Файл: Основы проектирования программ, Этапы создания программного обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие и(справочники, константы, перечисления).

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность коммерческих предприятий должна быть ориентирована на достижение целей, связанных с удовлетворением потребностей в товарах, работах, услугах и извлечением прибыли. В современных условиях особую значимость приобретают вопросы рационального управления экономическим потенциалом предприятия и эффективного его использования.

Использование современных информационных техноло­гий в сфере управления обеспечивает повышение качества эко­номической информации, ее точности, объективности, опера­тивности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.

Один из способов автоматизации, это внедрение информационных систем в деятельность организации. Это позволяет автоматизировать либо часть действий производства, либо всё производство целиком. Всё зависит от масштабов системы и масштабов предприятия.

Объектом исследования данной дипломной работы является отдел снабжения организации.

Предметом исследования в работе являются организация планирования закупок и размещение заказов .

Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Планирование закупок и размещение заказов». Данная информационная система должна быть информативным, удобным и гибким в администрировании.

Из поставленной цели вытекают задачи:

  • рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
  • провести обоснование проектных решений;
  • рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
  • разработать проект автоматизации;
  • разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию ИС.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Отдел снабжения в компании является одним из ключевых звеньев, так как эффективность работы этого отдела напрямую влияет на финансовое состояние компании и на ее положение на рынке.

Внедрение информационной системы в деятельность отдела снабжения является немаловажным фактором, позволяющим добиться высоких результатов деятельности организации.

Она может предоставить компании следующие конкурентные преимущества:


  • высокую скорость реакции на обращения клиентов;
  • повышение качества оказываемых услуг;
  • повышение лояльности существующих клиентов за счет возможности отслеживания всей истории взаимоотношений с клиентами, исключения потери заявок клиентов и предоставления корректной документации. Повышение лояльности клиентов влечет за собой увеличение количества повторных продаж и стоимости заказа [1].

Основными недостатками в обработке информации отделе снабжения являются:

  • работа с бумажными бланками первичных учетных документов, на основании которых формируется итоговый финансовый отчет, невозможность формирования их менеджером по закупкам оперативно в электронном виде на рабочем месте, что существенно бы позволило сэкономить время, и избавить от ошибок, которые бывают при ручном заполнении и приводят к повторному заполнению бланка, так как исправления в бухгалтерских документах не допустимы;
  • низкая оперативность обмена документами менеджерами по работе с клиентами;
  • дублирование работ по обработке товарных отчетов, фактур [4].

Моделирование бизнес-процессов позволяет описать все выполняемые функции в рассматриваемой области такие как обработка информации, в информационной системе, проведение анализа количественных показателей объемов сбыта продукции.

Для входных данных были выбраны: заказы на товары, информация о клиенте, поступление товаров, информация о товарах.

Выходной информацией являются: оформление закупки товаров, формирование заявки на приобретение товаров, формирование плана закупок, отчет по продажам, отчет по выполнению плана продаж и закупок.

Механизмами обработки функционального блока являются сотрудники отдела по работе с клиентами, менеджеры по закупкам, начальник отдела снабжения.

Модель IDEF0 представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Модель IDEF0 деятельности по планированию закупки и размещению заказов

Для уточнения границ рассматриваемой задачи производится декомпозиция модели IDEF0. В декомпозиции производится рассмотрение всех функций и этапов обработки данных для формирования плана закупок и размещения заказов.

Можно выделить основные задачи при формировании плана закупок:

  1. Обработка заказов клиентов.
  2. Проверка наличия товара на складе (может ли быть заказ выполнен в настоящее время или необходимо производить закупку товара для его обеспечения)
  3. Оформление продажи менеджерами по работе с клиентами.
  4. Оформление заказа товара.
  5. Формирование плана продаж и закупок (их исполнение на текущий момент).

Все задачи тесно переплетены между собой. Учёт товаров связан с учётом денежных средств (учёт продаж и закупок), а учёт работы сотрудников связан с продажами. Дальнейшая декомпозиция показывает что с помощью разрабатываемой системы все сотрудники отделов работают в единой информационной среде и выполняют операции с помощью одной программы.

Информационная система менеджера управления закупками может использовать данные из системы бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия, а так же в перспективе должна иметь связь с информационной базой системы 1С.

Снабжение запасами. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его хранения на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада [20].

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное [19].

Декомпозиция модели IDEF0 представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Декомпозиция модели IDEF0

С помощью информационной системы планирования закупок и размещения заказов необходимо добиться упрощения операций по выполнению закупок на основании оформленных заказов клиентов, составлению планов на продажи и закупки товаров. Хранить информацию о заказах и изучение потребительских предпочтений клиентов.

