ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2019

Просмотров: 294

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар № 10 (самостоятельная работа)

Тема 10. Особенности подготовки устного выступления

1. Содержание и структура устного выступления.

2. Языковое оформление устного выступления.

3. Невербальные аспекты подготовки устного выступления.

4. Подготовка иллюстративного материала. Использование аудио-визуальных средств.

5. Создание презентации в формате Power Point.


Литература:

1. Безуглов, И. Г.Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: 2008.- 195 с.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. : доп. Мин. обр. РФ / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. − М. : Академия, 2007. − 128 с.

3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: международные отношения, 1993.

4. Кожухар, В. М. Основы научных исследований: учеб. пособие / В. М. Кожухар. ─ М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2010. – 216 с.

5. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. − М. : Дашков и К, 2006. − 458 с.

6. Основы публичной речи: Learning to Speak in Public: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – С. 5 - 51.

7. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. ─ 3-е изд. ─ М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2009. – 242 с.


Итоговый контроль знаний

Содержание зачета (1 семестр):

1. Вопрос, связанный с тематикой семинарских занятий.

2. Практическое задание, соответствующее вопросу билета.


Примерные вопросы к зачету

1.Виды самостоятельной научной деятельности студентов.

2.Выбор и обоснование темы исследования, формулировка цели и задач исследования.

3.Определение объекта и предмета научного исследования.

4.Проектирование стратегии и тактики исследования.

5.Изучение теоретических источников и методы обработки содержания научных текстов.

6.Способы сбора и обработки фактического материала.

7.Составление библиографического списка.

8.Информатизация учебно-исследовательской деятельности. Методика поиска с

применением поисковых систем.

9.Соотношение понятий «методология» - «метод» - «методика». Выбор методов

исследования в дипломном проекте.

10. Методы и процедуры лингвистического анализа.

11. Экспериментальные методы исследования.

12. Основные компоненты эксперимента, его цели и задачи. Подготовка, проведение и

описание процедуры и результатов эксперимента.

13. Композиционная структура дипломной работы.

14. Метаязык исследования. Требования к терминологическому аппарату

исследования.

15. Языковое оформление исследовательской работы.

16. Особенности функционального стиля научной прозы.

17. Графическое оформление исследовательской работы.

18. Критерии оценивания качества исследования.

19. Процедура защиты дипломной работы.

20. Содержание, структура и языковое оформление устного выступления.


Практическое задание к зачету (пример):

Отредактируйте список литературы в соответствие со Стандартом АмГУ «Оформление

выпускных квалификационных и курсовых работ (проектов)»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Адоньева С.Б. К проблеме классификации традиционного фольклора: типология фольклорных форм / С. Б. Адоньева // Кунсткамера : Этнографические тетради. – 1995. – Вып. 8-9. – С.202-205.

2 Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: очерки / В. П. Аникин. – М. : Дет. лит., 1988. – 67С.

3 Армазасцева И.Н. Детская литература : учеб. для студентов / И. Н. Армазасцева. – М. : Высшая школа, 2000. – 471С.

4 Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека, М. : Наука, 1998. – 170С.

5 Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики : науч. изд. / под ред. И. А. Стернина. – Воронеж : ВГУ, 2001. – С.52-57.


Задания для самостоятельной работы

1. Прочтите определения различных видов исследовательской работы и выявите дифференциальные признаки аннотации, конспекта, реферата.

2. Дайте определения следующим понятиям: «курсовая работа», «дипломная работа», «диссертация».

3. Используя данные лексикографических и справочных изданий, изучите различные определения объекта и предмета исследования. В чем их принципиальное различие?

4. Оцените правильность выбора объекта и предмета исследования в прочитанных вами введениях к курсовым и дипломным работам.

5. Прочтите литературу по выбору темы научного исследования. Сформулируйте и запишите основные критерии выбора темы научного исследования.

6. Определите дисциплину, по которой Вы бы хотели написать самостоятельное научное исследование (реферат, доклад, курсовую работу). Постарайтесь сформулировать возможную тему Вашего будущего исследования. Определите основные термины вашего исследования.

7. Вспомните виды научных исследований и определите, к какому виду исследования можно отнести Вашу будущую работу, исходя из сформулированной темы.

8. Подготовьте краткое сообщение об истории развития и современных представлениях о научном познании на одну из предложенных тем:

• Позитивизм и его роль как методологического базиса наук на определенной ступени развития научного познания;

• Понятия парадигмы и научной революции по Т. Куну;

• Принцип фальсифицируемости гипотез в теории критического реализма К.

Поппера;

• И. Лакатос и концепция внутреннего единства логики доказательства и

опровержения;

• Постпозитивистская трактовка развития науки.

9. Работая в библиотеке университета, составьте список периодических печатных изданий по лингвистической тематике. Просмотрите списки публикаций в этих изданиях за последние 5 лет. Составьте список работ, отвечающих тематике Вашей курсовой работы. Оформите Ваш список в соответствии с требованиями оформления литературы.

10. Используя различные поисковые системы и принципы поиска (по ключевому слову, по теме, по автору, по дате и т.д.), составьте список сайтов и других Интернет-источников, которые будут полезны для Вашей курсовой работы.

11. Составьте список аутентичных и переводных словарей, а также справочных изданий, которыми Вы пользуетесь или предполагаете пользоваться в процессе работы над практическим материалом Вашего исследования. Оформите данный список в соответствии с требованиями оформления литературы.

12. Выберите и опишите общенаучные и частные методы исследования, которые будут используются в Вашей курсовой работе. С какой целью используются данные методы?

13. Составьте список часто употребляемых конструкций и клише для реферативного изложения прочитанного материала, характерных для письменной научной речи на русском языке.


14. Определите направление, проблематику Вашего курсового исследования. Составьте библиографический список теоретических источников по Вашей теме. Оформите список в соответствии со стандартом.

15. Ответьте на вопросы, аргументируя Вашу точку зрения: 1) Какие моменты подготовки устного выступления, на Ваш взгляд, являются самыми существенными (содержание выступления, манера презентации, внешний вид говорящего, иллюстративный материал и т.д.)? Почему? 2) Каковы невербальные аспекты устного выступления, которые могут повлиять на общее впечатление о защите дипломной работы?