Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Характеристика существующих бизнес –процессов
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Информационная модель и её описание
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.
ИО отдела Выписка представляет собой информационную модель данного объекта.
ИО автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного (информация, которая воспринимается человеком без каких-либо технических средств) – это классификаторы технико-экономической информации и документы; и внутримашинного ИО (совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам) – это макеты / экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или ввода результатной информации.
При организации БД учета материальных ценностей и готовой продукции целесообразно использовать следующие типы баз данных.
Основная база – это БД, в которой каждая запись хранит информацию, не имеющую никакой связи с другими записями этой же базы данных. Основные БД не могут иметь связи друг с другом посредством своих полей. Они могут соотноситься только путем разделения дополнительной базы, которая называется базой связи. Записи из основных БД могут быть удалены, модифицированы, запакованы или упорядочены. К основным базам данных в системе относятся базы, заполняемая при поступлении первичных приходных документов и база, содержащая информацию первичных расходных документов.
Подчиненная база – это БД, которая позволяет хранить данные, относящиеся к какой-либо записи основной базы. Записи из этой базы могут модифицироваться и удаляться. Подчиненной базой в системе является база данных платежных документов.
Справочник – это БД, которая содержит общие данные, разделяемые другими компонентами. Такие базы служат для хранения информации, изменение которой в одном месте, должно немедленно отразиться на всех других, где она используется. Достигается это путем ссылок на справочник. Такая гибкость при внесении изменений не допускает действий с изменением порядка следования записей в справочнике, а также удаление из него записей. К справочникам в системе относятся следующие базы данных: справочник номенклатуры, справочник поставщиков.
Организация связей между базами данных требует определенных правил обращения с записями:
- При удалении записи из некоторой базы или подчиненной базы должны быть удалены все записи из подчиненных баз нижнего уровня, которые относятся к удаляемой записи.
- Если все-таки требуется удалить запись, из справочника нужно удалить все ссылки на эту запись во всех базах, связанных со справочником.
- При дополнении структуры какой-либо базы подчиненную базу следует использовать там, где нельзя точно сказать, сколько однотипной информации будет храниться.
Справочник эффективен для быстрого ввода логически связанной группы информации. Кроме того, он является единственным средством для классификации объектов. Поэтому справочник обязательно следует использовать там, где предполагается группировка данных по какому-либо признаку.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение определяет объемы хранимых и обрабатываемых данных, возможности и качество прикладных программ, интерфейсы, удобство работы с системой с точки зрения пользователя и разработчика, требования к техническим средствам. От правильного выбора инструментальных средств создания информационных систем зависит эффективность функционирования системы.
Выбранная СУБД – Microsoft Office Access 2003. Она обеспечивает нормальное функционирование программы, а также необходимые скоростные характеристики обработки информации. В таблице 2 представлены параметры Access в сравнении с СУБД Visual FoxPro.
Таблица 1.1 – Сравнение Microsoft Office Access и Visual FoxPro.
№ |
Характеристики |
Средства |
|
Visual Foxpro |
Access |
||
1. |
Принцип обработки кода |
Интерп.(псевдо |
Интерп.(псевдо- |
2. |
Язык |
DBASE c |
Basic c Объектами |
3. |
Система |
Закрытая |
Закрытая |
4. |
Встроенные базы данных |
DBF, DBC, ODBC |
MDB, ODBC |
5. |
Создание пользовательских мастеров |
- |
- |
6. |
Динамическое создание форм ввода, обработки сообщений |
+ |
+ |
7. |
Модель создания приложения |
- |
- |
8. |
Технология |
Построители экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов |
Построители экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов |
9. |
Вывод из баз данных на печать |
Встроенный Report |
Встроенный Report |
10 |
Обработка исключений |
Процедура |
Процедура |
11 |
Поддержка CASE-средств |
- |
+ |
12. |
Цена базы данных |
Формат бесплатен |
Формат бесплатен |
13. |
Основные преимущества |
Высокий уровень объектной модели. Высокая скорость обработки данных. Интеграция объектно-ориентированного языка программирования с Xbase и SQL. Многоплатформенность. |
Простота освоения. |
14. |
Основное назначение |
Создание приложений масштаба предприятия. Создание приложений для работы на различных платформах (Windows 3.x, Windows 95, Macintosh и т. д.) |
Создание отчетов произвольной формы на основании различных данных. Разработка не коммерческих приложений. |
Таким образом, можно сказать, что Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL. Однако в отличие от Visual FoxPro, фактически превратившегося в средство разработки приложений, Access ориентирован в первую очередь на пользователей Microsoft Office, в том числе и не знакомых с программированием, а сейчас мало людей не знакомых с компанией Microsoft Office, то есть простота использования один из самых решающих факторов выбора этой СУБД.
