Файл: Построение организационных структур (Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим этапом в развитии считается 50-70 года ХХ века, с появлением новых технологий, а также дальнейшим ростом развития компаний создаются крупные корпорации, которые пробовали инвестировать свои средства в различные сферы деятельности, многие из которых были не весьма удачными, следовательно, увеличивается диверсификация продукции разных компаний, а также, изменяется характер существующих фирм на конгломеративный. Они были защищены от влияния конкуренции мелких фирм, так как при появлении такого на рынке они могли устроить жесткий демпинг, компенсируя затраты от этого через другие виды бизнеса. Здесь подключалось государственное регулирование, которое осознавало, что это негативно влияет на экономику. В это время было полностью оценены преимущества дивизиональной структуры, которая давала компаниям возможности для принятия стратегических решений, осуществляющихся через центры ответственности, право на сосредоточение денежных средств, направляющиеся на более перспективные проекты и  централизованное управление подразделениями, т.е. более гибкой системы управления, это подтверждают Гениберг Т.В. и Маркус К.С.[1, с.144].

Дальнейший рост компаний выводил их с национального на международный уровень, значительному усилению международной конкуренции.

Конец ХХ – начало ХХI века – современный этап развития организационных структур. Его отличительной характеристикой можно выделить то, что происходит переход к информационному обществу, радикальные изменения затрагивают не только технику и структуру общества, но и менеджмент.

Современные организационные структуры строятся по принципам гибкости и адаптивности. В условиях современной экономики невозможно полностью предугадать как изменится рынок, поэтому компания всегда должна быть готова к различным внештатным ситуациям. В связи с этим появились так называемые органические структуры, которые подразделяются на проектные (временные), которые необходимы для решения какой-либо конкретной задачи, и матричные, где работники подчиняются как руководителям проектов, так и руководителям функциональных отделов. Современных типов организационных структур представлено достаточно большое количество, например: горизонтальные, сетевые, виртуальные, кольцевые, звездные, сотовые и т.д.

Проектная структура представляет собой временное образование, направленное на разработку и ведение определенного проекта (например, создание новых товаров для предприятия). Данная структура создается в условиях ограничения по времени и ресурсам, поскольку позволяет сконцентрировать усилия для решения одной конкретной задачи. Структура обладает большой гибкостью, поскольку входящие в нее сотрудники освобождаются от повседневных обязанностей и могут своевременно реагировать на различного рода раздражители, с чем также соглашаются Гениберг Т.В., Маркус К.С. [2, с. 72]. В то же время, большое количество проектных структур в организации приводит к уменьшению эффективности работы всей организации в целом. Многие работники, задействованные в проектной структуре, могут лишиться потенциала развития в самой компании, поскольку проектная структура временна. Важно осознавать, что проект не будет длиться вечно, и подготавливать работников для выполнения повседневных задач.


Матричная же организационная структура подразумевает под собой множественное (чаще всего двойное) подчинение. Можно сказать, что проектная структура входит в матричную, однако сотрудники не перестают выполнять свои обычные обязанности. Такая структура позволяет вовлечь в проект руководителей всех уровней и специалистов, система очень гибкая и легко адаптируется к возмущениям внешней среды. Однако возникают такие проблемы, как трудность определения приоритетности проектных заданий или основных рабочих функций; конфликты между управляющими проектами и менеджерами функциональных подразделений; долгое согласование принятия решений; трудности при установлении ответственности за работу.

В последнее время широкое распространение получила сетевая структура управления. Она объединяет дивизиональную и матричную структуры. Самые очевидные примеры – это сети магазинов или ресторанов. Неоспоримым преимуществом такой структуры является то, что каждый из элементов является достаточно самостоятельным, чтобы адаптироваться к своему окружению, но при этом является узнаваемым за счет бренда.

1. Линейная организационная структура.

Это одна из простейших организационных структур управ­ления проектами. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, че­рез которого проходят все команды управления; в полной мере реализуется принцип единоначалия [17, с. 136].

Линейная структура управления является наиболее про­стой, логически стройной, формально определенной структу­рой. Однако вместе с достоинствами (преимуществами) она име­ет и свои недостатки.

Основные преимущества: единство и четкость распоряди­тельства; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответствен­ность; оперативность в принятии решений.

Очевидные недостатки: высокие требования к руководите­лю (всесторонняя подготовленность, обеспечивающая эффек­тивное управление по всем функциям); перегрузка менеджера информацией (поток документов, отчетность, техническая до­кументация); отсутствие отдельных звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

Указанные недостатки способствовали переходу к более сложным структурам управления.

2. Функциональная организационная структура управ­ления проектом.

В данной структуре управления связи между звеньями и уровнями осуществляются по линии движения информации и управленческих решений строго по функциям управления [14, с. 88].


3. Линейно-функциональная (штабная) организационная структура управления проектами.

С целью устранения недостатков как линейной, так и функ­циональной структуры и использования основных преиму­ществ, на практике часто реализуется смешанная — линейно- функциональная (штабная) структура управления.

Такая структура управления представляет собой соедине­ние рассмотренных выше структур с присущими им недостатка­ми, однако при особых обстоятельствах только подобным обра­зом решается общая задача, поставленная перед организацией.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО Паспорту-Паспорту

Гостиничная организация ООО Паспорту-Паспорту имеет удобное расположение в тихом уголке города. Посетители гостиницы могут быстро и с удобствами добираться до центра города, а также в любой другой уголок города. ООО Паспорту-Паспорту является исключительно домашней гостиницей, привлекающей своим комфортом и уютом многих гостей столицы. Особенно он полюбился любителям домашних питомцев, поскольку в номерах разрешено размещение с животными.

