Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть затрат для контроля за их целесообразностью подлежит лимитированию (нормированию). Например, в производственном процессе основные ресурсы должны использоваться по установленным нормам. На лимитируемые и нелимитируемые затраты подразделяются в налогообложении. По лимитируемым затратам, к которым относятся командировочные и представительские расходы, расходы на рекламу и др., законодательством введены лимиты, нормы и нормативы. Нелимитируемые затраты принимаются при исчислении себестоимости в фактических размерах. При формировании фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете расходы, связанные с обычными видами деятельности организации, принимаются в полном объеме.

Для принятия управленческих решений затраты подразделяются по степени значимости и реальности:

  • по степени значимости выделяются затраты:
  • релевантные (зависящие от принимаемого решения);
  • нерелевантные (неизбежные при любом варианте решения).
  • по признаку реальности следует выделить затраты:
  • реальные (имевшие место и отраженные в бухгалтерском учете);
  • вмененные (упущенная выгода организации).

3.2 Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимается совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции. В настоящее время не существует общепринятой классификации методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Методы чаще всего группируются по трем признакам:

  • по объектам учета затрат и калькулирования (позаказный, попередельный, попроцессный);
  • по полноте учитываемых затрат (калькулирование полной себестоимости, калькулирование неполной (усеченной, сокращенной) себестоимости);
  • по способам сбора информации и контроля за затратами (нормативный метод (учет нормативных затрат и отклонений от норм), метод суммирования фактических затрат, коэффициентный и другие методы).

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) организация выбирает самостоятельно в соответствии с особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, технологией изготовления, в зависимости от массовости производства. Указанные выше методы могут применяться в различных сочетаниях.


Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. При этом товар понимается в широком смысле - это и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, т.е. не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.

Исчисление себестоимости варьируется под воздействием многих факторов, например, в зависимости:

  • от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;
  • количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;
  • полноты включения текущих затрат - полная и ограниченная себестоимость;
  • оперативности формирования - фактическая и нормативная (плановая) себестоимость. Фактическая себестоимость отражает реальное, фактически случившееся потребление ресурсов. Нормативная себестоимость отражает нормальное (номинальное) потребление ресурсов в условиях предполагаемой нормальной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершающим этапом фактичного преобразованья экономики это создание высокоразвитого рыночного хозяйства, нацеленного на социальные цели. Формирование рыночных отношений, а также развитие предпринимательской деятельности нацеленного на социальные, экономические противоречия. Множество рыночных устройств коммерциализируется. Главная цель – извлечение прибыли. В данных условиях покупательская кооперация остается некоммерческой структурой и ставит социальные задачи по защите интересов своих членов посредством нейтрализации или смягчения негативных тенденций в сфере обращения. Потребительская кооперация определена задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю продукцией первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, потребительская кооперация призвана исполнять социальные задачи потребителя, с другой – рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность. Предпринимательскую деятельность можно улучшить либо путем увеличения доходов, либо путем уменьшения затрат предприятия, в том числе и текущих.