Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы учета основных средств
1.1 Роль основных средств, классификация и их оценка
1.2 Исследование нормативной базы по учету основных средств
1.3 Особенности деятельности предприятия и его учетная политика
2. Действующая практика учета поступления основных средств
2.1 Документальное оформление поступления основных средств
2.2 Синтетический учет поступления основных средств
Государственный комитет по статистике РФ принял постановление от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», которым утвердил новые формы первичных документов для учета основных средств.
Соответственно письму Минфина РФ от 27 декабря 2001 г № 16-00-14/573 «Об учете основных средств» при отражении ввода и движения имущества, учитываемого согласно правилам бухгалтерского учета в состав основных средств и перешедших из категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов, допускается использование унифицированных форм № МБ-2, МБ-4, МБ-7, МБ-8.[17]
На основании Налогового кодекса глава 21 (Налог на добавленную стоимость) устанавливается налоговая база, объект налогообложения, налоговые ставки при покупки-продажи основных средств предприятия.
Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Налог на прибыль организации) устанавливает стоимость амортизируемого имущества, особенности введения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, методы и порядок расчета сумм амортизации, затраты на ремонт основных средств для определения затрат, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 17 февраля 1997 года №15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» с изменениями от 23 января 2001 года регулирует операции по контракту лизинга имущества, переданного в лизинг. В приказе отображены условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя, определенные по согласованию между сторонами договора лизинга.
Согласно, приказа Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н предприятия составляют баланс для отражения своего имущества. Заполняя баланс предприятие должно учесть, что основные средства и нематериальные активы отображаются по остаточной стоимости. По тем счетам аналитического учета, где располагается дебетовое сальдо, записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо - в пассиве. В баланс вносятся сальдо по счетам по состоянию на начало отчетного периода и на конец отчетного периода.
Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2004 г № 135н «О внесение изменений в указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности» внес дополнения в приказ № 67 по заполнению бухгалтерской отчетности.
Согласно Плану счетов для обобщения информации о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении предназначен активный синтетический счет учета 01 «Основные средства».
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Плана счетов назначен для обобщения информации о затратах предприятия в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Изменение первоначальной стоимости основного средства при переоценке отражается по счету 01 «Основные средства в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал»
Для обобщения информации об амортизации основных средств, накопленной за время эксплуатации объекта, в Плане счетов предусмотрен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».
Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» Плана счетов предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в части имущества, оборудования и других ценностей, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.
1.3 Особенности деятельности предприятия и его учетная политика
Для курсовой работы приноравливались данные бухгалтерского учета ООО «Кванг». Ключевые облики работы, сообразно полученной лицензии: изготовка и установка окошек, дверных просветов, транспортирование грузов автотранспортом; сдача в аренду личных ведущих средств и иные облики работы, не не разрешенные законодательством РФ.
Сообразно приказа об учетной политическом деятеле ООО «Кванг» на 2005 г. № 102 от 28.12.2004 г. бухгалтерия считается автономным структурным отрядом. Учет проводится по централизованной форме с использованием ПК.
Проводится раздельный учет операций при реализации предложений, облагаемых и не облагаемых НДС с отблеском на надлежащих счетах бухгалтерского учета.
Все сотрудники бухгалтерии подчиняются основному бухгалтеру.
Система учета журнально-ордерная. Управленческий и налоговый учет проводится в рамках единственной с бухгалтерским учетом системы счетов и записей.
На основании учетной политические деятели в качестве ключевых средств к бухгалтерскому учету предприятие ООО «Кванг» воспринимает актив, в отношении которого соблюдаются надлежащие обстоятельства:
-имущество используется в производстве продукции и при выполнении дел или для управленческих дел,
- актив применяется в направление долговременного времени, то есть срок нужного применения выше 12 месяцев,
- предприятие не подразумевает следующую перепродажу предоставленного имущества,
- актив способно давать финансовые выгоды в будущем.
Актив врубается в какую нибудь из групп амортизируемого имущества, обозначенных в Систематизации ведущих средств, включаемых в амортизационные группы, одобренные Распоряжением Правительства РФ №1 от 1.01.2002 года, срок службы его возможно несомненно ввести исходя из технических критерий или же назначений производителей.
Для установления сроков нужного использования имущества, по коим не дается вероятным его ввести исходя из Систематизации, формируется комиссия в составе: ключевой инженер – председатель комиссии, ключевой бухгалтер – член комиссии, боссы отделов – члены комиссии. Для определения срока нужного использования имущества комиссия идёт из предполагаемого срока использования сего имущества с учетом сменности и критерий эксплуатации [48, с 170].
Воздаяние всех ведущих средств совершается линейным методикой.
Объекты не больше 20000 тыс. руб. за единицу, приобретенные книжки – листовки списываются на издержки на создание по мере отпуска их в создание или же использование. Для сохранности данных объектов в производстве бухгалтерия сделает контроль за их перемещением. Амортизационные отчисления по главным средствам появляется с первого количества, надлежащего за месяцем принятия сего объекта к бухгалтерскому учету.
