Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 5 представлена схема организационной структуры АО НПП «КлАСС».

Рис.5. Организационная структура управления АО НПП «КлАСС»[[38]]

Как видно по рисунку 5, в АО НПП «КлАСС» используется линейно-функциональная организационная структура.

Для линейно-функциональной структуры характерно такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а призвание функциональных звеньев заключается в помощи линейным подразделениям и осуществлении планирования, координирования, стимулирования, учета, контроля, анализа, регулировании их деятельности в виде информирования и консультирования. Такого рода воздействие на линейные подразделения они осуществляют посредством линейных руководителей.

В таблице 2 представлены основные показатели деятельности АО НПП «КлАСС» за 2015-2017 гг., рассчитанные на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. [[39]]

Таблица 2 –– Основные экономические показатели деятельности АО НПП «КлАСС» [[40]]

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение

Темп роста, %

2016-2015

2017-2016

2016/ 2015

2017/ 2016

Выручка от реализации, тыс. руб

111200

113470

101639

2270

-11831

102%

90%

Себестоимость продаж, тыс. руб

85140

90418

81582

5278

-8836

106%

90%

Валовая прибыль, тыс. руб.

26060

23052

20057

-3008

-2995

88%

87%

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

2010

1581

2157

-429

576

79%

136%

Фондоотдача, руб./руб.

55

72

47

16

-25

130%

66%

Рентабельность основных фондов, %

63%

90%

72%

0

0

143%

80%

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

30341

28662

39079

-1679

10418

94%

136%

Время обращения оборотных средств, дни

100

92

140

-7

48

93%

152%

Расходы на оплату труда, тыс. руб

4656

5300

5620

644

320

114%

106%

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.

24

25

26

1

1

104%

104%

Производительность труда, тыс. руб./чел.

573

535

468

-38

-67

93%

88%

Издержки обращения, тыс. руб

26856

27687

25154

831

-2533

103%

91%

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3755

4636

5098

881

462

123%

110%

Рентабельность продаж, %

1%

1%

2%

0

0

110%

122%

Прочие доходы, тыс. руб.

9179

9272

10419

93

1147

101%

112%

Прочие расходы, тыс. руб.

1580

1770

2428

189

658

112%

137%

Чистая прибыль, тыс. руб.

1260

1416

1543

156

127

112%

109%

Рентабельность деятельности, %

4%

5%

4%

0

0

120%

80%


Как видно по данным таблицы 2, выручка от продаж АО НПП «КлАСС» увеличилась на 1% в 2016 году по сравнению с 2015 годом и на 4% в 2016 году по сравнению с 2016 годом. Такое увеличение вызвано, в первую очередь, ростом объема продаж в натуральном выражении, а также ростом цен на выпускаемую продукцию. Полная себестоимость продукции в 2016 году значительно уменьшилась (на 10%) по сравнению с 2015 годов преимущественно за счет внедрения ресурсосберегающих технологий. Однако в 2017 году по сравнению с 2016 годом полная себестоимость увеличилась на 11%, что связано с повышением цен на сырье, материалы, энергоресурсы, коммунальные платежи и прочее. Что значительно повлияло на себестоимость каждой единицы выпускаемой продукции.

Предприятие является рентабельным и имеет положительную динамику показателей рентабельности. Так, рентабельность продаж увеличилась на 10% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. В 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 22%. Коэффициента оборачиваемости оборотных активов за последние три года незначительно, однако ухудшился на 1 оборот, что является негативной тенденцией. Снижение показателя оборачиваемости указывает на неэффективное управление оборотными активами предприятия, поскольку предприятие может ускорить оборачиваемость активов.[[41]]

Темпы роста прочих расходов превышают темпы роста прочих доходов, что является нежелательным явлением и указывает на рост незапланированных расходов АО НПП «КлАСС».

Важным индикатором является и среднесписочная численность персонала, которая имеет положительную тенденцию роста. За три года численность персонала увеличилась 11%. Среднемесячная заработная плата в АО НПП «КлАСС» также с каждым годом повышается, что может свидетельствовать о стабильности предприятия.

Размер чистой прибыли увеличился в 2014-2017 гг. за счет снижения себестоимости реализованной продукции, что могло свидетельствовать об эффективном управлении предприятия.

С каждым годом растет величина выручки и чистая прибыль. Себестоимость продаж резко уменьшилась в 2017 году, это вызвано в первую очередь внедрением новых ресурсосберегающих технологий, а также экономией на масштабах деятельности.

