Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Характеристика существующих бизнес –процессов
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Информационная модель и её описание
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
ВВЕДЕНИЕ
Данный проект посвящен проектированию реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».
Цели работы – полностью разработать информационную систему для агентства рекламных услуг. Необходимо произвести анализ предметной области, определить структуру задачи и смоделировать систему при помощи диаграмм. Далее произвести выбор программных и технических средств. По результатам работы спроектировать экранные формы и создать готовый программный продукт.
В состав рассмотренных вопросов вошли:
• Технико-экономический анализ и характеристика деятельности предприятия
• Проектирование информационной системы рекламного агентства
• Программная реализация информационной системы рекламного агентства
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор комплекса задач автоматизации
В проекте рассматривается деятельность агентства рекламных услуг. Автоматизации подлежит локальное рабочее место.
В предметной области подлежит автоматизации задача учета и расчета стоимости заказов. Эту задачу делим на 2 подзадачи: учет работы и расчет стоимости.
Учет работы заключается в фиксации информации о заказчиках, заказах, принятых и выполненных, счетах за оплату заказов. Внесение информации о наличии материалов на складе. Занесение, обновление нормативов по расходу ресурсов, предоставляемых услугах и специалистах, выполняющих их. Исходным источниками и документами являются:
- для данных о заказчиках – информация, предоставляемая клиентами;
- о заказах – информация, составленная заказчиками вместе с дизайнерами и оформителями (проекты, сроки выполнения);
- о материалах – списки материалов и поставщиков со склада;
- о нормативах по расходу ресурсов, предоставляемых услугах и специалистах, выполняющих их – документация, предоставляемая бухгалтерией.
Расчет стоимости заказа заключается в составлении расчетов на оплату труда, стоимости расходуемых материалов в соответствии с нормами расхода ресурсов. На основании этих расчетов составляется смета, в которой рассчитывается итоговая стоимость заказа.
Результатирующими (выходными) документами должны стать договора на выполнение заказа, расчеты на оплату стоимости работы исполнителя, расчеты стоимости материалов, сметы на стоимость заказа, и по окончанию работы – счета. Также конечными документами могут быть распечатанные списки, таблицы.
Для нормального функционирования системы, конечно же, необходимо обеспечить просмотр всей имеющейся информации, добавление, удаление и редактирование записей.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Описание проблем, выявленных на основе предыдущего описания и анализа деятельности объекта, которые могут быть разрешены (или смягчены) путем внедрения современных информационных технологий:
Учет поступивших заказов и оказанных услуг не автоматизирован, запись осуществляется в записных книжках, что влечет за собой трудоемкость, риск ошибки и потери заказа и не передача его на анализ и размещение. В свою очередь это влечет к потери потенциального клиента и прибыли для фирмы, а в случае со смежным производством (сувенирный шоколад) потеря процентов со сделки для менеджера, ведущего это направление;
Невозможность своевременного и точного выявления ситуаций с прохождением заказа – это бронирование производственного времени на фирме, где будет проходить печать. Из-за несвоевременной подачи заявки и бронирования места может возникнуть ситуация, когда все производства будут заняты на длительный срок вперед, особенно это существенно в предновогодний период, когда объем работ увеличивается. Также контроль сроков исполнения, контроль стадий разработки и согласования дизайна макетов и цветопроб, контроль выставления счетов и их оплаты;
Невозможность быстрого оценивания прибыльности выполнения предлагаемого заказа, а также сбор мелких заказов от нескольких клиентов для последующей реализации;
Переписка с клиентами и производством по электронной почте недоступна руководству. Важные письма могут пропасть или быть стёрты; невозможно восстановить историю работы с клиентом;
При отсутствии менеджера по производству на рабочем месте (командировка, болезнь, отпуск) получить информацию о заказе невозможно. Возможные сделки срываются.
Менеджер по производству тратит много времени на поиск и выбор нужной фирмы или типографии с учетом конкретной особенности заказа.
Отсутствует общая БД по клиентам и производственникам, где отражалась бы полная и существенная информация о них, их производственных мощностях, об политике отношений с ними (различные особенности оплаты, скидки, сроки и т.д. );
Не организована БД клиентов по смежному направлению (сувенирный шоколад), При увольнении менеджер не оставляя подробной информации о клиенте и его особенностях, и уносит эту информацию с собой;
Отсутствует учет того, появился ли клиент сам, воспользовавшись рекламой, или он был привлечен менеджером. Соответственно учет этого факта при распределении процентов по заработной плате и дальнейшее ведение этого клиента.
Ознакомившись с тем как, проходит бизнес процесс в данной организации налицо сразу большое количество проблем требующих решения с помощью современных информационных технологий. Все проблемы, перечисленные в предыдущем разделе, могут быть решены с помощью информатизации. На мой взгляд, все проблемы неразделимы и их скорейшее решение жизненно необходимо для данной фирмы, но тем не менее я могу выделить первоочередные из них:
Автоматизация формирования учета поступивших заказов.
