил POS-кредиты (вид потребительского кредита, выдаваемый непосредственно в торговых точках) там же. В кредитование полезли не мелкие игроки, а компании с капитализацией выше крупнейших банковских групп.

Первый по-настоящему успешный дисраптер, PayPal, ожидаемо вышел из e-commerce (он выделился в отдельную компанию из классифайда Ebay) в начале 2000-х годов, и его успех трудно переоценить. Затем по мере распространения мобильной связи и появления смартфонов на сцену вышли телеком-операторы, которые разработали мобильные платежные системы. Самые известные истории — это M-Pesa, Кения, на нее приходится более четверти ВВП страны, и bKash, Бангладеш. Но подобные платформы распространились только в странах, где банкинга особо и не было. В результате кризиса 2008 года за счет ужесточения регулирования («Базель III») и снижения риск-аппетита банков по экспоненте начало расти количество кредитных фондов и микрокредитных финансовых организаций. Кроме того, появились p2p-площадки, которые журналисты тут же окрестили убийцами банков, неэффективного и дорогого звена в кредитовании. Однако p2p так и не стали и уже не станут заменой банкам в кредитовании. Так, Lending Club и SME loans OnDeck потеряли в стоимости более 90% с момента выхода на IPO. Рост их портфелей остановился, и на акции нет особо спроса ни со стороны инвесторов, ни со стороны заемщиков. А кредитные фонды пускай и выросли — по оценкам Prequin, их объем составляет около $800 млрд, но по сравнению с банками остаются малышами. Они скорее дополнят, а не потеснят банки. И опять же речь идет о сделках с повышенным риском, которые не вписываются в банковскую логику. Затем был бум финтех-стартапов, «эра шальных денег», в том числе необанков, задачей которых было задисраптить одну из функций банков. Например, появились стартапы Revolut (специализируется на конвертации и переводах валюты) и RobinHood (занимается инвестициями). Однако, strategic inflection point — момент, когда клиенты банков ушли в финтех, — так и не настал. А снижение стоимости услуги для потребителя, как правило, достигалось за счет инвесторов того или иного стартапа. Заниматься демпингом за счет инвесторских средств — не большая премудрость и уж точно не стратегическое долгосрочное конкурентное преимущество. Уже сейчас можно говорить о том, что у большинства стартапов этой волны бизнес-модель в итоге окажется нерабочей, и многие из них станут объектами M&A. Причем значительная часть — уже в ближайшее время.


Мы видим достаточно успешные истории симбиоза финтехов и банков, когда на стороне банка были только его баланс и лицензия, а весь онбординг и даже оценка рисков — на стороне финтеха. Так работает тот же Cross River, на баланс которого десятки финтехов (самый известный — Affirm) выдают более $1 млрд в месяц. Пару лет назад произошел перезапуск истории с децентрализованными финансами, где на смарт-контрактах можно реализовать любые протоколы: платежей, кредитования, инвестиций и т.д. Пока это очень нишевая история. На данный момент она имеет крайне нечеткие перспективы. При этом сама технология децентрализации предполагает значительную степень надежности, а при желании — еще анонимности и гибкости. Так что у нее есть огромный потенциал, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Например, история с криптовалютой DAI — стейблкоином, привязанным к доллару, который лежит в основе многих протоколов кредитования. Что касается платежей, чуть меньше года назад заработала директива PSD2 в Европе, установившая единые стандарты и протоколы платежей небанковскими организациями. Европейский регулятор как бы говорит банкам: «Займитесь кредитно-инвестиционной деятельностью, а платежи оставьте другим игрокам, которые сделают это быстрее и дешевле». Дешевле для себя и для клиентов.

Ну и, наконец, где-то с 2014 года на рынке начали появляться по-настоящему серьезные игроки, которые добавили финансовые функции в свои экосистемы. В банкинг пошли с одной стороны маркетплейсы и сервисы, такие как Amazon, Alibaba, Uber, Grab, с другой — соцсети и мессенджеры. Например, объем платежей через AliPay и WeChat превышает объем платежей через национальную платежную систему Китая — UnionPay, а также Visa и MasterCard вместе взятых. Про Китай-2020 можно даже с некоторым преувеличением сказать: «Если чего-то нет в WeChat — этого не существует». Мы считаем, что именно за ними будущее большинства финансовых услуг. Забегая немного вперед: мы предполагаем, что банки в итоге перестанут играть ключевую роль в осуществлении переводов и платежей, управлении инвестициями и во многом потеряют прямой контакт с клиентом. У банков при этом, вероятнее всего, останется их ключевая изначальная функция — сберегать средства клиентов, и за счет них осуществлять кредитование и вложения в инвестиционные проекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие электронно-вычислительные машины (ЭВМ) в наше время достигло таких высот относительно за короткий промежуток времени, что сложно представить жизнь без них. И хотя с развитием ЭВМ связано много открытий таких как квантовая механика намного упростилась система счёта и вычислений связанная с ней. Очень много математиков-физиков сделали вклад в развитие ЭВМ таких как Джон фон Нейман, и многие др. Я думаю что история развития вычислительной технике на этом не остановиться и учёные всего мира будут трудиться над изучением всё новых более сложных и быстрых вычислений, чтобы они были более доступны нам простым людям.