Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе исследования было выявлено, что недостаточное внимание руководства компании к такому методу продвижения продукции как выставки, обусловлено, главным образом, организационными причинами. Так, слабое владение маркетологов компании иностранными языками приводит к невозможности оперативно перевести приглашение к участию в зарубежной выставке оборудования для оказания клилинговых услуг и подготовить ответ. В связи с этим рационально ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка». Отказ от участия в российских выставках, главным образом, связан с нежеланием руководства компании вкладывать в это мероприятие финансовые ресурсы. Вместе с тем, выставки занимают особое место в арсенале средств коммуникации с внешней средой организации и продвижения товаров, так как представляют очень широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

В таблице 7 представлен расчет затрат на реализацию мероприятий.

Таблица 7

Расчет затрат на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование внешних коммуникаций[28]

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Периодичность

Затраты

1

2

3

Публикация статей рекламно-информационного характера в журналах

4 статьи в течение года в журнале «Недвижимость. Комфорт»

Стоимость одной рекламной статьи (1 полоса формата А4 – 16000 руб.)

Затраты за год: 64000 руб.

Затраты на участие в выставках

Международная специализированная выставка по клинингу, Выставочный холдинг MVK на территории КВЦ Сокольники, Москва

Февраль

По смете затрат (таблица 8) 4 280 тыс.руб.

Продолжение таблицы 7

1

2

3

Московская международная специализированная выставка клинингового оборудования и услуг «Индустрия чистоты», Москва, СК Олимпийский

Ноябрь

По смете затрат, (таблица 8) 280 тыс.руб.

Итого затрат

624 тыс.руб.

Таблица 8

Затраты на участие в выставке[29]


Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

Аренда экспозиционной площади

80,00

Транспортные затраты

30,00

Затраты на товары для экспозиции

40,00

Затраты на заработную плату персонала

50,00

Рекламные материалы

80,00

Итого затрат

280,00

Общие затрат на проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы внешних коммуникаций составляют 624 тыс.руб. в год.

3.2. Совершенствование внутренних коммуникаций

В таблице 9 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внутренних коммуникаций.

Таблица 9

Мероприятия, направленные на совершенствование внутренних коммуникаций в ООО «Технология чистоты» [30]

Проблема

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Исполнители

Сроки

1

2

3

4

Недостатки внутренней коммуникационной системы

Низкий уровень обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками

Подготовка онлайновых интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала (либо, интервью, предусматривающих ответы в течение некоторого, определенного времени)

Генеральный директор

Ежеквартально

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

Отсутствие системы внутрикорпора-тивной коммуникации

Выработка и утверждение миссии и корпоративных стандартов компании.

Создание системы информирования сотрудников о событиях в компании.

Дополнение системы мотивации стимулами, учитывающими стаж работы в компании. Проведение мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива (в том числе с привлечение членов семей сотрудников)

Работник отдела кадров

Разработка документов, регламентирующих корпоративные стандарты – перед началом отчетного года. Проведение мероприятий в рамках направления – в течение года


Оценка системы внутренних коммуникаций ООО «Технология чистоты» выявила такую проблему, как низкий уровень обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками. Для ее решения можно использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала. Если организация режима он-лайн не возможна по производственным либо организационным причинам, то возможен сбор вопросов в течение определенного (заранее отведенного времени), а затем публикация ответов на них. При этом необходимо обеспечить возможность обращения с вопросами к генеральному директору всех сотрудников организации. По желанию работника должна быть обеспечена его анонимность. Рекомендуемая периодичность таких интервью – один раз в квартал.

Проведенное исследование позволило выявить необходимость создания в ООО «Технология чистоты» системы внутрикорпоративной коммуникации. С момента образования фирмы прошло 13 лет. Изначально это была небольшая компания, количество сотрудников не превышало 20 человек; работники размещались в небольшом помещении, состоящем из четырех кабинетов. На начальном этапе проблем с внутренними коммуникациями практически не возникало: все сотрудники находились в непосредственной близости и могли коммуницировать достаточно легко; уровень неформальных отношений был высок.

С ростом компании, увеличением штата, уходом одних и приходом новых работников сложилась ситуация, когда не только руководители других отделов, но и рядовые сотрудники не знают друг друга не только по имени, но и даже в лицо. Очевидно, что на данном этапе ООО «Технология чистоты» необходима система внутрикорпоративной коммуникации.

Для ее создания и функционирования необходимы, во-первых, выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании.

Для того, чтобы своевременно донести информацию до сотрудников, должен быть произведен выбор оптимальных коммуникационных каналов.

В Приложении 1 представлены плюсы и минусы печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций; в Приложении 2 – технических средств; в Приложении 3 - устных каналов внутрикорпоративных коммуникаций. Оценка каналов передачи информации позволяет определить наиболее целесообразные для ООО «Технология чистоты».

  • создание информационного стенда. Для выбора места размещения стенда необходимо провести анализ потоков в течение рабочего дня. На этом же стенде можно размещать групповые фотографии сотрудников;
  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Технология чистоты» (например, «День рождения фирмы»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного внутреннего Интернет-портала;
  • налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Технология чистоты» десять и пять лет.

В таблице 10 представлен расчет затрат на реализацию мероприятий.

Таблица 10

Расчет затрат на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование внутренних коммуникаций в ООО «Технология чистоты» [31]

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Периодичность

Затраты

Создание информационного стенда

Январь

Единовременные затраты на изготовление стенда – 2000 руб.

Проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий – «День рождения фирмы»

Июль

Общие затраты 108000 руб.

Вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года

Декабрь

Десять призов на общую сумму 50000 руб.

Затраты на проведение мероприятия – 54000 руб.

Создание и поддержание функционирования внутреннего Интернет-портала

В течение года

Ежемесячные затрат – 3000 руб.

Затрат в год – 36000 руб.

Награждение сотрудников, проработавших в компании более 10 и 5 лет

Декабрь

Премии сотрудникам, проработавшим 10 лет в компании – 25000 руб. (4 сотрудника)

Премии сотрудникам, проработавшим 5 лет в компании – 10000 руб. (6 премий)

Итого затрат – 150000 руб.

Итого затрат

400 тыс. руб.

Всего затрат на совершенствование коммуникационной структуры (с учетом затрат на внешние и внутренние коммуникации)

1024 тыс.руб.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

Выводы:

В целях совершенствования внешних коммуникаций рекомендовано:

  • наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы, что будет способствовать привлечению дополнительных заказчиков и, что не менее важно, росту узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса;
  • в целях повышения эффективности коммуникационного обмена с организаторами зарубежных выставок ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка»;
  • разработать план участия в российских выставках, так как они представляют широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

В целях совершенствования внутренних коммуникаций рекомендовано:

  • в целях обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала;
  • создание системы внутрикорпоративной коммуникации. Для чего необходимы выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании; создание информационного стенда; проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Технология чистоты» (рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников); создание корпоративного внутреннего Интернет-портала; налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

Заключение

Коммуникации представляют собой общение, передачу информации от человека к человеку, форму взаимодействия людей. Коммуникации в организации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации).

Коммуникационная структура организации – это совокупность ее коммуникационных каналов, то есть средств передачи информации. Эффективность коммуникационной структуры – это мера достижения поставленных целей, то есть обеспечение оптимального функционирования коммуникационных каналов предусматривающего целенаправленную, оперативную передачу точной и актуальной информации, ее получение, правильную интерпретацию и адекватную реакцию на нее.

В ООО «Технология чистоты» показал, что коммуникационная структура организации представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Внешние коммуникации предусматривают коммуникационный обмен с внешней средой. Потоки информации из внешней среды имеют двустороннюю направленность (входящие и исходящие). Входящие потоки информации в большей своей части разнородны по своей структуре (то есть преимущественно не имеют исключительного предназначения для компании «Технология чистоты). Исходящие потоки однородны по структуре, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.