Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.

ИО отдела Выписка представляет собой информационную модель данного объекта.

ИО автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного (информация, которая воспринимается человеком без каких-либо технических средств) – это классификаторы технико-экономической информации и документы; и внутримашинного ИО (совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам) – это макеты / экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или ввода результатной информации.

При организации БД учета материальных ценностей и готовой продукции целесообразно использовать следующие типы баз данных.

Основная база – это БД, в которой каждая запись хранит информацию, не имеющую никакой связи с другими записями этой же базы данных. Основные БД не могут иметь связи друг с другом посредством своих полей. Они могут соотноситься только путем разделения дополнительной базы, которая называется базой связи. Записи из основных БД могут быть удалены, модифицированы, запакованы или упорядочены. К основным базам данных в системе относятся базы, заполняемая при поступлении первичных приходных документов и база, содержащая информацию первичных расходных документов.

Подчиненная база – это БД, которая позволяет хранить данные, относящиеся к какой-либо записи основной базы. Записи из этой базы могут модифицироваться и удаляться. Подчиненной базой в системе является база данных платежных документов.

Справочник – это БД, которая содержит общие данные, разделяемые другими компонентами. Такие базы служат для хранения информации, изменение которой в одном месте, должно немедленно отразиться на всех других, где она используется. Достигается это путем ссылок на справочник. Такая гибкость при внесении изменений не допускает действий с изменением порядка следования записей в справочнике, а также удаление из него записей. К справочникам в системе относятся следующие базы данных: справочник номенклатуры, справочник поставщиков.


Организация связей между базами данных требует определенных правил обращения с записями:

  • При удалении записи из некоторой базы или подчиненной базы должны быть удалены все записи из подчиненных баз нижнего уровня, которые относятся к удаляемой записи.
  • Если все-таки требуется удалить запись, из справочника нужно удалить все ссылки на эту запись во всех базах, связанных со справочником.
  • При дополнении структуры какой-либо базы подчиненную базу следует использовать там, где нельзя точно сказать, сколько однотипной информации будет храниться.

Справочник эффективен для быстрого ввода логически связанной группы информации. Кроме того, он является единственным средством для классификации объектов. Поэтому справочник обязательно следует использовать там, где предполагается группировка данных по какому-либо признаку.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение определяет объемы хранимых и обрабатываемых данных, возможности и качество прикладных программ, интерфейсы, удобство работы с системой с точки зрения пользователя и разработчика, требования к техническим средствам. От правильного выбора инструментальных средств создания информационных систем зависит эффективность функционирования системы.

Выбранная СУБД – Microsoft Office Access 2003. Она обеспечивает нормальное функционирование программы, а также необходимые скоростные характеристики обработки информации. В таблице 2 представлены параметры Access в сравнении с СУБД Visual FoxPro.

Таблица 1.1 – Сравнение Microsoft Office Access и Visual FoxPro.

Характеристики

Средства

Visual Foxpro

Access

1.

Принцип обработки кода

Интерп.(псевдо
Компилятор)

Интерп.(псевдо-
компилятор.)

2.

Язык

DBASE c
с объектами

Basic c Объектами

3.

Система

Закрытая

Закрытая

4.

Встроенные базы данных

DBF, DBC, ODBC

MDB, ODBC

5.

Создание пользовательских мастеров

-

-

6.

Динамическое создание форм ввода, обработки сообщений

+

+

7.

Модель создания приложения

-

-

8.

Технология

Построители экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов

Построители экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов

9.

Вывод из баз данных на печать

Встроенный Report

Встроенный Report

10

Обработка исключений

Процедура

Процедура

11

Поддержка CASE-средств

-

+

12.

Цена базы данных

Формат бесплатен

Формат бесплатен

13.

Основные преимущества

Высокий уровень объектной модели. Высокая скорость обработки данных. Интеграция объектно-ориентированного языка программирования с Xbase и SQL. Многоплатформенность.

Простота освоения.
Возможность использования непрофессиональным программистом. Имеет мощные средства подготовки отчетов из БД различных форматов.

14.

Основное назначение

Создание приложений масштаба предприятия. Создание приложений для работы на различных платформах (Windows 3.x, Windows 95, Macintosh и т. д.)

