Файл: Понятие и классификация функций государства (Методология ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее большинство авторов (М.Н. , Н.И. Матузов, А.В. Малько, А.С. , В.Н. Синюков и т.д.) называют формы осуществления государства: 1) организационно – ; 2) организационно – хозяйственная; 3) – идеологическую[6].

1.Организационная – это оперативно организационная работа разрешению тех иных конкретных в процессе выполнения функций государства. В организационные действия выражаться: в инспектировании органов, должностных и негосударственных организаций; в инструктировании; в разъяснении целей законодательных и юридических актов; в негосударственных организаций и к работе государственного и так далее.

в планировании, проведение совещаний; создание – оперативных групп расследования конкретных ; консультации, инструктирование, опытом, проведение бесед, изучение и обстановки, обучение и далее.

2. Экономическая – это оперативно – , текущая хозяйственная (экономическое обоснование, , бухгалтерский учет, и т.д.) по материальному выполнения различных функций. Речь , в частности, о таких , как: 1) сбор и информации о состоянии , происходящих процессах, есть информационная и деятельность; 2) создание управленческих структур и ранее существующих (, усовершенствование налоговой , уточнение компетенции органов.); 3) отбор, , воспитание кадров; 4) мероприятия (собрания, и так далее); 5) стимулирование предпринимательства, и так далее; 6) , финансирование, государственные и так далее.

в себя следующие : а) организационно - производственную ( к органам внутренних ее реализация прежде всего с строительных организаций и далее); б) организационно - (в органах внутренних – деятельность по финансовых, технических и средств, выделяемых органам); в) организационно – (организация эксплуатации , техники и проч., в распоряжении органов дел).

3. Политическая – заключается в определении внутренней и внешней ; связи и воздействия различные организации, в политическую систему; властей и так .

4. Идеологическая форма – повседневная оперативно - , разъяснительная, воспитательная по обеспечению различных функций (например, воспитание состава, работа массовой информации и далее).

5. Информационная – это деятельность сбору, обработке, , распределению, анализу, и использованию информации, в современных условиях особое значение, условием успешной всех государственных .

К неправовым формам функций государства отнести: 1) организационную – организацию мониторинга природной среды, ; 2) информационную форму – от министерств, , предприятий, учреждений и экологической информации; экологической информацией ; учет и оценку ресурсов; 3) идеологическую – участие в организации всеобщего, непрерывного воспитания и образования; кадров; 4) экономическую - набор экономических и инструментов, состоящих оплаты за и загрязнение окружающей , штрафных санкций, экономических компенсаций, налогов, кредитных , поощрительных мер и в охране окружающей .


Таким образом, реализации государственных правовые и неправовые сочетаются между , взаимодействуют, взаимообеспечивают и друг друга. осуществления государственных являются способами деятельности, которая на претворение в целей государства и стоящих перед задач.

2. Методология государственных функций

2.1 Список методов 

Методы государственных функций – способы и приемы, с которых органы реализуют его , то есть способы или деятельности государственных и органов и организаций, на решение перед государством том или этапе его задач.[7]

Методы функций государства пути, средства, способы и средства государственных органов юридических и физических с целью решения перед государством .

При выполнении -либо функции использует соответствующие методы. Например, осуществлении функции правопорядка государство методы убеждения и , для реализации функции необходим набор экономических - прогнозирование, планирование, кредитование и инвестирование, субсидии, защита и др.

Проблема (способов) реализации - это проблема у граждан, должностных , организаций мотивов к и соблюдению юридических . Что касается как формы , то оно таким мощным , как интерес, содержат управомочивающие и субъективные юридические . Однако и здесь не должно безучастным: оно создавать условия использования права и его защиту.

В литературе называются укрупненные группы , с помощью которых реализует свои :

1) метод убеждения – специфические средства, которых властвующий воздействует на или индивидуальное , способствует его (обоснование, объяснение, , демонстрация определенного и др.).

Этот используется для граждан в справедливости государства, выраженных в , и добровольного их . Для достижения цели государство вести открытый с обществом, разъясняя задачи и проблемы перед ним, и путями предполагается решить; разъясняя принятия тех иных законов, и возможность участия в обсуждении и реальном на их .

Широкое применение метода должно развитию политического и самосознания граждан, гражданской позиции, ответственности как перед обществом, и общества перед . Только в этом можно вести о формировании правового и гражданского общества.

В обществе главным осуществления государственных выступает убеждение, любой акт со стороны наносит удар легитимности государственной , чреват потерей государства в умонастроении страны. Использование есть, в определенном , проявление «слабости» власти, доказательством факта, что исчерпало, либо нашло иных для реализации функций;


2) метод – использование в пределах предписаний средств воздействия в отношении лиц и организаций, нарушения требований .

Методзаключается в к юридической ответственности нарушении норм . Здесь необходимо , что юридическая , как метод , наступает только в , предусмотренных законом. значит, что , принуждая исполнять закрепленные нормы, должно руководствоваться - именно этот лежит в основе правового государства;

3) рекомендательный - разъяснительные и средства, ориентирующие (индивидов, организаций) конкретный вариант или действий, с точки зрения ;

4) метод поощрения – , побуждающие определенных следовать тому иному варианту путем использования (моральных или ) средств;

5) метод влиянияна – оповещение населения о нормативных правовых , государственных решениях и т.д.

  1. нормативно-правового . Используя этот , государство закрепляет права и обязанности общественных отношений в актах.
  2. метод и контроля за правовых норм, стандартов и принятых в государстве. Осуществляют контроль специальные структуры, такие прокуратура, налоговая , Счетная палата, а охотнадзор, гостехинспекция и . И снова следует , что деятельность структур также регламентирована Законом, должно способствовать произвола в их .

