Файл: Курсовой проект. Расчет волочильного стана UDZSA 5000 при волочении 6,5мм проволоки при q 22.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.06.2019
Просмотров: 1087
Скачиваний: 29
Содержание
2.Определение усилия волочения и выбор двигателя 7
3.Определение моментов на валах 8
Введение
Волочильные однократные станы барабанного типа используются для волочения толстой проволоки, различного профиля и круглых сечений диаметром до 25-40 мм, а также труб из черных и цветных металлов.
По расположению осей барабанов эти станы изготавливают вертикальными и горизонтальными.
Наибольшее применение имеют станы с вертикальным расположением оси барабана, так как на этих станах легче механизировать съем бунта.
По способу укладки изделия на барабане различают станы с горизонтальными барабанами, со скользящими вдоль барабана клещами и станы с передвигающейся вдоль оси барабана волокой.
Станы однократного волочения в зависимости от сечения и качества протягиваемого материала рассчитывают на усилие 0,05 – 200 кН, при скорости волочения 0,3 – 5 м/с. Диаметр барабана определяется максимальным диаметром протягиваемой проволоки в данном стане.
Современные проволочные прокатные станы могут поставлять бунты проволоки массой 1 – 1,5 т. Современные станы проектируют для работы с повышенными скоростями волочения. Редукторы установлены в самой станине стана.
Данные для расчета
При волочении проволоки d = 6,5 мм. С единичным обжатием q = 22% используется волочильный стан UDZSA 5000/4. Диаметр барабана – 5000 мм. Содержание углерода – 0,68-0,72%.
1.Кинематический расчет привода
Общий вид привода
η1 = 0,97 – КПД конической передачи;
η2 = η3 = η4 = 0,98 – КПД пары цилиндрических колес;
ηобщ = η1 ∙ η2 ∙ η3 ∙ η4 = 0,97∙ 0,98∙ 0,98∙ 0,98 = 0,9;
η – КПД передачи принимаем равным 0,9;
Номинальная частота вращения двигателя:
nдв = n – s,
где nдв - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;
n – синхронная частота вращения, об/мин;
s – скольжения, %.
Угловая скорость двигателя:
Угловая скорость барабана:
Найдем общее передаточное отношение:
Рассчитаем ступени:
= 3,6;
= 2;
2.Определение усилия волочения и выбор двигателя
,
где – средний предел прочности;
,
– после волочения.
,
где – предел прочности до волочения,
– после волочения.
=