Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (на примере торговой сети «Массимо Дутти»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Роль и значение формирования ассортимента товаров в удовлетворении покупательского спроса населения

2. Организационно-экономическая характеристика Массимо Дутти

2.2 Роль предприятия в обслуживании населения. Характеристика района обслуживания

3. Формирование ассортимента товаров, закупаемых и реализуемых Массимо Дутти.

3.1 Изучение спроса в магазине и планирование ассортимента

3.2 Классификация и характеристика товарного ассортимента магазина

3.3 Показатели ассортимента товаров предприятия и их анализ

4. Формирование ассортимента женской одежды в Массимо Дутти

4.1 Тенденции развития рынка одежды в Российской Федерации

4.2 Анализ видового ассортимента женской одежды, реализуемого в Массимо Дутти

4.4 Результаты исследования покупательских предпочтений при выборе женской одежды в Массимо Дутти

Заключение

Список использованной литературы

Из изложенного можно сделать вывод, что необходимо придерживаться одинаковой системы показателей эффективности ассортимента товаров и его формирования. Выделяют следующие показатели: широту ассортимента, глубину, коэффициент обновления и коэффициент устойчивости ассортимента.

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров - очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Мы считаем, что в розничной торговле формирование ассортимента является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

По нашему мнению, характеристика ассортимента розничного торгового предприятия и определение результативности его ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют. Изучение спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому ассортименту.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, по нашему мнению, являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.

Мы считаем, что для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - главный ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления, он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.


Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.

Анализ широты и устойчивости торгового ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной оборачиваемостью.

2. Организационно-экономическая характеристика Массимо Дутти

2.1 Структура управления Массимо Дутти и предложения по ее совершенствованию

Становление рыночной экономики, в принципе, невозможно без дальнейшего развития и совершенствования организационных структур управления, которые обеспечивают максимальное соответствие целям конкретной деятельности предприятия и взаимодействие его с рыночной средой.

Следует заметить, что при формировании организационной структуры главное требование - это соответствие структуры стратегии развития организации комплексу социально-экономических и организационно-технических характеристик менеджмента, а также непротиворечивость положениям законодательных и нормативных актов. Рассмотрение принципиальных положений по формированию организационных структур управления показывает возможность и объективную необходимость моделирования и выбора тех структур, которые по основным характеристикам в большей степени соответствует тенденциям развития рыночной экономики и менеджмента. Это в значительной степени относится к организационным структурам управления российской экономикой. В условиях возрастающей внешней экономики России поиск и использование преимуществ производственно-хозяйственных систем перед зарубежными конкурентами становятся важной управленческой задачей.

Структура - строение, единство устойчивых взаимосвязей между элементами, форма организации системы. Каждый материальный объект обладает многообразием внутренних и внешних связей, способностью к переходу из одного состояния в другое. Когда количественные изменения системы выходят за пределы меры и вызывают её качественные изменения, последние всегда выступают как изменения структуры. Связь элементов в структуре подчиняется диалектике части и целого. Изменение структурных отношений в системе вызывает изменения свойств элементов, которые подчиняются общим законам развития системы как целого. Таким образом, структура характеризует взаимозависимость частей системы. Организационная структура имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объёмов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы в свою очередь обусловливают необходимость выработки целей и стратегий деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учёта, анализа, т.е. процессов управления. Возникает понятие организационная структура управления как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.


Основными элементами организационной структуры управления выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности; горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность - менеджеры и руководители, управленческие работники; субъекты внешних связей - потребители, поставщики, партнёры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации; связи - отношения, коммуникации, информация.

Определяющим элементом структуры выступают связи - отношения, имеющие многогранное и многоаспектное содержание. Прежде всего, отношения по управлению имеют социально-экономическую природу, поэтому при формировании способа связей между людьми и коллективами, осуществляющими совместную деятельность, учитывается совокупность интересов - экономических, социальных, психологических. Следует так же отметить, что основное внимание уделяется связям, отражающим характер разделения труда.

Магазин Массимо Дутти является розничным торговым предприятием, осуществляющим продажу товаров населению.

Магазин Массимо Дутти находится по адресу г. Москва, Рублевское шоссе ,д.62, ТЦ «Европарк» .

Торговый центр «Европарк» - трехэтажное отдельно стоящее здание с современной планировкой и самыми популярными магазинами .Общая площадь магазина Массимо Дутти - 285 кв.м., торговая площадь - 225 кв.м.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.


Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал подразделяется на три категории:

. Управленческий персонал, к которому относится директор и бухгалтер

Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью магазина и наделяется, в соответствии с законодательством РФ, всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формируют в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Также бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды; осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда, установлением должностных окладов работникам предприятия.

. К основному персоналу относятся продавцы-кассиры

Продавцы в своей деятельности руководствуются действующими в Массимо Дутти нормативными документами, приказами директора.

Продавцы-кассиры осуществляют консультирование потенциальных покупателей, размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, приемку товара по количеству и по качеству, фасовку и маркировку товаров, проведение денежных расчетов с покупателями.


. К вспомогательному персоналу относятся грузчик и уборщица

Грузчик осуществляет разгрузку транспортных средств, перемещение товаров в магазин, помощь при выкладке товара.

В функции уборщицы входит уборка торгового зала, вспомогательных помещений и оборудования магазина.

В целом, структура управления магазином Массимо Дутти признана неэффективной по целому ряду причин. Прежде всего, это касается качества реализуемой продукции. Основной проблемой магазина является недостаточный контроль за поступающими товарами, так как обязанности приемки товаров по количеству и по качеству, претензионная работа с поставщиками не налажена на достаточно высоком уровне. Кроме того в ряде случаев не производится контроль за размещением товара в торговом зале магазина, а, следовательно, интерьер магазина не поддерживается в необходимом порядке. Возникает ситуация, когда покупатели оставляют товар не том месте, откуда он был первоначально взят или товару необходимо придать товарный вид.

По итогам анализа организационной структуры Массимо Дутти мы также пришли к выводу, что по причине высокой конкурентности в анализируемом магазине целесообразно более эффективно вести работу по рекламно-информационной деятельности и маркетингу. В настоящее время отдельными вопросами этого направления занимается директор магазина: в частности, выбор поставщиков товаров и формирование ассортиментного перечня возложены именно на него. Но в целях дальнейшего развития магазина и обеспечения должного уровня конкурентоспособности необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях работы:

-разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия;

-участие в составлении планов реализации продукции, анализ предпочтений потенциальных покупателей;

-контроль своевременного устранения недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях;

-осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

-разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы;

-организация работы по участию магазина в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах;

-подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.