Осуществление контроля за заказом на всех стадиях его прохождения;
Организация БД клиентов и партнеров, осуществляющих производство.
В результате внедрения информационной системы позволяющей решить выше изложенные проблемы станет возможным налаживание бизнес процессов и приведение их должное состояние соответствующее современному ведению бизнеса.
Характеристика существующих бизнес –процессов
В модели требований описываются установленные пользователем задачи, функциональные и нефункциональные требования к системе. Так как рассматриваемая нами система описывается при помощи UML-диаграмм, то для построения модели требований используем в данном случае диаграмму вариантов использования (или диаграмма прецедентов) и диаграммы деятельности.
Диаграммой прецедентов, или использования (Use case diagram), называется диаграмма, на которой показана совокупность прецедентов и актеров, а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов представляют собой один из пяти типов диаграмм, применяемых в UML для моделирования динамических аспектов системы. Они применяются для моделирования вида системы с точки зрения прецедентов (или вариантов использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование требований, предъявляемых к поведению указанных элементов.
Проектируемая система предполагает участие в ее работе оператора, а также косвенного участия заказчиков и исполнителей по вопросам требований к заказам. Оператор выполняет операции по созданию, редактированию и удалению учетных записей заказчиков, исполнителей, обновлению данных о нормах расхода ресурсов, предоставляемых услугах, вносит данные о материалах и их поставщиках, и, самое главное, производит расчет стоимости услуг.
Диаграмма вариантов использования изображена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Диаграмма вариантов использования
Диаграмма деятельности - это, по существу, блок-схема, которая показывает, как поток управления переходит от одной деятельности к другой.
Диаграммы деятельности можно использовать для моделирования динамических аспектов поведения системы. Как правило, они применяются, чтобы промоделировать последовательные (а иногда и параллельные) шаги вычислительного процесса. С помощью диаграмм деятельности можно также моделировать жизнь объекта, когда он переходит из одного состояния в другое в разных точках потока управления. Диаграммы деятельности описывают переходы от одной деятельности к другой.
На рисунках 1.2, 1.3, 1.4 показаны диаграммы деятельности, описывающие функционирование рассматриваемой системы.
Рисунок 1.2 - Диаграмма деятельности: прием заказа
Рисунок 1.3 - Диаграмма деятельности: расчет с заказчиком
Рисунок 1.4 - Диаграмма деятельности: внесение материалов
Деятельности по обновлению, внесению данных могут быть описаны по аналогии с диаграммой деятельности по внесению материалов.
Модель анализа выявляет основные классы и взаимоотношения между ними. Диаграммой классов (Class diagram) называют диаграмму, на которой показано множество классов, интерфейсов, коопераций и отношений между ними. В нашей системе всего четыре класса: смета, стоимость материалов, оплата времени, счета. Классы между собой находятся в отношении ассоциации. Ассоциацией (Association) называется структурное отношение, показывающее, что объекты одного типа неким образом связаны с объектами другого типа.
На рис. 1.5 показана диаграмма классов. На рисунке 1.6 изображена схема базы данных системы.
Рисунок 1.5 - Диаграмма классов
Рисунок 1.6 - Схема базы данных
Модель проектирования показывает взаимодействия внутри системы, способы передачи информации, потоки данных, состояния объектов системы. Для описания модели проектирования используем диаграммы взаимодействия (последовательности и кооперации) и состояния.
На диаграммах взаимодействий показывают связи, включающие множество объектов и отношений между ними, в том числе сообщения, которыми объекты обмениваются. При этом диаграмма последовательностей акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений, а диаграмма кооперации - на структурной организации посылающих и принимающих сообщения объектов.
На рис. 1.7, 1.8, 1.9 и 1.10 показаны диаграммы последовательностей.
Рисунок 1.7 - Диаграмма последовательностей: расчет стоимости заказа
Рисунок 1.8 - Диаграмма последовательностей: регистрация заказа
Рисунок 1.9 - Диаграмма последовательностей: расчет с заказчиком
Рисунок 1.10 - Диаграмма последовательностей: внесение материалов
На рис. 1.11, 1.12 и 1.13 показаны диаграммы кооперации.
Рисунок 1.11 - Диаграмма кооперации: расчет стоимости заказа и его регистрация
Рисунок 1.12 - Диаграмма кооперации: расчет с заказчиком
Рисунок 1.13 - Диаграмма кооперации: внесение материалов
Диаграммы состояний показывают поведения определенных классов или других объектов в динамике. Они отражают последовательность состояний, через которые проходит объект; события, которые являются причиной перехода от одного состояния к другому, или действия, которые являются причиной изменения состояния.
На рис. 1.14, 1.15, 1.16 и 1.17 показаны диаграммы состояния.
Рисунок 1.14 - Диаграмма состояния: расчет стоимости заказа и его регистрация
Рисунок 1.15 - Диаграмма состояния: внесение материалов
Рисунок 1.16 - Диаграмма состояния: расчет с заказчиком
Рисунок 1.17 - Диаграмма состояния: ЖЦ заказа