Существуют и иная методов деятельности , методов осуществления государства. Можно :

- централизованный метод (, что государство единые правила всей своей , не допускает субъектов государства; метод обычно с жестко централизованным регулированием, когда сферы охватываются сверху; это единого, единообразного власти, жесткой деятельности);

- децентрализованный (осуществление власти на основе идей самоуправления, самостоятельности субъектов ; государство не во все общественной жизни, все сферы сверху, централизованно; большой простор деятельности субъектов , которые могут решения с учетом того или региона, в зависимости чего методы функций государства разниться в зависимости , социальных, национальных, факторов, составляющих регионов);

- рекомендательный (в его основе идея о том, любую деятельность выполняют профессионалы, а дилетанты; государство - , специально созданная управления, она его профессионально, чего делается , что государство справится с функцией , чем структуры, не на основе; поэтому вправе разрабатывать , выполнение которых добиться каких- социально значимых .

Так, государство разрабатывать примерные развития той иной области или отрасли , типовые уставы, , правила, использование позволит эффективнее государственно значимую . Особенность рекомендаций - они не для исполнения, обязательны для субъектами, которым адресованы);


- поощрительный (государство создает , при которых заинтересованы в осуществлении , которая выгодна , составляет его . Например, в целях социальной функции устанавливает налоговые для предприятий, на работу ).

Государство для своих функций систему государственных (механизм государства), в совокупности образуют аппарат власти, органы, учреждения, , должностные лица. представляет собой организованный, четко сложный политический , который включает в состав многочисленные и органы.

Каждый органов имеет структуру, полномочия, и цели, на которых направлена деятельность, и действует в определенных рамках.

2.1 методов осуществления функций

Методы государственных органов, а , и осуществления государственных довольно многочисленны и . Так, в процессе правоохранительной деятельности органов широко методы убеждения и . Они касаются,всего, таких функций, как и охрана правопорядка в , охрана права , прав и свобод и так далее. реализации экономической необходим целый экономических методов – , государственные субсидии, потребителей и другие.[8]

В от конкретно- условий меняются и осуществления государственных . Обратимся к правовой государства и непосредственно к деятельности[9].

Правоохранительная включает в себя мер по правонарушений, привлечению к ответственности, охране и свобод граждан и т.д. регулирование проявляется только в установлении и обязанностей.

Нередко представление, что издать нормативный и цель по общественных отношений достигнута. Однако регулирование предполагает только движение в направлении (от к субъектам права), и обратную связь.

при отсутствии (сознательной) реализации права возможно государственным органом . В процессе саморегулирования своего поведения страже эффективного , исполнения задуманных решений стоит собственный интерес. интерес оказывается , то решение отменяется, договорные расторгаются, а в случае ему ущерба обращение за в соответствующие государственные . Иными словами, регулирование есть всего юридическое . Оно дополняется , которое охватывает , помимо юридических , каналы влияния на общественные .

К ним можно :

– ориентационное воздействие, т.е. у членов общества направлений в их , которые не в разряд с ходом общественной жизни;

– воздействие, связанное с человека воздерживаться совершения деяний, вред обществу, , личности, поскольку в случае наступят него неблагоприятные ;


– психологическое воздействие, , с одной стороны, агрессивное поведение , а с другой – дает уверенность в защите интересов со государства.

Но отметить, что правовых методов государственных функций, в существуют, к сожалению, методы осуществления функций.

Ю.П. Соловей в «Правовое регулирование милицией силы» , что «перестроечные явственно обнаружили ранее лишь специалистами несостоятельность регулирования применения силы и огнестрельного . Причем речь не только о формах, представленных ведомственными, а не , как того специфика предмета , актами. Нуждается содержание такого в серьезном пересмотре -за его и двусмысленности, а потому и милиции и законопослушные не могли себя достаточно »[10].

Главной целью государства является такого порядка в жизни, который максимально соответствовал правовых норм, в них принципам справедливости.

Так в юридической литературе :

- императивный метод ( – побудительный) – строго , не допускающий то правовых . Это метод предписаний, субординации, на запретах, , наказаниях.

- диспозитивный () метод, предусматривающий возможность в законных урегулировать отношения своему усмотрению. метод равноправия , координации основанный дозволениях.

- поощрительный, желательное для и общества правомерное, – активное поведение различного рода ; Метод вознаграждения определенное заслуженное .

- рекомендательный – предполагающий правоотношений наиболее с точки зрения вариант поведения. совета осуществления желательного для и государства поведения и т.д.[11]

осуществления государственных достаточно многообразны. с тем представляется объединить все методы в две : императивные и диспозитивные.

императивного характера издание и обеспечение помощи средств государственно-властных , устанавливающих максимально правила поведения. этих правил осуществляться в четком с содержащимися в них . Субъекты, на оказывается воздействие помощи императивных , участвуют в реализации функций, руководствуясь : «разрешено делать , что разрешено ». К примеру, лица в реализации правоохранительной , обязаны осуществлять полномочия в четком с законом, в рамках законом процедур и с определенных законом .

В свою очередь диспозитивного характера с определением общих , «очерчивающих» область поведения и определяющих , в рамках которой самостоятельно (используя форму) вырабатывают взаимного общения в реализации той иной функции . Основным принципом к диспозитивным методам является: «разрешено все, что запрещено законом». широкое применение методы получили в осуществления экономической , когда государство, на законодательном наиболее значимые , с которыми связывается законности экономической хозяйствующих субъектов, с тем не их инициативной .