Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, понятие эффективности менеджмента
1.1. Понятие эффективности менеджмента
1.3. Внутренняя эффективность.
2. Экономическая оценка эффективности
2.1. Показатели экономической эффективности
2.2. Повышение эффективности управления
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
Показатели профессионального поведения охватывают такие стороны деятельности, как стремление к сотрудничеству, самостоятельность в принятии решений, готовность к принятию дополнительной ответственности и т.п.
Группа показателей личностных качеств является наиболее сложно определяемой, поскольку, во-первых, из всего многообразия качеств личности необходимо выбрать те которые в наибольшей степени определяют результаты профессиональной деятельности; во-вторых, качества личности нельзя непосредственно наблюдать и измерять.
Показатели всех трех групп одинаково важны для оценки работника, признание показателей какой-либо группы приоритетными неизбежно ведет к пренебрежению сотрудниками другими видами деятельности.
В качестве оценщиков деятельности персонала могут выступать как руководители, так и коллеги и подчиненные оцениваемого. При этом они могут использовать следующие методы оценки: методы индивидуальной оценки; методы групповой оценки; технические методы оценки.
Методы индивидуальной оценки по сути своей представляют собой шкалирование, когда оценщиками предлагается заданная шкала с бальными значениями оцениваемых показателей.
Методы групповой оценки дают возможность сравнивать между собой эффективность деятельности сотрудников внутри рабочей группы, сопоставлять работников между собой. Эти методы представляют собой ранжирование по одному или нескольким показателям.
Технические методы оценки труда персонала чаще всего применяются вместе с индивидуальными и групповыми. Наиболее распространенной их формой является эксперимент, который может быть двух типов: активный и пассивный.
Рассмотренные системы, методы оценки персонала применяются на предприятиях в том или ином виде. Они имеют и достоинства, и недостатки. При этом утверждается, что наиболее распространенной является периодическая документированная аттестация персонала, которая представляет собой непрерывный процесс.
3.4. Практическая часть.
Проектирование организационной структуры складского комплекса.
В качестве объекта проектирования выступает складской комплекс.
К перечню должностей проектируемого складского комплекса относятся:
- генеральный директор
- финансовый директор
- технический директор
- директор по работе с персоналом
- секретарь
- главный бухгалтер
- заместитель главного бухгалтера
- заведующий отделом заработной платы
- менеджер рекламной службы
- юрист
- экономист
- технический специалист
- старший мастер
- заведующий мастерской
- логист
- курьер
Проектируемая организационная структура будет линейно-функциональной.
Линейно-функциональная система включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
Линейно-функциональная система имеет свои положительные стороны и недостатки.
Положительные стороны:
1. лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2. Освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих решений;
5. Возможность привлечения консультантов и экспертов;
6. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки структуры:
1. Наличие двойного и более подчинения для исполнителя и нарушения принципа единоначалия;
2. Чрезмерная заинтересованность руководителей подразделений в реализации целей и задач своих подразделений;
3. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
4. Недостаточно четкая ответственность, так как, готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
5. Чрезмерно развитая система связей по вертикали , т.е. тенденция к чрезмерной централизации;
6. Длительность процедур принятия решений;
7. Относительно застывшая организационная форма , с трудом реагирующая на изменения.
|
Организационная структура складского комплекса
Рисунок 1. Проектируемая организационная структура складского комплекса.
К выбранной организационной структуре выбираются следующие требования:
1. Оптимальность
Структура управления является оптимальной между звеньями и ступенями на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. В организационной структуре 3 уровня управления и норматив управляемости не превышен. Введения дополнительных ступеней управления усложнит процесс принятия решений.
2. Оперативность.
За время от принятия решений до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Структура обеспечивает своевременность принятия решений в конкретной ситуации.
3. Надежность.
Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления. Искажение информации так же исключается из-за небольшого количества уровней управления.
4. Экономичность
Нужный эффект управления достигается при минимальных затратах на управленческий персонал. Любое увеличение численности сотрудников организации приведет к увеличению затрат на персонал при неизменном уровне достижения целей.
5. Устойчивость структуры управления.
Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов. Организация успешно реагирует на изменения внешней среды без изменений организационной структуры. Действия конкурентов, поставщиков и потребителей умело прогнозируются.
Штатное расписание складского комплекса
Таблица 4.1.