Учетная политического деятеля фирмы в части ведущих средств в ведущем заключается в выборе и выполнении рационального варианта их оценки и амортизации, соответствующих ее особенностям, структуре применяемых ключевых средств, конечным целям и задачкам совместной учетной политические деятели, в большинстве случаев эти цели и задачки подключаются в оптимизации налогообложения, но целью учетной политические деятели имеют все шансы быть и покорение рынка, социальная благотворительность.
При оптимизации налогообложения речь идет о легитимных методиках и способностях регулировки самой организацией налоговых платежей в зависимости от денежного состояния и проводимой ею вкладывательной политические деятели. Достичь сего возможно в что количестве и осмысленным внедрением предоставленных деятельным законодательством вероятностей выбора разновидностей оценки, амортизации и списания ведущих средств.
Правильное исчисление по сведениям бухгалтерского учета всякий из перечисленных величин оценки важно воздействует на изначальную цена объекта ведущих средств, а следовательно, на необходимую сумму начисленной амортизации, себестоимость реализованной продукции, выгода, налог на выгода, отчасти на налог на добавленную цена и налоги, зависящие от объекта реализации, и во всех случаях – на налог на актив.
Для исчисления денежных результатов и связанного с ними налога на выгода содержит важное смысл верно избранная амортизационная политического деятеля, в что количестве способ начисления амортизации.
Неплохие потенциалы для регулировки сумм амортизации, в что количестве и для налогообложения, делает предоставленное право организациям самим предопределять срок нужного применения ведущих средств.
В учетной политическом деятеле фирмы укреплен порядок проведения инвентаризации, который не возражает главным основам ее организации и проведения, закрепленным в Законе о бухгалтерском учете и Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а еще в методических указаниях по инвентаризации имущества и денежных обещаний, одобренных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49.
В учетной политическом деятеле закрепляется правило документооборота. При данном разрабатывается график документооборота, который прикладывается в качестве отдельного приложения к учетной политическом деятеле. Под графиком документооборота, в согласовании с Положением о документах и документообороте, естественно принятая предприятием система сотворения, принятия и отражение в бухгалтерском учете, а так же хранения первичных документов. График оформляется в виде схемы или перечня работ по созданию проверке и обработке документов. При этом график предусматривает оптимальное количество исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет наименьший срок его нахождения у исполнителя.
2. Действующая практика учета поступления основных средств
2.1 Документальное оформление поступления основных средств
Для приемки ведущих средств, а еще для вступления объектов в состав ведущих средств и ввода в использование применяются унифицированные формы первичной документации.
В согласовании с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Распоряжением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации, одобренные Госкомстатом РФ, фирмы при надобности имеет возможность заносить вспомогательные реквизиты. При данном все реквизиты одобренных унифицированных форм первичной учетной документации остаются без конфигурации. Вносимые конфигурации оформляются надлежащими организационно-распорядительными документами фирмы.
Необходимое условие верного учета ведущих средств – единственный принцип их оценки.
Главные способы на предприятии ООО «Кванг» принимаются к бухгалтерскому учету по начальной цены на основании акта о приемке-передаче ведущих средств Конфигурация ОС-1 - действие приемки ведущих (кроме домов, сооружений); ОС-1а – действие о способе строения, сооружения; ОС-1б - действие о приемке-передаче группы объектов ведущих средств (кроме домов и сооружений). К акту используется техно документация главного способы (паспорт, спецификация, рабочая руководство и т.п.). Всякому объекту ведущих средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сберегается на все время эксплуатации объекта. Номер видится во всех изначальных документах и регистрах бухгалтерского учета. Действие приемки-передачи ведущих средств, с сопроводительными документами сервируется в бухгалтерию. На основании акта бухгалтерия ООО «Кванг» раскрывает инвентарную карточку учета ведущих средств формы № ОС-6 (приложение 3).
Карточка придерживается в картотеке бухгалтерии.
Движение ключевых средств изнутри организации оформляется затратной на внутреннее движение формы № ОС-2. Номер затратной записывается в инвентарную карточку. При автоматизации учета аналитический регистр заменяется ведомостью перемещения ведущих средств.
Оснащение к аппарате принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из цены по тарифам покупки по счетам поставщиков, затрат доставке оснащения на склад фирмы и заготовительно-складских затрат. Поступление на склад оформляется Актом о способе (поступлении) оснащения по форме № ОС-14. действие оформляется комиссией по способу ведущих средств и утверждается управляющим организации. В случае, когда высококачественную приемку оснащения при его поступлении на склад осуществить не вполне вероятно, оформляется подготовительный действие по форме №ОС-14 по внешнему осмотру. При раскрытии высококачественных и количественных расхождений с документальными данными поставщика, а еще прецеденты битвы и неисправности, оформляются надлежащие акты.
При передаче оснащения для проведения монтажных дел оформляется Действие о способе - передачи оснащения в установка конфигурация № ОС-15.
При выявлении в процессе монтажа и тестировании недостатков, на предприятии оформляется Действие о обнаруженных недостатках оснащения конфигурация №ОС-16.