Файл: ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Очередной, этап реформы самоуправления в Российской – одно из проявлений в настоящее время реформирования российской Параллельно реформе самоуправления идут реформа, налоговая реформа межбюджетных судебная реформа, избирательного права, реформа, реформа социального обеспечения, территориального устройства и др.

период реформы самоуправления проводится в с Федеральным законом № Данный закон однако работа над его постоянно продолжается. этап проведения уникален по времени его закон вступил в с 1 января 2009 г., но введение его положений отсрочено, а для норм сроки в силу пока невозможно.

Переходный реформы местного в современной России новыми подходами в практически всех организации местного Назовем основные

1. Изменены территориальные местного самоуправления.

В с положениями Конституции РФ, из которой вытекает, что самоуправление выступает из основ конституционного в Российской Федерации, власть сформирована на территории страны, в том в Республике Ингушетия и Республике1. В результате реформы местного количество муниципальных увеличилось более чем в два – с 11 560 до 24 510. Заметим, что в Российской Федерации аспект реформы по-разному: в одних численности муниципальных не произошло, в других уровень публичной образован почти «с [11]

Введен поселенческий территориальной организации самоуправления, для чего муниципальные образования уровней – поселения2 и районы. Местное имеет цель обеспечения жизнедеятельности населения», связано с проживания людей, различны особенности его в населенных пунктах и на территории.

Предусмотрено наличие муниципальных особого вида – округов1. В соответствии с ч. 2 ст. 11 закона № 131-ФЗ городского поселения городского округа законом субъекта РФ при нескольких условий:

1) в поселении сложилась транспортная и иная необходимая для самостоятельного органами местного городского поселения местного значения округа и осуществления в установленном порядке государственных полномочий;

2) в (прилегающих) муниципальном (муниципальных районах) социальная, транспортная и инфраструктура, необходимая для решения органами самоуправления вопросов значения муниципального и осуществления переданных в порядке отдельных полномочий;

3) существует развития городского подтвержденная генеральным данного городского

Можно дискутировать о в соответствии с которыми и изменяются границы образований, изложенные в ст. 11 закона № 131-ФЗ, о составе территории и сельского поселений (п. об установлении для сельских пунктов предельной в 100 человек, обладающих правом, при которой пункт может не статусом поселения (п. 9 ч. 1), о административного центра образования с учетом для поселений – «пешеходной до административного центра и в течение рабочего для муниципальных районов – доступности» (п. 10-11 ч. 1), о наличия у муниципальных анклавов (п. 12-13 ч. 1), о отнесения территорий Российской Федерации к с низкой и высокой населения (ч. 3-4).[12] прослеживается общая – единство критериев к границ муниципальных на всей территории В противном случае, как это до реформы, каждый Российской Федерации территориальное устройство самоуправления по-своему, не только без учета и интересов местного но и вопреки существующим инфраструктурным, географическим, историческим и иным особенностям.


Кроме в главе 11 Федерального № 131-ФЗ предусмотрены организации местного в городах федерального 1, в закрытых административно-территориальных 2, в наукоградах3, на приграничных 4 и на территориях, расположенных в Крайнего Севера и к ним местностях с ограниченными завоза грузов 5, что предполагает специфику на данных территориях местного значения, порядок формирования местного самоуправления и между ними режимы жизнедеятельности землепользования, ведения и иной деятельности.

В то же Федеральный закон № не учитывает особенности местного самоуправления на территориях: в общинах малочисленных народов Федерации и в закрытых городках. Специфика управления на территориях коренных малочисленных Российской Федерации6  федеральными законами от 30 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях коренных малочисленных Российской Федерации»1 и от 20 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих организации общин малочисленных народов Сибири и Дальнего Российской Федерации»2, а нормативными правовыми Республики Дагестан3. военные городки – в населенных пунктах городков воинские имеющие систему а также обособленные городки воинских расположенные вне населенных на территории которых служебные жилые предоставляемые военнослужащим и проживающим с ними их семей4. Закрытые городки имеют служба охраны РФ5, Силы РФ и органы службы безопасности РФ6.

2. скорректированы полномочия и ведения органов самоуправления.

Определены для каждого из трех видов муниципальных (городские округа, районы, поселения) местного значения, существенно, по сравнению с действовавшим законом, Изменения связаны не и не столько с формулировками они затрагивают содержание самоуправления и, соответственно, полномочий органов самоуправления. Компетенция власти дополнена и вопросами, решение более качественно и может быть именно на местном

Органы местного поселения должны вопросы непосредственного жизнедеятельности населения в его органы местного района – задачи характера. Городские являющиеся самостоятельными образованиями, не входящими в других муниципальных (поселений или муниципальных наделяются статусом округа и могут вопросы местного отнесенные к вопросам муниципальных районов и только этому муниципальных образований.

В 2006 г. компетенция органов самоуправления всех муниципальных образований модернизирована – теперь ведения разделены на три

1) собственные – связаны с вопросов местного которые определены для поселений, муниципальных и городских округов в ст. 14, 15 и 16 закона № 131-ФЗ;


2) – предполагают осуществление переданных органам самоуправления муниципальных или городских округов от власти иных публичного управления:

а) государственные полномочия, в порядке, установленном 4 Федерального закона №

государственные полномочия Федерации;

государственные субъекта Российской

государственные полномочия Федерации, переданные для органам государственной субъекта Российской ;[13]

б) полномочия органов самоуправления, переданные в установленном ч. 4 ст. 15 Федерального № 131-ФЗ, органами самоуправления одного образования для исполнения местного самоуправления муниципального образования. полномочий данного возможна только муниципальными образованиями видов: от поселений – районам или, от муниципальных районов –

3) факультативные полномочия, указаны соответственно для муниципальных районов и округов в ст. 14.1, и 16.1 Федерального № 131-ФЗ. Органы самоуправления вправе в осуществлении иных полномочий (не переданных им в со ст. 19 Федерального закона № если это участие федеральными законами, а решать иные не отнесенные к компетенции местного самоуправления муниципальных образований, государственной власти и не из их компетенции федеральными и законами субъектов Федерации.

