Файл: Семестровая работа. Исследование и расчет параметров очага деформации при прокатке [2].docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2019

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель работы:

Научится самостоятельно определять степень деформации, длину очага деформации (без учета и с учета сплющивания валков), угол захвата ( в градусах и радианах),опережение (без учета и с учетом сплющивания) и уширение.

Задание

4

6

1

4

3

1

6

1

а

б

в

г

д

е

ж

з



Задача №1

При холодной прокатке полосы пяти последовательных проходах определить ∆h, Ɛ, δ, , , a, γ, , опережение без учета натяжения.

Составить таблицу результатов.

Построить график зависимости опережения от толщины полосы по формулам. С. Финка, С. Экелунда и Д. Дрездена в одних координатах и в одном масштабе.

Решение:

Исходные данные:

Толщина полосы по проходам



Диаметр валка , мм



Материал валка



Коэффициент трения при установившимся процессе прокатки

Среднее контактное напряжение

Мпа/кгс/

,

мм


2,7

0,896

0,925

0,733

0,706

0,903

480

чугун

0,15

810/81

Таблица №1



  1. Найти ∆h для этого сначала рассчитываем толщину полосы для каждого прохода:

= = 2,7*0,896 = 2,419 мм;

= 2,419*0,925 = 2,237 мм;

= 2, 237 * 0,733 = 1,639 мм;

= 1, 639 * 0,706 = 1,157 мм;

= 1,157 *0, 903 = 1,044 мм.



2,7 – 2,419 = 0,281 мм;

2,419 – 2,237 = 0,182 мм;

2,237 – 1,639 = 0,598 мм;

1,639 – 1,157 = 0,482 мм;

1,157 – 1,044 = 0,113 мм.

  1. Вычисление «Ɛ»

(0,281/2,7)*100%=10,4%

(0,182/2,7) * 100% =6,7%

(0,598/2,7) *100% =22,1%

(0,482/2,7) * 100%=17,85%

(0,113/2,7) * 100% =4,1%



  1. Определим угол захвата

= 57,5* = = 0,0336 рад



= 57,5 * = = 0,0270 рад



=57,5* = = 0,0490 рад



= 57,5 * = = 0,0436 рад



= 57,5 * = = 0,0212 рад





  1. Определим угол трения



β = arctg (f) = 0,15 = 8,5307 ̊ = 0,14888 рад.



  1. Определим критические углы в каждом проходе



) = * (1- ) = 0,85 ̊ = 0,0148рад.



) = * (1- ) = 0,687 ̊ = 0,0119рад.







) = * (1- ) = 1,24 ̊ = 0,021рад.





) = * (1- ) =1,40 ̊ = 0,024рад.





) = * (1- ) = 0,54 ̊ = 0,0094рад.



  1. Определим дугу деформируемой дуги



= = 7,95 мм.



= =6,39 мм.



= = 11,59 мм.



= = 10,41 мм.



= = 5,04 мм.



  1. Определим длину очага деформации с учетом упругого сплющивания валков



= 17,76 – Величина упругого сплющивания валков.



+ = + 17,76 =

=37,218 мм.

+ = + 17,76 =

= 36,63 мм.

+ = + 17,76 =

38,97 мм

+ = + 17,76 =

38,34 мм.

+ = +17,76 =

36,22 мм.



8.Определим опережение без учета напряжения



=0,049



*( 0,022



0,022







=1,064



*(0,015







=1,142



*(0,064







.

* ( 0,119









.

* (















Рисунок 1 – График зависимости опережения от толщины полосы по формулам С. Финка (синий), С. Экелунда (зеленый), и Д. Дрездена (красный).









Задача 2

Пять полос одинаковой начальной толщины прокатаны с обжатиями 10,20,20,40,50% для каждого прохода определить, следующие параметры: ∆h, опережение (без учета натяжения) и уширения.

Составить таблицу результатов.

На одном графике ( в одних координатах) построить зависимость опережения по формулам С. Финка, С. Экеленда, и Д. Дрездена.

