Файл: Lyubaya_pedagogicheskaya_sistema_dolzhna_sootvetstvo.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2019

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, «никакое средство педагогическое, даже общепринятое... не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим» Сальников В. П. Стабильность общества и правовая культура: Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Спб.,1998. С.49

(1 (13) марта 1888, Белополье, Сумской уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 1 апреля 1939, станция Голицыно, Московская область)





  • А.В. Мицкевич в работе «Правосознание и правовое воспитание трудящихся в развитом социалистическом обществе» определил правовое воспитание как широкую, комплексную деятельность государства, направленную на формирование у советских людей столь высокой правовой культуры и правомерного поведения, которая должна стать привычкой, прочными убеждениями каждого человека.

(24.12.1798 - 26.11.1855)



  • А.А. Кваша определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку трого следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон» Кваша, А.А. Правовые установки граждан [Текст] : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / А.А. Кваша. – Волгоград, 2002.

  • К.В. Науменкова в статье «Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков» отмечает: «правовое воспитание можно определить, как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры» Науменкова, К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. [Электронный ресурс] / К.В. Науменкова // Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon22.03/sek1/13.htm.

  • Под правовым воспитанием в «Теории государства и права» под редакцией Н.И. Матузова и А.В. Малько понимается «целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм» Теория государства и права [Текст] : курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М. :


Юристъ, 2001.