ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2019

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторитарный. При авторитарном стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания.





Попустительский. Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее.









Демократический. Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оцениваются факты, а не личность.







Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок.

Традиционное подразделение стилей









Общение-дистанция. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция.







Общение – устрашение. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно.











Общение – заигрывание. Этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.



































Модель I - "Сократ". Это учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях.



Модель II - "Руководитель групповой дискуссии". Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися













Зарубежная классификация стилей педагогического общения





Модель III - "Мастер". Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию













Модель IV - "Генерал". Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам.







Модель VII - "Гид". Воплощенный образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан.











Модель VI - "Тренер". Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности.



Модель V - "Менеджер". Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности класса, поощрением их инициативы и самостоятельности.











Модель диктаторская "Монблан" - преподаватель как бы отстранен от обучаемых , он парит над ними, находясь в царстве знаний.



Модель неконтактная ("Китайская стена") - близка по своему психологическому содержанию к первой.







Модель дифференцированного внимания ("Локатор") - основана на избирательных отношениях с обучаемыми.





Модель гипорефлексная ("Тетерев") - заключается в том, что преподаватель в общении как бы замкнут на себя.

Диалог и монолог в педагогическом общении







Модель гиперрефлексная ("Гамлет") Преподаватель озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими.






Модель негибкого реагирования ("Робот") - взаимоотношения преподавателя с учащимися строятся по жесткой программе.







Модель авторитарная ("Я - сам") - учебно-воспитательный процесс целиком фокусируется на преподавателе.





Модель активного взаимодействия ("Союз") - преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них.





























Импровизационный стиль в этом плане обладает, значительным преимуществом, т.к. позволяет спонтанно находить решение каждой, вновь возникающей ситуации.

Регламентированный стиль предусматривает строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса, а также следование определённым шаблонам и правилам.

Стили педагогического общения Шелихова Н.И.

ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;

общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения);

Характеристики общения в процессе педагогической деятельности