Создание отчетов произвольной формы на основании различных данных. Разработка не коммерческих приложений.


Таким образом, можно сказать, что Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL. Однако в отличие от Visual FoxPro, фактически превратившегося в средство разработки приложений, Access ориентирован в первую очередь на пользователей Microsoft Office, в том числе и не знакомых с программированием, а сейчас мало людей не знакомых с компанией Microsoft Office, то есть простота использования один из самых решающих факторов выбора этой СУБД.

Программа Visual Basic была специально разработана и идеально подходит для создания интерфейса пользователя, или проектирования «лицевой стороны» программы, а также для работы с имеющимися базами данных, в том числе Microsoft Access. Visual Basic предусматривает технологию обработки баз данных, аналогичную используемой Microsoft Access. Это дает возможность создавать основные приложения для работы с базами данных с помощью всего нескольких десятков строк в тексте программы.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Информационная модель и её описание

Графическое представление информационной модели отражено на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Информационная модель системы

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве нормативно-справочной, входной и оперативной информации используются справочники:

- клиенты

- заявки

- цены

- смета

- задание

- предложение

Характеристика результатной информации

Система будет содержать отчеты.

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


Основным действующим лицом в разработанной системе является сотрудник отдела. Дерево функций для пользователя представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Дерево функций системы сотрудника

Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Сценарий диалога для пользователя

Характеристика базы данных

Таблицы, используемые при проектировании АИС хранятся в БД Microsoft Access.

Таблица «price» содержит в себе информацию о перечне товаров, предлагаемых рекламным агентством.

Таблица 1. Таблица «price»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id_uslugi

Код услуги

Числовой

Счетчик

name_uslugi

Наименование услуги

Текстовый

40

cena_za_ed

Цена за единицу

Числовой

Длинное целое

Таблица «klient» содержит информацию о всех клиентах фирмы, которые хотя бы единожды делали заказ.

Таблица 2. Таблица «klient»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id_klienta

Код клиента

Числовой

Счетчик

fio_klienta

ФИО клиента

Текстовый

25

telefon

Телефон клиента

Текстовый

10

Таблица «zayvka» содержит информацию обо всех заказах.

Таблица 3. Таблица «zayvka»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id_zayavki

Код заявки

Числовой

Счетчик

fio_zakazhika

ФИО заказчика(клиента)

Текстовый

25

data_zajvki

Дата подачи заявки

Дата/время

id_usligi

Код услуги

Числовой

Длинное целое

kol

Количество

Числовой

Длинное целое

cena

Цена за единицу

Числовой

Длинное целое

stoim

Стоимость

Числовой

Длинное целое

status

Статус заказа (Выполнен/Не выполнен)

Текстовый

15


Таблица «smeta» содержит информацию о выполненных заказах.

Таблица 4. Таблица «smeta»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id_z

Код заказа

Числовой

Длинное целое

id_uslugi

Код услуги

Числовой

Длинное целое

kol

Количество

Числовой

Длинное целое

cena

Цена за единицу

Числовой

Длинное целое

stoim

Стоимость

Числовой

Длинное целое

В таблице «teh_zad» хранится информация о нарядах, которые менеджер формирует для творческого отдела.

Таблица 5. Таблица «the_zad»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id_zayavki

Код заказа

Числовой

Длинное целое

fio_zakazhika

ФИО заказчика

Текстовый

25

data_zajvki

Дата подачи

Дата/время

id_uslugi

Код услуги

Числовой

Длинное целое

kol

Количество

Числовой

Длинное целое

cena

Цена

Числовой

Длинное целое

stoim

Стоимость

Числовой

Длинное целое

status

Статус

Числовой

15

Таблица «predlog» содержится информация об отзывах и предложениях клиентов фирмы.

Таблица 6. Таблица «predlog»

Имя

Назначение

Тип

Длина

id

Код отзыва

Числовой

Счетчик

data_otz

Дата размещения

Дата/время

Длинное целое

otziv

Текст отзыва

Текстовый

50

Схема данных представлена на рис. 2.4..

Рисунок 2.4 – Схема структуры БД

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для разработки системы автоматизации организации используется система приложение. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей: