ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.06.2019
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
Авторитарный. При
авторитарном стиле характерная тенденция
на жесткое управление и всеобъемлющий
контроль выражается в том, что
преподаватель значительно чаще своих
коллег прибегает к приказному тону,
делает резкие замечания.
Попустительский. Главной
особенностью попустительского стиля
руководства по сути дела является
самоустранение руководителя из
учебно-производственного процесса,
снятие с себя ответственности за
происходящее.
Демократический. Что
касается демократического стиля, то
здесь в первую очередь оцениваются
факты, а не личность.
Общение на основе
увлеченности совместной творческой
деятельностью. В основе этого стиля
– единство высокого профессионализма
педагога и его этических установок.
Традиционное
подразделение стилей
Общение-дистанция. Суть
его заключается в том, что в системе
взаимоотношений педагога и учащихся
в качестве ограничителя выступает
дистанция.
Общение – устрашение. В
творческом отношении общение-устрашение
вообще бесперспективно.
Общение – заигрывание.
Этот тип общения отвечает стремлению
завоевать ложный, дешевый авторитет у
детей, что противоречит требованиям
педагогической этики.
Модель I - "Сократ". Это
учитель с репутацией любителя споров
и дискуссий, намеренно их провоцирующий
на занятиях.
Модель II - "Руководитель
групповой дискуссии". Главным в
учебно-воспитательном процессе считает
достижение согласия и установление
сотрудничества между учащимися
Зарубежная
классификация стилей педагогического
общения
Модель III - "Мастер".
Учитель выступает как образец для
подражания, подлежащий безусловному
копированию
Модель IV - "Генерал".
Избегает всякой двусмысленности,
подчеркнуто требователен, жестко
добивается послушания, так как считает,
что всегда и во всем прав, а ученик, как
армейский новобранец, должен беспрекословно
подчиняться отдаваемым приказам.
Модель VII - "Гид".
Воплощенный образ ходячей энциклопедии.
Лаконичен, точен, сдержан.
Модель VI - "Тренер".
Атмосфера общения в классе пронизана
духом корпоративности.
Модель V - "Менеджер".
Стиль, получивший
распространение в радикально
ориентированных школах и сопряженный
с атмосферой эффективной деятельности
класса, поощрением их инициативы и
самостоятельности.
Модель диктаторская
"Монблан" - преподаватель как
бы отстранен от обучаемых , он парит
над ними, находясь в царстве знаний.
Модель неконтактная
("Китайская стена") - близка по
своему психологическому содержанию к
первой.
Модель дифференцированного
внимания ("Локатор") - основана
на избирательных отношениях с обучаемыми.
Модель гипорефлексная
("Тетерев") - заключается в том,
что преподаватель в общении как бы
замкнут на себя.
Диалог
и монолог в педагогическом общении
Модель гиперрефлексная
("Гамлет") Преподаватель озабочен
не столько содержательной стороной
взаимодействия, сколько тем, как он
воспринимается окружающими.
Модель негибкого
реагирования ("Робот") -
взаимоотношения преподавателя с
учащимися строятся по жесткой программе.
Модель авторитарная ("Я
- сам") - учебно-воспитательный
процесс целиком фокусируется на
преподавателе.
Модель активного
взаимодействия ("Союз") -
преподаватель постоянно находится в
диалоге с обучаемыми, держит их в
мажорном настроении, поощряет инициативу,
легко схватывает изменения в
психологическом климате группы и гибко
реагирует на них.
Импровизационный стиль
в этом плане обладает, значительным
преимуществом, т.к. позволяет спонтанно
находить решение каждой, вновь возникающей
ситуации.
Регламентированный стиль
предусматривает строгое подразделение
и ограничение ролей участников
педагогического процесса, а также
следование определённым шаблонам и
правилам.
Стили
педагогического общения Шелихова Н.И.
ситуативная система
общения, возникающая при решении
конкретной педагогической и коммуникативной
задачи.
система общения, характерная
для конкретного этапа педагогической
деятельности;
общая сложившаяся система
общения педагога и учащихся (определенный
стиль общения);
Характеристики
общения в процессе педагогической
деятельности