Файл: Переговоры, как форма организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По завершению переговорного процесса следует проанализировать встречу и выявить допущенные ошибки, если таковые имели место, и разрабатывать тактику ведения переговоров с учетом проведенного анализа. Кроме того, переговорщику нужно постоянно повышать уровень своей компетенции и профессионализма.

2.3 Переговорный процесс в экстремальных обстоятельствах

Особого внимания заслуживает переговорный процесс в экстремальных условиях. Поскольку в данных видах переговоров действует целый ряд осложняющих факторов. К ним относится:

  • угроза жизни заложников;
  • повышенный уровень эмоционального напряжения;
  • кратковременность и скоротечность события;
  • отсутствие возможности как следует подготовиться к переговорному процессу;

В этой связи организовывая переговорный процесс в экстремальных условиях нужно прежде всего обратить в внимание на умении управлять своими эмоциями, поскольку ситуация очень нестабильна во всех отношениях и в любой момент может выйти из-под контроля. Не редко одна из сторон конфликта намеренно провоцирует эмоциональную реакцию.

Прежде чем приступить к переговорному процессу и приблизится к реальному обсуждению главных вопросов необходимо всеми силами постараться сформировать благоприятный климат. Это делается с целью расположить противоположную сторону, развеять опасения, предубеждения и страхи.

Когда переговоры вступили в фазу предъявления требований со стороны террористов необходимо стремиться к тому чтобы постепе нно менять правила поведения, чтобы оппонент обратил внимание на интерес переговорщика. Таким образом постепенно перетягивать на свою сторону.

Ни в коем случае нельзя демонстрировать собственное превосходство и пытаться поставить террористов «на колени».

Основная задача вышеизложенных принципов в том, чтобы противоположная сторона конфликта изменила свои намерения. Используя эти, принцы возможно изменить психологический климат переговоров.


Глава 3. Переговоры как форма организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами на примере ОАО «ПМП»

3.1 История и краткая характеристика ОАО «ПМП»

ОАО «Приморское морское пароходство» (ПМП, корпорация PRISCO) - танкерная компания, одна из крупнейших в России, осуществляющая перевозки грузов наливом по всему миру.

Главный офис ПМП расположен в Находке Приморского края, представительства и дочерние компании находятся в Сингапуре, Москве, Южно-Сахалинске и Владивостоке.

Приморское морское пароходство образовано 1 января 1972 г. в порту Находка на базе танкерного подразделения Дальневосточного морского пароходства-Управления нефтеналивного флота. Исторически основной задачей компании было обеспечение российского Дальнего Востока нефтегрузами.

В 70-80-е годы, а также в начале 90-х годов доля грузов в каботаже, доставляемых танкерами компании на север страны, достигла 75% от общего объема перевозок. За всю историю существования судоходной компании ее суда транспортировали свыше 220 миллионов тонн грузов, большая часть из них предназначалась для северных территорий России. В настоящее время пароходство помимо каботажных перевозок осуществляет экспорт нефти, нефтепродуктов, перевозки растительных масел, животных жиров, патоки и химических грузов для иностранных фрахтователей.

Основными фрахтователями являются:

  • Роснефть-Востокнефтепродукт
  • Сахтрансбункер
  • ДВТК Бриз
  • Квадротрейд
  • Даксин
  • Чукотснаб
  • Востокфрахт

В сентябре 1992 г. пароходство стало первым в российской транспортной отрасли акционерным предприятием.

На сегодняшний день ПМП эксплуатирует 16 танкеров общим дедвейтом 151,6 тыс. тонн грузоподъемностью 138,3 тыс. тонн. Средний возраст судов, построенных на разных верфях мира, 21,1 года.

Основное направление деятельности корпорации – судоходство. Пароходство владеет и управляет флотом, в состав которого входят танкеры различного типа и назначения, в том числе современные суда большого дедвейта, задействованные, в основном, на транспортировке грузов на мировом рынке, и танкеры меньшего дедвейта, построенные 15-25 лет назад, востребованные на локальных направлениях перевозок. За время существования ПМП его судами перевезено свыше 220 млн. тонн грузов.


Традиционно деятельность флота пароходства подразделяется на направления перевозок, а именно:

  • каботаж;
  • экспорт/импорт;
  • МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами.

Рисунок 1- Объемы перевозок наливных грузов ОАО ПМП по направлениям

Каботаж – перевозки грузов отечественных и зарубежных фрахтователей между российскими портами.

Приморское морское пароходство имеет более чем тридцатилетний опыт перевозки нефтеналивных грузов в северные и арктические районы российского Дальнего Востока. Наиболее стабильные и высокие экономические показатели флот компании показал при работе в экстремальных условиях Севера и Охотского моря. Ставки аренды танкеров типа “Самотлор” на этих направлениях перевозок оставались неизменными на протяжении последних лет. Но потребность в танкерах усиленного ледового класса, используемых на перевозках на Север, остается достаточно низкой. Если ранее каботаж составлял примерно 75% от общего объема перевозимых корпорацией грузов, то за последние годы его доля сократилась до 5-10% в среднем ежегодно.