Программа Visual Basic была специально разработана и идеально подходит для создания интерфейса пользователя, или проектирования «лицевой стороны» программы, а также для работы с имеющимися базами данных, в том числе Microsoft Access. Visual Basic предусматривает технологию обработки баз данных, аналогичную используемой Microsoft Access. Это дает возможность создавать основные приложения для работы с базами данных с помощью всего нескольких десятков строк в тексте программы.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Информационная модель и её описание
Графическое представление информационной модели отражено на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Информационная модель системы
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве нормативно-справочной, входной и оперативной информации используются справочники:
- клиенты
- заявки
- цены
- смета
- задание
- предложение
Характеристика результатной информации
Система будет содержать отчеты.
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Основным действующим лицом в разработанной системе является сотрудник отдела. Дерево функций для пользователя представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Дерево функций системы сотрудника
Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Сценарий диалога для пользователя
Характеристика базы данных
Таблицы, используемые при проектировании АИС хранятся в БД Microsoft Access.
Таблица «price» содержит в себе информацию о перечне товаров, предлагаемых рекламным агентством.
Таблица 1. Таблица «price»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id_uslugi |
Код услуги |
Числовой |
Счетчик |
name_uslugi |
Наименование услуги |
Текстовый |
40 |
cena_za_ed |
Цена за единицу |
Числовой |
Длинное целое |
Таблица «klient» содержит информацию о всех клиентах фирмы, которые хотя бы единожды делали заказ.
Таблица 2. Таблица «klient»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id_klienta |
Код клиента |
Числовой |
Счетчик |
fio_klienta |
ФИО клиента |
Текстовый |
25 |
telefon |
Телефон клиента |
Текстовый |
10 |
Таблица «zayvka» содержит информацию обо всех заказах.
Таблица 3. Таблица «zayvka»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id_zayavki |
Код заявки |
Числовой |
Счетчик |
fio_zakazhika |
ФИО заказчика(клиента) |
Текстовый |
25 |
data_zajvki |
Дата подачи заявки |
Дата/время |
|
id_usligi |
Код услуги |
Числовой |
Длинное целое |
kol |
Количество |
Числовой |
Длинное целое |
cena |
Цена за единицу |
Числовой |
Длинное целое |
stoim |
Стоимость |
Числовой |
Длинное целое |
status |
Статус заказа (Выполнен/Не выполнен) |
Текстовый |
15 |
Таблица «smeta» содержит информацию о выполненных заказах.
Таблица 4. Таблица «smeta»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id_z |
Код заказа |
Числовой |
Длинное целое |
id_uslugi |
Код услуги |
Числовой |
Длинное целое |
kol |
Количество |
Числовой |
Длинное целое |
cena |
Цена за единицу |
Числовой |
Длинное целое |
stoim |
Стоимость |
Числовой |
Длинное целое |
В таблице «teh_zad» хранится информация о нарядах, которые менеджер формирует для творческого отдела.
Таблица 5. Таблица «the_zad»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id_zayavki |
Код заказа |
Числовой |
Длинное целое |
fio_zakazhika |
ФИО заказчика |
Текстовый |
25 |
data_zajvki |
Дата подачи |
Дата/время |
|
id_uslugi |
Код услуги |
Числовой |
Длинное целое |
kol |
Количество |
Числовой |
Длинное целое |
cena |
Цена |
Числовой |
Длинное целое |
stoim |
Стоимость |
Числовой |
Длинное целое |
status |
Статус |
Числовой |
15 |
Таблица «predlog» содержится информация об отзывах и предложениях клиентов фирмы.
Таблица 6. Таблица «predlog»
Имя |
Назначение |
Тип |
Длина |
id |
Код отзыва |
Числовой |
Счетчик |
data_otz |
Дата размещения |
Дата/время |
Длинное целое |
otziv |
Текст отзыва |
Текстовый |
50 |
Схема данных представлена на рис. 2.4..
Рисунок 2.4 – Схема структуры БД
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Для разработки системы автоматизации организации используется система приложение. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей: