Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях ОАО «СВЯЗНОЙ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ


В данной курсовой работе рассматриваются проблемы коммуникаций, все то, что мешает обмену информации в организациях. В целом коммуникации являются самой важной частью в жизни всех людей, так как мы обмениваемся различными впечатлениями, идеями, взглядами и знаниями.

Коммуникацию можно рассмотреть как процесс передачи информации. Так же и для руководителей она играет огромную роль в достижение успеха деятельности предприятия. Без обмена информации руководители и сотрудники не смогут работать вместе, решать определенные задачи и принимать решения.

Коммуникация - это важная составляющая, которая обеспечивает эффективное управление в организации. В целом руководитель тратит на нее примерно 80-90% своего времени. Это не только устная и письменная речь, но и мимика, жесты, символы и т.д.

Коммуникации служат процессом налаживания связей между сотрудниками, клиентами и компаньонами. Ведь от эффективных коммуникационных связей зависит будущее не только предприятия, но и сотрудников, работающие в этой организации. Но нередко возникают проблемы, связанные с обменом информацией, которые мешают эффективно работать и понимать суть основной задачи организации.

Цель курсовой работы - выявить основные проблемы коммуникаций в организациях и предложить мероприятие по эффективному взаимодействию.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть коммуникационные процессы в организациях и выявить
коммуникационные барьеры, мешающие эффективно управлять организацией.

2. Проанализировать проблемы коммуникаций на примере фирмы.

3. Предложить мероприятие по управлению персоналом на основе
эффективной коммуникации.

Предмет исследования – управленческие отношения

Объект исследования - коммуникационные проблемы в управлении

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятия, виды, функции, модели, цели коммуникаций


Коммуникации - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающее в обмене информации, а также в восприятии и понимание партнеров друг друга. Это активное начало душевной жизни, которая противопоставляет себя и своим собственным состоянием, рассматривает их как объект. Также можно рассмотреть цели коммуникаций:


1. Сплочение коллектива

2. Организовать обмен информации между субъектом и объектом
управления

3. Установить процесс эмоционального и интеллектуального обмена
управленческой информации.

4. Содействовать формированию и совершенствованию корпоративной
культуры.

5. Содействовать достижению организационных целей.

Выявляем следующие виды коммуникаций[9]:

1. Межличностные коммуникации – это процесс передачи информации
одним источником другому целевому объекту. Под этими коммуникациями подразумеваются участие двух или трех людей.

1.1 Вербальная коммуникация - процесс передачи информации при
помощи слов, смеха, таблиц и систем знаков.[3, с.73]

1.2 Невербальная коммуникация - процесс передачи информации при
помощи символов, знаков, кодов, поз и выражения лица.

2. Деловые коммуникации – это процесс передачи информации,
направленный на достижение какой-топредметной договоренности. В деловых коммуникациях всегда есть цель. Полагается, что решаемые проблемы затрагивают самого индивида.

3. Массовые коммуникации – это процесс передачи информации с
помощью сетевых технологий, таких как мобильный телефон, Интернет, социальные сети и т.д.

4. Общественная коммуникация - это процесс передачи информации
аудитории. Обычно это коммуникация создается, когда слишком большая аудитория, чтобы все члены группы могли осознано воспринимать принимаемую информацию.

5. Внутри личностная коммуникация - это коммуникация, которая
возникает внутри человека, то, как он разговаривает сам собой. Его чувства и мысли могут перейти в послание, а мозг является каналом для обработки всех мыслей и чувств.

В теории управления функции коммуникаций классифицируются как: [6, с.1]

1. Информативная – это один из самых важных способов передачи
правдивых или ложных фактов, которая занимает соответствующую роль в процессе принятия решений;

2. Мотивационная – это мотивация работников фирмы к улучшению
работы путем убеждения, внушения, просьб, приказов;

3. Контрольная – проверка поведения работников разными способами на основе формальной соподчиненности;

4. Экспрессивная – выражение, которое носит эмоциональную окраску
чувств, переживаний, а и удовлетворение социальных потребностей.

Значения коммуникаций [2, с.83]:

Коммуникации для фирмы очень важны:

1. Как правило, руководители огромную часть своего времени тратят на коммуникации. По заключениям многих исследователей, на коммуникации у них уходит около 75—95% времени. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы улучшить вид этой деятельности;


2. Коммуникации нужны для эффективного управления;

3. Также коммуникации нужны, чтобы утвердить авторитета и волю
руководителя;

Хорошо налаженные коммуникации обеспечивают организационную эффективность. Если организация хорошо эффективна в области коммуникация, следовательно, она имеет эффективность и во всех сферах.
Различают четыре основные функции коммуникаций в организациях: [7, с.5]

1. Контроль;

2. Мотивация;

3. Эмоциональное выражение;

4. Передача информации.

С помощью коммуникации осуществляется контроль, который следит за поведением членов организации.

В организациях присутствует формальная соподчиненность или иерархия, которой работники должны придерживаться. Допустим, когда сотруднику дают ряд указаний, необходимых выполнить в рамках стратегии компании, тогда коммуникации выполняет функцию контроля. Также она усиливает мотивацию, информируя о том, как нужно сделать и зачем.

Коммуникация, которая развивается в организации, это механизм. С помощью, которой, работники могут осуществлять свои взаимоотношения с окружающим миром.

Исходя из этого, коммуникации способствуют эмоциональному выражению членов организации.

Коммуникация в организациях – это сложный процесс, который рассматривается как действие, взаимодействия и процесс.

В соответствии с этим рассматриваются модели коммуникаций: [2, с.85-86]

1. Коммуникация как действие.