Разрабатываемая система должна хранить и обрабатывать данные о продажах и закупках, выдавать результатную информацию в виде оформленного плана продаж и закупок на день и на месяц. Формировать по заказам дилеров план закупок. Все задачи должны выполняться по требованию пользователя [6].

В связи с этим, возникла необходимость в разработке и внедрении программного обеспечения информационной системы «Планирование закупок и размещения заказов» для сотрудников отдела снабжения.

Основными целями проектирования информационной системы являются:

  • создание единой базы данных;
  • автоматизированная обработка и выдача отчетной информации;
  • выработка системы хранения, использования и предоставления информации по запросу.

Информационная система «Планирование закупок и размещения заказов» должно позволять:

  • управлять данными: вводить, просматривать, изменять и архивировать;
  • формировать отчеты по стандартным формам и по запросам;
  • импортировать заявки из документов формата Excel в БД;
  • экспортировать заявки из БД в документы формата Excel;
  • защищать данные: разграничивать права доступа к данным, обеспечивать целостность БД, резервировать БД;

Программное обеспечение предназначено для хранения и обработки данных о товарах, клиентах, услугах, которые также представляются организацией. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы [25].

Проектируемое программное обеспечение «Планирование закупок и размещения заказов» должно позволять:

  • провести учет выполняемых заказов;
  • провести учет выполняемых продаж;
  • производить оформление закупок товаров на основании заказов;
  • выполнять составление планов по продажам и закупкам;
  • отслеживать динамику изменения сбыта, на основе которой будут планироваться продажи;
  • хранить данные по клиентам и их заказам;
  • вести базу данных, содержащую информацию о продуктах, поставщиках;
  • формировать отчеты по продажам, заказам, планах продаж и заказов и их исполнения.

Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

  • инициализацию системы (ввод списков товаров, клиентов, перечней услуг и т. п.);
  • ввод и коррекцию текущей информации о продажах и заказах;
  • хранение информации о продажах и заказах в течении времени, обращение к уже имеющимся продажам и заказам;
  • получение сведений о текущем состоянии заказов, продаж, наличии товаров на складе, предоставлении услуг.

Обработка исходных данных в виде обработки данных и внесение их в программу:

  • номенклатура товаров и выполняемых услуг;
  • стоимость товаров и услуг;
  • данные клиентов.
  • текущие сведения о наличии товаров.

Предоставление результатной информации в виде форм и отчетов:

  • оформление заказов;
  • оформление продажи;
  • оформление закупки
  • отчет по продажам;
  • отчет по закупкам;
  • выполняемые заказы в данный момент;
  • имеющиеся товары в данный момент;
  • выполненные продажи [17].


1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

При оформлении заказов, выполнении продажах и формировании закупки товаров приходится много времени тратить на составление документов, затем, происходит подготовка основной, конечной структуры заказа и отчета о продажах и закупках. Планирование продаж и закупок осуществляется на основании обработки данных о продажа и заказах. При использовании программы, выбор товаров, составление документов займут гораздо меньше времени, так как работа будет сводиться к выбору и передвижению уже имеющихся документов и товаров и выбор их [8].

Рассмотрим пример, подтверждающий экономическую выгоду использования ИС «Планирование закупок и размещения заказов» и правильность использования вычислительных систем. В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.

Таблица 1

Характеристики объёма информационных потоков

Наименование документа

Частота возникновения, раз/год

Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док.

Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год

План продаж

12

6

72

План закупок

12

6

72

Отчет по продажам за день

300

1

300

Заказ товаров

48

2

96

Отчет за квартал

4

24

96

Итог

17

636

В среднем оплата труда менеджера по закупкам составляет 100 руб./ч. Следовательно, стоимость составление отчета по продажам за день составит 100 руб./ч. * 300 ч. = 30000 руб.

При использовании ИС «Планирование закупок и размещения заказов», время, потраченное на формирование отчета, составит 0,3 часа. В год, данная операция будет занимать 90 ч. Следовательно, стоимость в год составит:

100 руб./ч. * 90 ч. = 9000 руб.

Экономическая выгода только по формированию отчетов по продажам за день составит: 30000 руб. – 9000 руб. = 21000 руб. Использование информационной системы «Планирование закупок и размещения заказов» при оформлении документов дает положительный экономический эффект по оплате труда и увеличивает производительность труда, что может привести к большей эффективности сотрудников и минимизации издержек при трудоустройстве дополнительного персонала [13].