Следует отметить, что производительность труда в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 93%, а в 2017 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 88%. Это вызвано прежде всего превышением темпом роста выручки от продаж темпа роста численности персонала. Снижение производительности труда является отрицательным для предприятия явлением.


Рентабельность деятельности предприятия находится на уровне 4 %. Однако в 2016 году данный показатель повысился и составлял 5%.[[42]]

На рисунке 6 представлена динамика чистой прибыли АО НПП «КлАСС» за последние три года.

Рис.6. Динамика чистой прибыли за 2015-2017 гг.

На рисунке 6 можно увидеть положительную тенденцию роста чистой прибыли, которая значительно возросла в 2017 году до 1543 тыс. руб. по сравнению с 2015 и 2016 гг., что указывает на рентабельность деятельности АО НПП «КлАСС» и улучшение как финансового состояния предприятия, так и его финансовой устойчивости.[[43]]

Из всего вышесказанного следует, что деятельность АО НПП «КлАСС» за 2015-2017 гг. является прибыльной. Несмотря на определенные сложности, предприятие является рентабельным и имеет достаточный размер производственных мощностей и источников собственных средств для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

2.2 Анализ коммуникаций и барьеры коммуникационных процессов АО НПП «КлАСС»

АО НПП «КлАСС» пронизано многочисленными коммуникационными процессами.

Коммуникации осуществляются самыми разнообразными способами: при личной встрече, по телефону, посредством интернета и пр.

Можно выделить несколько уровней коммуникационного взаимодействия в АО НПП «КлАСС».

1)Межличностный уровень (между сотрудниками АО НПП «КлАСС», между сотрудником и структурным подразделением АО НПП «КлАСС», человек- АО НПП «КлАСС», люди с внешней средой).;

2)Межгрупповой уровень (одно подразделение АО НПП «КлАСС» с другими подразделениями, подразделение с АО НПП «КлАСС», подразделение АО НПП «КлАСС» с внешней средой);

3)Организационный уровень (АО НПП «КлАСС» с другими организациями, АО НПП «КлАСС» с внешней средой).

Коммуникационные процессы АО НПП «КлАСС» связаны с необходимостью преодоления межличностных барьеров в:

1) восприятии;

2) семантике;

3) обмене невербальной информацией;

4) некачественной обратной связи;

5) недостаточной внимательности.

Преграды, обусловленные восприятием. Люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что воспринимается как происходящее. Это обусловливает необходимость преодоления преград, связанных восприятием.


Семантические барьеры связаны с тем, что вступая в информационный контакт и используя символы, люди пытаются обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым символам относятся слова, жесты и интонации. Этими символами обмениваются люди в процессе коммуникации. Часто проблемы коммуникации связаны с использованием слов в качестве символов.

Плохая обратная связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в изначально предававшемся ему смысле.

В целях снижения уровня влияния межличностных барьеров, а коммуникационный процесс, либо их устранения необходимо устанавливать обратную связи.

Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них — задавать вопросы. К примеру, руководитель только что обсудили изменение процедуры выполнения работ и можно задать такой вопрос: «С чего следует начать, изменяя процедуры выполнения работ, чтобы все прошло гладко?» Если вопросов, связанных с изменением процедуры выполнения работ, много, лучше их записать. В любом случае, вероятно, разумно направить подчиненному записку, сообщив в ней письменно об изменении процедуры его работ. Эффективный способ — заставить человека пересказать свои мысли.[[44]]

Еще один способ создания обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить путем проверки первых результатов работы, проведением относительно подчиненных «политики открытых дверей». [[45]]

Всегда следует исключать из сообщения двусмысленные слова или утверждения. Точные слова обеспечивают результативность сообщения.

Таким образом, коммуникационные процессы АО НПП «КлАСС» состоят из четырех базовых элементов и четырех этапов, которые составляют содержание любого типа коммуникационного процесса. Коммуникационные процессы АО НПП «КлАСС» могут иметь определенные барьеры, устранение влияния которых возложено на руководство в целях осуществления эффективной коммуникации.

2.3. Направления совершенствования организации коммуникаций АО НПП «КлАСС»


АО НПП «КлАСС» важно регулировать информационные потоки (изучать информационные потоки):

Руководители на всех уровнях АО НПП «КлАСС» должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах.

Следует отметить, что информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.[[46]]

АО НПП «КлАСС» важна акцентировать внимание на разработке систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Вес работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего, такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимным), либо печатаются в информационном бюллетене. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес[[47]].