ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2019

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но первые пару дней мегасобытия - в котором собраны 2,300 спортсменов и десятки тысяч поклонников зимних видов спорта со всего мира - прошли с помехами. Шторм прошел, оставив после себя одеяло белого снега. Церемония открытия была феерией вкуса (если есть такая вещь), смешивая голливудские развлечения и Олимпийскую торжественность с ложкой американского патриотизма. Темой шоу, "Зажигают огонь внутри", было вдохновляющее сообщение о преодолении бедственной ситуации. Первопроходческая история Юты также проложила себе путь в смешение: был хоэдаун на льду, вместе с катающимся на коньках бизонами. Все 80,000 зрителей, каждый из которых заплатил свыше 850$ за привилегию наблюдать, были замерзшими, но счастливыми.

Программа началась остро. Почетный караул американских спортсменов-олимпийцев, в сопровождении пожарных и полицейских Нью-Йорка, нес изодранный флаг Всемирного торгового центра в центр Стадиона Райса-Эккльза. Толпа стала беззвучной, оставив только звук вертолета «Блэк Хок», патрулирующего небо как часть значительного усилия в целях безопасности. Краткое, но сильное представление казалось просто отличным: что может быть лучшим символом для демонстрации срочной необходимости в культурной гармонии?

Безопасность будет таким же фоном к этим Олимпийским играм как и ошеломляющие горы, которые окружают Солт-Лейк-Сити. Поклонники сталкиваются с долгим ожиданием на контрольно-пропускных пунктах. Но там будет много спортивной драмы: американская фигуристка Мишель Кван попытается выиграть золотую медаль, которая ускользнула от нее четыре года назад; Норвегия и Швеция будут бороться за преимущество в скандинавских событиях. Мужская хоккейная конкуренция, подкрепленная профессиональными игроками, должна быть жестокой. В то время как привидение террористических слежек проглядывает, но теперь в центре внимания, - там, где это должно быть - спортсмены и игры, они начали играть.




СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ГАВЕЛА

Готовясь уходить, чешский президент борется с разочарованием его соотечественников.

Он был героем 1989 года, философским королем бескровной, веселой и вдохновляющей "Бархатной Революции Чехословакии". И скоро, чуть больше чем через год, после 12 лет в Замке высоко над Прагой, Вацлав Гавел уйдет с должности президента своей страны. По этому застенчивому интеллектуалу, драматургу включая диссидента, который оказался политиком, будут скучать на мировой сцене, где им давно уже восхищались за его скромность, мудрость и личное мужество. Тем не менее, когда дело доходит до его соотечественников - не говоря уже о чешском политическом истеблишменте - его предполагаемый выход на пенсию является причиной для облегчения. Потерявший связь. Они называют его занудой. И Гавел, который признался в чувствах депрессии, хорошо осведомлен о тех недобрых чувствах, которые, возможно, объясняют, почему он покидает не только свои президентские офисы, но и планирует провести больше времени за пределами своей страны.


Ускоренная перемотка к следующему году. Гавел сидит на своей веранде, попивая свой утренний кофе и, со своей женой, с видом на море. Сопровождаемый несколькими собаками, возможно, он прогуляется по крутым улицам португальского прибрежного города Албуфейры. Затем он вернется в свой дом на холме, который служил в качестве его отпуска в Алгарве, так как он купил его два года назад. С самого начала своей политической карьеры, Гавел мечтал о возвращении к писательской деятельности. И это - то, что заставит его напряженно трудиться в его исследовании, своего рода интеллектуальном изгнании, далеком от любопытных глаз и острых языков дома.













ПЛАН ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Новая парадигма: модель глобализации, будет продолжаться. Но чтобы процветать, она должна получить новое измерение: международное соглашение установить средства управления, проверки и инспекции, разрешая свободную торговлю.

Два фактора сделали нападения от 11 сентября возможными: глобализация и человеческая природа. Ничего, вероятно, сильно не изменится. Пока мы живем в открытом, доступном, взаимосвязанном мире и, пока есть злые мужчины и женщины, мы будем сталкиваться с привидением международного терроризма. Даже если Аль-Каида будет уничтожена, даже если некоторые их государственные спонсоры будут наказаны, мы будем жить с осознанием того, что это может произойти снова и снова. Свободная торговля, научно-техническая революция, Информационная супермагистраль, все эти удивительные аспекты открытой мировой экономики еще больше облегчают возможность проникновения чем когда-либо прежде. Как мы мучительно обнаружили, один стратегически расположенный взрыв может нанести серьезный ущерб.

1990-е годы произвели парадигму, через которую можно рассмотреть мир: глобализация. Считалось, что капитализм, торговые и технологические революции преобразовывали мир и ломали старые препятствия и мышления. Глобальный капитализм был единственной возможностью, и страны должны были играть по ее правилам, либо оставаться позади - далеко позади. Политика должна была бы приспособиться к этим новым реалиям, перемещаясь с главной сцены до вспомогательной роли.

С 11 сентября мы, кажется, смотрели на мир, используя новую парадигму. Политика возвращается, культура возвращается, идеология возвращается и, прежде всего, правительство возвращается. Другие изменения, вызванные нападениями, пройдут - комедия и ирония вернутся, как и путешествия, и шоппинг. Но одно изменение, которое, вероятно, сохранится, - это возобновление централизованности правительства. После десятилетия господства бизнеса, экономики и развлечений, правительство возвращается, потому что необходимо выполнить свою фундаментальную роль: обеспечение безопасности своих граждан.