Файл: Неформальные объединения молодежи в современной России как объект молодежной политики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время молодежь активно принимает участие в акциях “зеленых”. Зеленые стали реальной действующей силой, они избираются и избраны депутатами во многие парламенты мира.

Сегодня религия старается занять все большее место в жизни молодежи. В России, традиционно ведущие позиции занимает православная церковь – наиболее многочисленная и прочно укоренившаяся в разных слоях общества. В сохранении традиционных ценностей, православие способствует консервации законных ценностей в быту, обычаях, общественном поведении, хозяйственной этике, культурных и социальных ориентирах. То же самое можно сказать и об исламе, второй по численности верующих и влиянию религии в России.

Политические и правовые перемены в стране, ликвидация административных и нравственных притеснений верующих, принятие прогрессивного законодательства о свободе совести позволили религиозным организациям выйти из подневольного состояния, а верующим свободно, без боязни исповедовать свою веру.

С одной стороны, наблюдается рост религиозности (44,5% молодых респондентов заявляют о своей вере в Бога, что почти в 4 раза выше, чем в конце 70-х годов), ослабление позиции сознательного безверия (8,8% молодых респондентов не верят ни в какие сверхъестественные силы), резкий рост в общественном сознании престижа действующих в стране конфессиональных организаций, возникновение религиозных общественных движений, тяга к религии равнодушных к ней прежде людей. Для привлечения в свои ряды молодежи, церковь обращается не только к собственно религиозной деятельности, но и к области образования, культуры, милосердию, благотворительности, хозяйственно-предпринимательской деятельности. Религиозное мировоззрение у значительной части молодых верующих – особенно тех, кто склонен, следуя своеобразной моде, к внешней, показной религиозности – отличается размытостью, неопределенностью, отсутствием ясного содержания. Тем не менее, исследователи отмечают, что к началу XXI века сформировался новый тип молодого верующего со средним и высшим образованием.

Несмотря на подъем православия, многие молодые люди обращаются к нетрадиционным для страны, в том числе самым экзотическим культам, новоявленным гуру, к различным сверхъестественным силам. Часть молодых людей верят даже в такие явления, которые противоречат исходному представлению о религии (вера в приметы – 16,7%, в НЛО – 13,5%, в колдовство, магию – 17,9%)[19]. Популярность таких верований косвенно пропагандируется телевидением, на котором за последние несколько лет количество программ о сверхъестественном выросло в разы.


Свидетели Иеговы были официально зарегистрированы в сложное для России время – в 1991 году. Организация Свидетелей не признает никаких праздников, будь то религиозные, государственные или семейные торжества. Эта организация сильно заинтересована в привлечении в свои ряды как можно больше молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная молодежь имеет много проблем: высокий уровень безработицы, проблемы трудоустройства по профессии, мнимое или реальное ущемление в политических правах, засилие в экономике монополий, нежелание служить в армии. Решением перечисленных проблем на западе занимаются молодежные профсоюзы, студенческие и иные организации, поэтому в современной России назрела реальная необходимость возрождение молодежного движения подобного направления.

Рост числа сторонников неонацистских и неофашистских организаций заставляет видеть в них реальную угрозу демократическому будущему страны. Тенденция выпадения из пространства социально-значимых людей все большего круга молодежи с социально-приемлемой ориентацией и замещение их лицами с асоциальными и криминальными установками и ориентациями 90-х годов оставила трудное наследие для современной России.

Политически активная молодежь России сталкивается с трудностями финансирования, что вынуждает самостоятельные движения становиться на платформы определенных партий, которые способны оказывать финансовую помощь таким молодежным движениям. Оценка такой тенденции не может быть однозначной: финансовая зависимость молодежных организаций ведет к тому, что они становятся орудиями в руках тех, кто проводит “цветные революции”.

Анализ жизненных ориентиров современной верующей молодежи позволяет надеяться не только на ее непосредственное участие в движении за пропаганду религии, но и на ее участие в других молодежных движениях, не противоречащих их основным моральным и религиозным принципам.

Время идеологических партий проходит. Возможно, успешное и великое будущее ждет то молодежное движение, которое будет способно создать одновременно привлекательную идею и для студента, и для рабочего, и для молодой домохозяйки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Божович Л. И. Подростковый возраст // В хрестоматии: Возрастная и педагогическая психология – М.: Изд. Центр “Академия”, 2013.
  2. Бурмистров П. и др. 1968: год великого перелома. // Русский репортер. 2016. Т. 16 (046).
  3. Германия: фашизм, неофашизм и молодежь // Под ред. Н.С. Черкасова. – Томск: Изд-во Томского университета, 2013.
  4. Данилин П. Новая молодежная политика 2013-2015.- М.: Европа, 2016.
  5. Иваненков С. П. Проблемы социализации современной молодежи. – Оренбург: Печатный дом “Димур”, 2018.
  6. Карпенко О. М., Ламанов И. А. Молодежь в современном политическом процессе в России. – М.: Изд-во СГУ, 2016.
  7. Кон И. С. Ребенок и общество – М.: Наука. 2018.
  8. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2015.
  9. Подольский А. и др. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2014.
  10. Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2015.
  11. Смирнов А. А. Период полового созревания. // В хрестоматии: Возрастная и педагогическая психология – М.: Изд. Центр “Академия”, 2013.
  12. Социальная политика. Энциклопедический словарь // Под ред. Н. А. Волгина. – М.: Академический проект. 2015.