Должность |
Количество единиц |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. |
генеральный директор |
1 |
100000 |
100000 |
финансовый директор |
1 |
80000 |
80000 |
технический директор |
1 |
80000 |
80000 |
директор по работе с персоналом |
1 |
60000 |
60000 |
секретарь |
1 |
25000 |
25000 |
главный бухгалтер |
1 |
50000 |
50000 |
заместитель главного бухгалтера |
1 |
35000 |
35000 |
заведующий отделом заработной платы |
1 |
25000 |
25000 |
менеджер рекламной службы |
1 |
25000 |
25000 |
юрист |
1 |
25000 |
25000 |
экономист |
1 |
25000 |
25000 |
технический специалист |
1 |
25000 |
25000 |
старший мастер |
1 |
20000 |
20000 |
заведующий мастерской |
1 |
20000 |
20000 |
логист |
1 |
25000 |
25000 |
курьер |
1 |
20000 |
20000 |
Итого: |
16 |
640000 |
Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации
Таблица 4.2.
Должность |
Должностные обязанности |
|
Выбраны из списка |
Определены самостоятельно |
|
генеральный директор |
Посещать ежемесячные собрания сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложений, ежемесячно проводить собрания для всех сотрудников фирмы для подведения итогов, выявление проблем и принятие решений по их уничтожению. |
Организует работу и взаимодействие |
финансовый директор |
Организует управление финансовых ресурсов предприятия. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Несет ответственность по финансовым вопросам на ровне с руководителем предприятия и имеет втрое право подписи. |
|
технический директор |
Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования. Обеспечивает наличие документации предусмотренной нормативными документами. Контролирует соблюдение трудовой дисциплины, правил норм охраны труда, требований к производственной санитарии и гигиене, требований противопожарной безопасности. |
|
директор по работе с персоналом |
Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. |
Организует управление формированием, использованием и развитием персонала |
секретарь |
прием и распределение телефонных звонков, работа с входящей/исходящей корреспонденцией, сопровождение и контроль подготовки необходимых документов по аренде нежилой площади в ТЦ, помощь клиентам в сборе документов, заключение договоров аренды нежилой площади, непосредственная работа с арендаторами, организация совещаний, осуществление контроля исполнения документов и поручений руководителей, заказ авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, жизнеобеспечение части офиса. |
|
главный бухгалтер |
Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное). |
обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств, формирует учетную политику предприятия, подписывает бухгалтерскую отчетность |
заместитель главного бухгалтера |
Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке, Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы. |
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. |
заведующий отделом заработной платы |
Выдача заработной платы в соответствии со всеми правилами установленными на предприятии и при заключении трудовых договоров. |
|
менеджер рекламной службы |
Планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе услуг и определять затраты на их проведение. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определять конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и другое) и их оптимальное сочетание. |
Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. |
юрист |
Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей. |
|
экономист |
Готовит исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. |
|
технический специалист |
Разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности. Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе состояния зданий, помещений, оборудования. Информирует Техническогоо директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. |
|
заведующий мастерской |
руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей; обеспечивает своевременное заполнение установленных заданий и договоров; способствует эффективному труду ремонтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ; организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности ремонтных мастерских; |
|
логист |
сбор информации и анализ факторов, влияющих на качество прогноза; стратегическое планирование логистики; тактическое планирование; оперативное планирование; разработка краткосрочных и долгосрочных планов; моделирование проектирования бизнес-процессов предприятия; осуществление интеграции и координации; моделирование логистической системы с выделением звеньев, циклов, операций, каналов поставок и распределения; анализ и калькуляция логистических издержек; контроль за движением материального, финансового и других потоков; принятие решений по выбору поставщиков, посредников, перевозчиков. |
|
курьер |
Получать в подразделениях компании задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг. |
Разработка системы мотивации сотрудников
Таблица 4.3.
Должность |
Стимулы |
|
Материальные |
Нематериальные |
|
генеральный директор |
Высокая оплата, социальный пакет |
Возможность контакта с людьми, признание коллегами |
финансовый директор |
Высокая оплата, социальный пакет |
Возможность контакта с людьми, признание коллегами |
технический директор |
Высокая оплата, социальный пакет |
Возможность контакта с людьми, признание коллегами |
директор по работе с персоналом |
Высокая оплата, социальный пакет |
Возможность контакта с людьми, признание коллегами |
секретарь |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Шансы к продвижению, гарантии стабильности найма, возможность контактов с людьми |
главный бухгалтер |
Высокая оплата, социальный пакет, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
заместитель главного бухгалтера |
Приемлемая оплата, социальный пакет, премии, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
заведующий отделом заработной платы |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
менеджер рекламной службы |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
юрист |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
экономист |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
технический специалист |
Приемлемая оплата, социальный пакет, премии, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
старший мастер |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Интересная работа, возможность к продвижению, возможность контактов с людьми. |
заведующий мастерской |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Интересная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
логист |
Приемлемая оплата, социальный пакет, премии, бонусы |
Стабильная работа, шансы к продвижению, возможность контактов с людьми. |
курьер |
Приемлемая оплата, социальный пакет, бонусы |
Близость от дома, возможность контактов с людьми. |