Эту модель можно рассмотреть в Приложение; на рис. 1. Это простая модель передачи информации, которая первоначально использовалась для описания коммуникаций между людьми. Где нет обратной связи, т.е. это односторонний процесс. Эта модель состоит из послания, послания состоят из символов, а символы в свою очередь кодируются.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Эту модель можно рассмотреть в Приложение 1; на рис. 2. Это обратная модель, которая много раз была критикована за неточность. И не совсем полностью передает процесс коммуникаций.

3. Коммуникация как процесс.

Эту модель можно рассмотреть в Приложение 1; на рис. 3. Это наиболее точная коммуникация, так как она отражает весь процесс коммуникации. Суть модели заключается в том, что человек одновременно выступает в роли получателя иисточника.


1.2 Коммуникационные процессы в организациях


Коммуникационный процесс - это обмен информацией между группами лиц и людьми.


Основная цель коммуникационного процесса - это осуществления понимания посланного сообщения.

Основные элементы коммуникационного процесса[1, с.22-26]:

1. Отправитель – это лицо, которое создает идею, обрабатывает
информацию и посылает ее получателю.

2. Сообщение – это информация, которая закодирована в виде символов.

3. Канал – это средства передачи информации.

4. Получатель (реципиент) – это тот, который получает информацию.

Во время коммуникаций отправитель и получатель проходят через 4 взаимосвязанных этапов. Основная их задача составить сообщение так, чтобы они одинаково уловили суть сообщения. Но это не так легко, потому что на этапах информация может искажаться.

Этапы коммуникационных процессов:

1. Формирование идеи и выбор информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить значимость информации и хорошо продумать суть ее изложения. Но иногда и на первом этапе происходит сбой, так как отправитель не уделяет достаточно времени на обдумывание основной идеи. К. Дэвис утверждал: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель». Например, если информация передается о каком-нибудь новом продукте, то товара потребителю нужно знать все о товаре и как этот товар несет пользу.

2. Кодирование и выбор канала передачи информации.
Кодировка - это перевод информации в символы, интонацию, жесты.
В Кодирование существуют разные каналы и средства передачи, такие как устная и письменная речь, знаки, электронная коммуникация, телефонные разговоры и т.д. Канал должен соответствовать идеи, иначе эффективность коммуникации снизится. Желательно выбирать разные каналы передачи, чтобы исказить информацию. Например, если необходимо донести, как пользоваться каким - то средством, лучше сделать это устно и письменно, или взять любые другие каналы передачи.

3. Передача информации. Это доставка информации до получателя,
которую иногда принимают за процесс коммуникаций. Передача информации является одним из важных процессов, через которые должны пройти все, чтобы донести первоначальную информацию.

4. Декодирование (расшифровка). Это этап, который осуществляет
перевод символов отправителя в информацию получателя. Если информация отправителя имеют такое же значения и для получателя, то он поймет то, что хотел ему передать отправитель.

Если имеется обратная связь, отправитель с получателем меняются местами. Получатель переходит на место отправителя. В свою очередь он также проходит через все этапы коммуникационного процесса и посылает свою реакцию на полученное письмо до отправителя, который переходит на место получателя. Как утверждает профессор Ф. Льюис: «Обратная связь - это базовая реакция на услышанное, прочитанное или увиденное; информация (в вербальной либо невербальной форме) направляется обратно отправителю, указывая на то, в какой мере сообщение было понято, поверил ли ему получатель, усвоил ли он его и согласен ли с ним». [10, с.36]


Обратная связь нужна, чтобы понять, как правильно была донесена информация, не был ли искажен смысл. Этот коммуникационный процесс с учетом обратной связи расположен в Приложение 2; на рис. 1.
Но присутствуют и определенные помехи или шум.

Шум - это то, что искажает информацию, создавая преграды на пути передачи информации. Шум присутствует всегда, иногда он немного искажает смысл, а иногда высокий уровень шума приводит совсем к утрате смысла и может абсолютно заблокировать попытку установления информационного обмена. Но обратная связь помогает подавлять шум.


1.3 Коммуникационные барьеры


В коммуникациях могут возникать абсолютно специфические коммуникационные барьеры, связанные с неточностью кодирования и декодированием, а носят психологический или социальный характер.

Коммуникативные барьеры – это помехи и сложности, которые возникают по разным причинам в процессе передачи информации. Коммуникативные барьеры иногда создают серьезные препятствия внутри самой организации, и между организациями.[11]

Можно выделить межличностные и организационные барьеры:

1.3.1. Межличностные барьеры:

1. Восприятие. Все люди по-своему интерпретируют одну и ту же
информацию, потому что у всех разный жизненный опыт, социальное положение и представления. Человек воспринимает не всю информацию в целом, а только ту, которая имеет для него социальное значение.

2. Первоначальная неполнота передаваемой информации. Это когда
информация неполная, и мы по-своему домысливаем факты. Например, работник Сидоров случайно услышал телефонный разговор начальника отдела с генеральным директором. Начальник отдела сказал: « Но, я не знаю, что делать с товарищем Сидоровым». Сотрудник Сидоров испугался, решив, что ему грозит неприятность, и подумал об увольнение. Хотя, в действительности директор сказал: «Сидоров действительно самый лучший работник, и его необходимо повысить в должности. Вы должны решить этот вопрос». Т.е. Сидоров услышал лишь часть разговора и своеобразно домыслил информацию.

3. Плохо сформулированное сообщение. Когда есть ошибки в словах,
неправильный подбор слов, недостоверность информации, искажение фактов и т.д. Получив сообщение, получатель уже будет иметь мнение об отправителе, и это может насторожить его сотрудничать с этой фирмой.
С разными людьми, мы по-разному ведем себя и разговариваем, потому что учитываем их уровень образования или мнения.