Особенностями ООО Паспорту-Паспорту является то, что из всех номеров гостиницы гость может забронировать свободный номер с учетом абсолютно любых пожеланий. Это могут быть как одноместные, так и многоместные номера, однокомнатные или двухкомнатные, номера люкс и апартаменты, номера с кухней, номера для некурящих, а также номера, в которых разрешено размещение с животными. ООО Паспорту-Паспорту имеет повышенную пожаробезопасность, надежную службу безопасности и оснащен камерами видеонаблюдения. Также посетителям стоит знать, что ООО Паспорту-Паспорту - это один из лучших гостиниц Москвы эконом класса, поэтому цены на проживание будут доступны каждому. ООО Паспорту-Паспорту - это идеальная гостиница для новобрачных. Молодоженам предлагаются номера класса «Комфорт», «Люкс», «VIP» по выгодным тарифам. 

В ООО Паспорту-Паспорту работают высококвалифицированные сотрудники. Одним из преимуществ ООО Паспорту-Паспорту является высокий уровень качества услуг. ООО Паспорту-Паспорту имеет линейно-функциональную структуру организации (рис. 3), которая строится в соответствии с принципами горизонтального и вертикального разделения труда. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.


Директор

Заместитель директора по финансам

Зам. директора

Финансовый отдел

Отдел кадров

Административный отдел

Юрист

консультант

Транспортный отдел

Бухгалтерия

Планово-экономиче-ский отдел

Служба безопасности

Отдел маркетинга

Отдел

обслуживания клиентов

Рис. 1. Структура ООО Паспорту-Паспорту

Руководство осуществляет директор ООО Паспорту-Паспорту. Он действует без доверенности от имени гостиницы, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности. Начальник учреждения определяет полномочия директора и других должностных лиц.

Личные качества руководителей ООО Паспорту-Паспорту, грамотная кадровая политика в отношении руководителей среднего звена - их основная движущая сила. Руководство ООО Паспорту-Паспорту осуществляют профессиональные сотрудники, с собственным опытом работы в данной области. ООО Паспорту-Паспорту декларирует и старается соответствовать в работе своим принципам: слаженность и взаимозаменяемость в руководстве; высокое качество гостиничных услуг; честность и обязательность на всех уровнях взаимоотношений; мобильность в организации и ведении деятельности; грамотная кадровая и инвестиционная политика.

Стратегия ООО Пасморту-Паспорту - стать естественным выбором для всех клиентов и компаньонов в данной области. Цель ООО Пасморту-Паспорту - дальнейшее совершенствование деятельности, а  также укрепление лидерских позиций. Предоставляя более качественные гостиничные услуги и  самые выгодные условия сотрудничества партнерам, руководство компании инвестирует в будущее гостиницы.

Цели гостиницы ООО Пасморту-Паспорту устанавливаются и формулируются на основе ее миссии и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы получить результат в будущем, ООО Пасморту-Паспорту необходимо выполнять ряд текущих задач ежедневно. Поэтому для выполнения поставленных стратегических целей разрабатываются среднесрочные и краткосрочные.


В ООО Пасморту-Паспорту существует специальный отдел кадров, который выполняет следующие функции: планирование трудовых ресурсов; отбор персонала подбор в кандидаты, определение групп резерва; оформление трудовых контрактов; оценка трудовой деятельности каждого работника; перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда; профориентация и адаптация; определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранение, закрепления кадров; управление дисциплиной в коллективе; управление мотивацией; оценка рынка труда. Оплата труда в ООО Пасморту-Паспорту является основной мотивацией к эффективной деятельности. Высокая заработная плата сотрудников обеспечивает рост производительности труда, улучшения качества работы.

Далее проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Пасморту-Паспорту.

Все результаты деятельности ООО Пасморту-Паспорту отражаются в его финансовых документах. Финансовое положение определяет всю деятельность гостиницы, за финансовым состоянием нужно постоянно следить, чтобы вовремя предотвращать возможные проблемы. Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния.

В таблице 1 приведены показатели финансового положения ООО Пасморту-Паспорту.

Таблица 1

Анализ показателей финансового положения ООО Пасморту-Паспорту за 2017-2018 гг., руб.

Наименование показателя

2018 г.

2017 г.

Абсол. измен.

Темп роста

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи услуг

26 532 674

22 941 812

+ 3 590 862

115,65%

Себестоимость проданных услуг

21 192 668

19 532 886

+ 1 659 782

108,50%

Валовая прибыль

5 340 006

3 408 926

+ 931 080

156,65%

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль от продаж услуг

5 340 006

3 408 926

+ 931 080

156,65%

Доходы от участия в других организациях

686 733

373 163

+ 313 570

184,03%

Прочие доходы

1 338 955

1 165 242

+ 173 713

116,82%

Прочие расходы

3 645 076

3 788 677

- 143 601

- 4,89%

Прибыль (убыток) до налогообложения

3 720 618

1 847 130

+ 1 873 488

201,43%

Расходы по налогу на прибыль, в т.ч.:

отлож. налоговые активы

35 110

236 817

- 201 707

-14,83 %

Отложенные налоговые обязательства

221 593

221 206

+ 387

100,17 %

Текущий налог на прибыль

836 865

788 612

+ 48 253

106,12 %

Чистая прибыль

2 697 270

1 074 129

+ 1 623 141

251,11 %