Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире сотовая связь настолько проникла в нашу жизнь, что большинство людей уже неуютно чувствуют себя без телефона. Еще вчера самыми популярными функциями «мобильника» были звонки и отправка SMS. Но сегодня приоритеты начинают смещаться несколько в иную сторону. Современный телефон - это уже не просто средство связи человека с человеком, это многофункциональное устройство, которое помогает не только общаться, но и учиться, зарабатывать, познавать мир, развлекаться. Безусловно, это стало возможным благодаря развитию мобильного интернета и непосредственно мобильных приложений.

Что подразумевается под мобильными приложениями? Четкого определения этого понятия нет, но это не значит, что его нет вообще. Итак, мобильным приложением можно назвать компьютерную программу, созданную специально для использования в мобильном телефоне, смартфоне или планшете, которая предназначена для выполнения той или иной задачи.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что скорость наращивания потенциала мобильной сферы увеличивается с каждым днем.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Гриффитс Дон, Колисниченко Д. Н. , Коматинени С., и других.

Объект исследования – Платформы для изготовления мобильных приложений.

Предмет исследования – разработка мобильных приложений.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – изучить критерии выбора средств разработки мобильных приложений.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить принципы изготовления мобильных приложений.
  2. Произвести анализ существующих платформ и выбрать наиболее распространенные для анализа.
  3. На основании теоретического анализа дать заключение по их использованию.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирования, анализ и синтез.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

1.1 История и развитие мобильных приложений

История мобильных приложений насчитывает уже более пятнадцати лет. По большому счету отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями. [6, С.37]

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя.[17, С.21] Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. [20, С.29]Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для «мобильника» - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы, календари и т.д.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP, позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти [28]. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.


Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера [23]. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет [18, С.48].

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS, EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. [12, С.48] Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. [16, С.42] Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile, Simbian, RIM, Android, Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ.[18, С.47]

Сегодня, помимо независимых интернет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов. Некоторые из них уже имеют или планируют в ближайшем будущем открыть собственную площадку по продаже мобильных приложений. Такие специализированные порталы по распространению мобильного ПО уже имеют производитель телефонов iPhone - компания Apple (App Store), компания Nokia (OVi), компания Google (Android Market), компания Sony-Ericson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).


Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства.

В 2016 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2021 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.[26]

Ожидается, что доходы в 2022 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2015 году до 721.3 млрд. дол. в 2022. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.[14, С.28]

Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.

Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного (от англ. native — родной, естественный).) мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).


Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого. [21]

Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса. 

В связи с этим в данной работе было решено рассмотреть наиболее распространенные платформы для разработки мобильных приложений, выяснить их недостатки и достоинства.

1.2 Область применения и цели

Основные направления в разработке приложений для мобильных устройств:

  1. Мобильные приложения дополненной реальности (Augmented reality mobile applications)

Развитие возможностей мобильных устройств позволило принципиально по-новому взглянуть на окружающий мир, накладывая новые информационные слои, смоделированные программно на привычную окружающую реальность. Информация с геопространственной привязкой, получаемая из интернета, сенсоров и программных функций устройства (акселерометра, камеры, компаса, файловой системы, геолокационных систем GPS/Глонас) может быть преобразована в информационный слой и наложена на привычную реальность. Такой вид приложений дополняет привычную реальность вокруг наблюдателя. Такие приложения способны быстро предоставлять информацию об окружающих объектах в реальном времени: зданиях, людях, машинах, товарах, параметрах окружающей среды, прогнозах и истории изменения данной среды. Данный вид приложений использует самые перспективные и технически продвинутые технологии, открывая бесконечные возможности для бизнеса.[15, С.61]

  1. Мобильные бизнес-приложения

Данный вид мобильных приложений создаётся с целью увеличения лояльности пользователей к копании, формирования позитивного мнения о бренде и создании канала коммуникации бизнеса с пользователями приложения. Может являться мощным источником заказов на товары и услуги.