Экспорт/импорт – вывоз нефтепродуктов и сырой нефти из российских портов за рубеж/поставки топлива в Россию. Доля экспортно-импортных грузов в общем объеме перевозок составляет в среднем ежегодно 30-35%. Суда компании, как правило, участвуют в экспорте нефти и нефтепродуктов из портов российского Дальнего Востока. Основной грузопоток нефтепродуктов из портов Находка, Ванино и Владивосток направлен на экспорт, большая часть грузов переваливается через Находкинскую нефтебазу. Свыше 70% от общего объема топлива, погруженного в Находке, отправляется в Китай. На экспортно-импортном направлении используется суда типа “Самотлор” усиленного ледового класса (дедвейт – 17700 тонн).

МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами. Компания осваивает международный рынок, поэтому транспортируемые ею между иностранными портами грузы составляют значительную часть в общем объеме перевозок. Основные мощности флота пароходства задействованы в Юго-Восточной Азии, Европе, Индии, Китае, Африке, находятся в долгосрочных чартерах, дающих стабильные доходы.

ОАО ПМП подразделяется на структурные подразделения, которые занимаются выполнением определенных видов работ.

Все структурные подразделения ОАО ПМП в составе Управления не имеют статуса юридического лица и действуют на основании соответствующих положений. Во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями они выступают от имени ОАО ПМП в пределах своей компетенции.


Цели и задачи Финансово-экономического департамента:

1) организация качественного и достоверного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2) организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственных бюджет, поставщикам и учреждениям банков;

3) руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства и повышение экономической эффективности работы флота;

4) внедрение прогрессивных форм организации труда;

5) контроль за выполнением бюджета.

Цели и задачи Административного департамента:

1) обеспечение интересов компании правовыми средствами для предотвращения убытков и получения большей прибыли;

2) осуществление экспортно-импортной деятельности общества;

3) решение проблем рекламной деятельности услуг по грузоперевозкам;

4) проведение работ по анализу и оптимизации процессов управления предприятием, проектированию и программированию задач АСУ на основе современных информационных технологий;

5) учет, обеспечение сохранности, создание справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;

6) сбор, хранение и экспонирование фондовых материалов ОАО ПМП.

К производственным подразделениям ОАО ПМП относятся:

  1. Учебно-тренажерный центр;
  2. Группа энергетики и автотранспорта;
  3. Издательско-полиграфический комплекс “PRISCO Print”;
  4. Агентская служба;
  5. Печатный салон;
  6. Сервисный центр;
  7. Представительство ОАО ПМП в г. Южно-Сахалинск;
  8. Представительство ОАО ПМП в г. Москва;
  9. Представительство ОАО ПМП в г. Владивосток.

К непроизводственным подразделениям ОАО ПМП относятся:

  1. Гостиничный комплекс “Рент”;
  2. Медицинский центр;
  3. Детский сад №2;
  4. Музей истории ПМП;
  5. Культурно-спортивный комплекс.

На внутреннем рынке, на Дальнем Востоке основными конкурентами являются: РИМСКО, Востоктрансфлот, Старфиш.

На внешнем рынке: мировые судоходные компании.

Конкурентные преимущества PRISCO на Дальнем Востоке:

  • высокий уровень качества перевозок;
  • высокопрофессиональные экипажи;
  • хорошее техническое состояние судов;
  • знание специфических условий местных рынков.

На сегодняшний день в ряду перспективных направлений развития компании, предполагающих ее дальнейший рост - расширение участия пароходства в крупных индустриальных проектах по транспортировке грузов с шельфовых месторождений нефти и газа.

Именно для обслуживания сахалинской грузовой базы, а также для участия в транспортном процессе на Балтике и возможно в арктических морях России, идет строительство новых современных судов в рамках успешно действующей программы обновления и модернизации флота.

Крупные инвестиционные проекты связаны и с расширением сферы деятельности компании. В их числе:

  • строительство совместно с норвежскими партнерами, компанией RIEBER Shipping, буксира ледокольного типа «Полар Певек».
  • совместно с компанией SWIRE Pacific Offshore ввод в эксплуатацию новых для пароходства по своей специфике судов-снабженцев, которые будут обслуживать нефтяные платформы проекта «Сахалин-2» в Охотском море.
  • пополнение флота ПРИСКО танкерами дедвейтом от 50 до 160 тыс. тонн различного класса и назначения.
  • сюда же стоит отнести и освоение совершенно нового для пароходства сегмента судоходного рынка – перевозки сжиженного природного газа, а также строительство и совместную эксплуатацию судна газовоза

Соответственно важнейшим и успешно решаемым стратегическим направлением кадровой политики для Приморского пароходства является подготовка высококвалифицированного персонала для работы на судах и в береговых подразделениях компании.

За высокий профессионализм в области судоходства Международный совет экспертов включил ПМП в список "Золотых фирм 1994 года". Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации отметило деятельность пароходства дипломами "За успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса" и "Лучший российский экспортер". По итогам конкурса "Лучшее предприятие России 2010 года" пароходство стало победителем в номинации "За наиболее эффективную рыночную стратегию".

Председатель Совета директоров корпорации Александр Кириличев удостоен звания "Лучший менеджер России".

В 2013 году ПМП стало лауреатом главной Всероссийской общественной награды - Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Транспорт. Строительство».

Пароходство по результатам деятельности в 2013-2014 годах получило первую премию конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Водный транспорт».