На одном графике и в масштабе построить зависимости уширения в координатах ∆b=f(∆h) по формулам (6-8). Данные для расчетавыберите из таблицы 2.


Исходные данные к задачи №2


Номер образца

Исходные размеры полосы, мм


Режим обжатия, %

Диаметр валка ,мм

Материал валка

Коэффициент трения при установившимся процессе прокатки

Среднее контактное напряжение ср

МПа/кгс

1

8

160

10-20-30-40-50

250

чугун

0.09

510/51



  1. Определяем абсолютное обжатие по проходам:

0.1*8 =0.8 мм

0.2*8 = 1.6 мм

0.3*8 = 2.4 мм

0.4*8 = 3.2 мм

0.5*8 = 4 мм

  1. Вычислим для каждого прохода:

8-0.8=7.2мм

8-1.6=6.4мм

8-2.4=5.6мм

8-3.2=4.8мм

8-4=4мм

  1. Определим угол захвата в градусах (радианах):

= =0.08 рад

==0.11 рад

==0.13 рад

==0.16 рад

==0.17 рад



==4.6 ̊

==6.325 ̊

==7.425̊

==9.2 ̊

==9.775 ̊



  1. Определим длину деформационной длины:

==10 мм

==14.14 мм

==17.32 мм

==20 мм

==22.36 мм



  1. Определим длину очага деформации с учетом упругого сплющивания валков: = 12.08 мм.

=+ =+12,08=30.13 мм

=+ =+12,08=34,57 мм

+ =+12.08= 38.27 мм

=+ =+12.08= 41.50 мм

=+ =+12.08= 44.42 мм

  1. Определим угол трения:

  1. Найдем нейтральный угол:

)= 1.265 = 0.022 рад.

)= 1.233 = 0.021 рад

)=1.039 =0.018 рад

)=0.506 = 0.008 рад

)=0.244 = 0.004 рад.

  1. Определим опережение без учета натяжения.





0.035

0.0076















Рисунок – График зависимости опережения от толщины полосы по формулам Финка (синий), Экелунда (красный) и Дрездена (зеленый).

  1. Определим уширение:



ln =0.5*(

0.41









ln=0.5*(0.967



ln=0.5*(1.756

ln=0.5*(2.89

ln=0.5*(4.097



Рисунок – График зависимости уширения ∆b=f(∆h)



































Задача№3

Используя условия начального захвата, выполнить расчет режима обжатий для получения заданной конечной толщины при минимальном количестве проходов. Определить для каждого прохода следующие параметры: ∆h, ε, α, lg, β, y, y/2, опережение (без учета и с учетом напряжения при =400Мпа). На одном графике в одном масштабе построить зависимость опережения =ƒ(∆h) с учетом напряжения и учета напряжения по формулам С.Финка, С.Экелунда и Д. Дрездона.

Таблица – Исходные данные

Начальная и конечная толщина полосы, мм

Диаметр валка, Dв, мм

Коэффициент трения

Удельное напряжение натяжения, Мпа/кгс/мм2

h0

h3

fзахв

fуст

Переднего σ1

Заднего σ1

24

12

200

0,23

0,15

200/20

100/10


Решение:

  1. Найдем ∆h. Сначала посчитаем для каждого прохода:

24-20= 4(мм);


  1. Вычислим «»

16.6%


16,6%


16,6%


  1. Определим угол захвата по проходам

рад. и 11,5

рад. и 11,5

рад. и 11,5


  1. Определим длину деформируемой длины


  1. Определим угол трения

  1. Найдем нейтральный угол.

  1. Определим опережение без учета натяжений.

0.008

0.012

0.014



Рисунок – График зависимости опережения без учета натяжения от толщины полосы по С. Финка (синий), С. Экелунда (красный)и Д.Дрездена (зеленый)

  1. Определим опережение с учетом натяжения

Формула:

0.008

0.002

0.001

Рисунок – График зависимости опережения с учетом натяжения от толщины полосы по С.Финка (синий), С. Экелунда (красный) и Д.Дрездена (зеленый).