Такое полномочий вызывает с точки зрения ответственности между государственной власти федеральными, так и субъектов Федерации) и органами самоуправления, что повлекло об обоснованности разграничения местного значения поселениями и муниципальными Действительно, такие существуют, в целях их в Федеральный закон № внесены некоторые работа по совершенствованию полномочий продолжается.

18 Федерального закона № закреплены принципы регулирования полномочий местного самоуправления:

  1. вопросов местного закреплен только в законе № 131-ФЗ, он не быть изменен как путем внесения и дополнений в данный
  2. решение вопросов значения должно за счет средств бюджетов. Этот не затрагивает использование предоставляемых местным из бюджетов других бюджетной системы Федерации, и не исключает дополнительного финансирования вопросов местного за счет средств бюджета, федеральных внебюджетных фондов и субъектов Российской
  3. объемы расходов за средств местных не могут быть регулирования федеральных и законов субъектов Федерации.

Разграничение связано не только с вопросов местного в Федеральном законе № оно потребовало ревизии законодательства. Поэтому большой объем работы, в результате уже внесены, а также необходимые законопроекты или их разработать в ближайшее для того, чтобы нормы федерального в соответствии с концепцией российской государственности и самоуправления.


Большая проводится также в Российской Федерации, в переходный период привести в соответствие с законами законы и нормативные правовые субъектов Российской по вопросам организации и местного самоуправления. В образованиях – существовавших или созданных – формирование муниципальных правовых в соответствии с проводимой потребует много

3. Закреплен порядок органов местного отдельными государственными

Данным вопросам в действовавшем Федеральном от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об принципах организации самоуправления в Российской 1 была посвящена одна норма – ч. 4 ст. 6. она стала причиной между органами власти (как так и субъектов Российской и органами местного что приводило к неоправданному необеспеченных необходимыми и финансовыми ресурсами органов местного 1. В результате, либо не получали или получали не соответствующие услуги, возникали споры органами власти.

в главе 4 Федерального № 131-ФЗ достаточно определены порядок (с началом финансового или с одновременным внесением в соответствующий бюджет), сроков, финансовое форма передачи государственных полномочий закон или закон Российской Федерации) и государственного контроля за передаваемых полномочий. федеральный закон, субъекта Российской предусматривающие наделение местного самоуправления государственными полномочиями, содержать:

вид или наименование образования, органы самоуправления которого соответствующими полномочиями;

прав и обязанностей местного самоуправления, а прав и обязанностей государственной власти при соответствующих полномочий;

(методику) расчета для определения общего субвенций, предоставляемых бюджетам из федерального бюджета субъекта Федерации для осуществления полномочий, включая или региональные государственные социальные стандарты;

подлежащих передаче в и (или) управление в муниципальную собственность средств, необходимых для отдельных государственных передаваемых органам самоуправления, или порядок данного перечня;

отчетности органов самоуправления об осуществлении им отдельных государственных

порядок осуществления государственной власти за осуществлением отдельных полномочий, переданных местного самоуправления, и органов, осуществляющих контроль;

условия и прекращения осуществления местного самоуправления им отдельных государственных

4. В соответствии со ст. 18.1 закона № 131-ФЗ  система оценки деятельности органов самоуправления городских и муниципальных районов:


а) 30 утверждены указом РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке деятельности органов самоуправления городских и муниципальных районов»;[14]

б) Правительства Российской от 11 сентября 2008 г. № 1313

перечень дополнительных (31 вид, некоторые из разделены на подвиды);

форма доклада местных администраций округов и муниципальных о достигнутых значениях (65 позиций) за отчетный год и их значениях на трехлетний

методика мониторинга деятельности органов самоуправления городских и муниципальных районов;

рекомендации о порядке за счет бюджетных из бюджета субъекта Федерации грантов образованиям в целях достижению и (или) достижения наилучших показателей деятельности местного самоуправления округов и муниципальных 2.

Показатели призваны основные направления органов местного

экономическое развитие хозяйство и транспорт, малого и среднего улучшение инвестиционной сельское хозяйство);

населения;

здоровье;

и дополнительное образование

образование (общее);

культура и спорт;

хозяйство;

доступность и жилья;

организация управления.

5. Реформируется основа местного

Территориальная реорганизация самоуправления и закрепление полномочий органов самоуправления предполагают вопросов материального и характера. Ключевой действительно обеспечивающий местного самоуправления, именно в наделении образований имуществом и средствами, достаточными для вопросов местного В противном случае самоуправление будет от органов государственной

Экономическую основу самоуправления, согласно с ч. 1 ст. 49 закона № 131-ФЗ, имущество, находящееся в собственности, средства бюджетов и имущественные муниципальных образований.

В муниципальных образований находиться имущество, для:

1) решения местного значения;

2) отдельных государственных переданных органам самоуправления;

3) осуществления полномочий;

4) обеспечения органов местного и должностных лиц местного муниципальных служащих, муниципальных предприятий и

Перечень объектов собственности, предназначенных для вопросов местного представлен, в отличие от действовавшего законодательства, исчерпывающего перечисления имущества. Причем для вида муниципальных – отдельный перечень. не предназначенное для осуществления государственных полномочий, для деятельности органов и лиц местного самоуправления или не в перечень в соответствии с ч. 5 ст. 50 закона № 131-ФЗ перепрофилированию (изменению назначения имущества) отчуждению».