Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Мобильные промо-приложения

Данный вид приложений разрабатывается с целью продвижения отдельной услуги или товара. Приложение такого рода позволит в максимально презентабельной, форме представить товар или услугу, за счёт эффектного представления данных. Такой подход повышает заинтересованность и лояльность потенциального покупателя и как следствие количество продаж.

  1. Мобильные решения в области электронной торговли

С массовым распространением мобильных устройств возросла популярность ресурсов и приложений, способных обеспечивать продажи товаров и услуг на таком виде устройств.

Мобильный магазин - отличный инструмент, повышающий эффективность интернет-магазина. Мобильный магазин предоставляет возможность покупателям заказывать товары с мобильных устройств. Мобильное приложение интегрируется с основным Интернет-магазином таким образом, что все приходящие заказы с мобильных устройств пользователей будут синхронизироваться с базой данных основного интернет-магазина и помечаться особым образом. Стоит также отметить, что все данные из базы данных основного Интернет-магазина, такие как функции личного баланса и статусов заказов будут доступны на мобильном клиенте приложения. Покупатель также получает SMS и Email об изменении статуса заказа, как и в обычной электронной торговле.

  1. Мобильные игровые и развлекательные приложения

Данный вид приложений приносит прямой доход владельцу, за счёт монетизации, которая может выражаться в продажах рекламы внутри приложения или самого приложения на специализированных площадках (Android Market, App Store, Windows Marketplace). [1] В приложениях игровой направленности монетизация в основном построена на продаже внутриигровых возможностей и предметов.

  1. Мобильные приложения для новостных и медиа-ресурсов

Данный вид приложений нацелен на ускоренную доставку контента (новостей, аудио, видео и текстовых данных) до пользователя. Доступ к информации повсюду, моментальная доставка на портативные мобильные устройства, делают данный вид приложений следующим витком развития средств массовой информации.[13, С.64]

  1. Мобильные интрасетевые решения

Данный класс решений нацелен на увеличение эффективности и оптимизацию бизнес-процессов внутри компании за счёт использования мобильных технологий. Оформление заказов с планшетов, работа с данными по складу, сотрудникам, клиентам.

  1. Мобильные интеграционные решения

Мобильное приложение предоставляет продвинутые возможности, в случае его интеграции с другими компонентами инфраструктуры информационной среды компании.


Интеграция с веб-сайтом, CRM, ERP, складом, бухгалтерией, корпоративной базой знаний, калькуляторам стоимости продукции и прочими инфраструктурными элементами информационного поля компании позволят сотрудникам, находясь в любой точке оперативно получать и передавать важные данные через приложение, такие как:

Информацию об остатках продукции на складах, информацию о поставленных задачах, внутренние документы, расчёты цен, инструкции, историю коммуникаций с клиентами, статусы и описание работ по проектам, отчёты, данные о сделках, аналитику, статистику и многое другое.

ГЛАВА 2. Выбор правильной мобильной платформы приложения

Одна из самых важных задач в процессе разработки мобильных приложений - выбор подходящей платформы. Что лучше: нативные или кроссплатформенные решения? Стоит ли иметь дело с Blackberry и Windows Phone, или все же отдать предпочтение Android и iOS?

Попробуем проанализировать преимущества и недостатки самых популярных подходов: нативной Android и iOS и кроссплатформенной разработки на основе HTML5.

Целевая аудитория

Необходимо провести исследование и составить профиль будущего клиента. При этом следует обратить внимание на географический фактор. Стоит помнить, что большинство европейцев предпочитают Android устройства устройствам на iOS. Американцы используют оба вида приблизительно одинаково, а в странах Азии ситуация отличается в зависимости от страны.[10, С.98]

Рис. 1. Использование ОС в зависимости от страны

Поведение пользователей

Если планируется внедрение монетизации, то важно знать, что пользователи Apple более склонны к покупкам в приложениях, чем пользователи Android.

Функции

Необходимо рассмотреть требуемые функции и сравнить их с возможностями платформы. Если необходимо добиться максимального удобства и пользовательского опыта, тогда стоит рассматривать нативные решения. Такие приложения всегда работают лучше.

Если же больше склонны к разработке сразу для всех устройств, необходимо помнить, что не все функции, легко реализируемые в нативных приложениях, поддерживаются кросс-платформенными решениями.[9, С.163]

Цена разработки

На первый взляд кроссплатформенные решения кажутся экономными, так как не надо нанимать разработчиков под разные платформы. Если же рассмотреть все детально, то можно увидеть, что все не так радужно, как казалось.


Гибридное приложение - это веб-страница, оптимизированная под использование на разных устройствах и завернута в нативную оболочку. Именно поэтому оно имеет доступ только к некоторым нативным функциям. Если разрабатывать что-то вроде обработки изображений или транслирования видео в прямом эфире, кроссплатформенные решения терпят неудачу. В таком случае разработчик платит меньше, но и получает меньше.

Поддерживаемые устройства

Android поддерживает 160 устройств. iOS 9 - 15, Windows Phone 8.1 - 100, Blackberry - 10. Конечно же, выглядит сложным адаптировать приложение под такое количество устройств на каждой платформе. Но, выбрав кроссплатформенный путь, придется делать это для всех устройств сразу.

Дополнительные затраты, связанные с разработкой

Чтобы подать приложение в маркет, понадобиться приобрести аккаунт разработчика. Эта услуга стоит $25 у Google Play. Apple обойдется в $100 за аккаунт разработчика и $299 за программу Enterprise. В случае кроссплатформенного приложения, нужно будет заплатить за все маркеты сразу.

Модерация

iOS приложения всегда строго модерируются. Apple обычно рассматривает проекты в течении 10 дней.

Система модерации у Google Play намного слабее. Кроме того, пользователь может легко загрузить .apk файл любого приложения и установить его на свое устройство.

Ожидания пользователей

Пользователи Apple всегда ожидают от компании наивысшего качества и инноваций. Они хотят быть первыми, кто испытает новое, и готовы платить за это. Пользователи Android не любят тратить деньги на свои приложения. Им нравится материальный дизайн и бесплатные поощрения.

Нативная разработка мобильных приложений для iOS

iOS - это закрытая платформа. Apple полностью контролирует свой язык программирования, приложения, которые публикует, и устройства, которые выпускает. Надо будет подчинятся правилам компании и быть готовым к постоянным изменениям.

Время от времени надо будет обновлять приложение до последней версии iOS. Apple сделал процесс легким для пользователей. Все, что нужно сделать, это зайти в настройки и запустить обновление. Для владельца продукта, это значит, что необходимо будет находиться на связи с разработчиками и добавлять изменения в соответствии с последними требованиями.

Еще одна хорошая новость: есть всего лишь около 20 устройств, с которыми приложение должно быть совместимым. У Android это число равно 100, что усложняет оптимизацию дизайна, например. Меньшее количество поддерживаемых устройств влечет за собой снижение затрат на тестирование.


Если цель состоит в том, чтобы получать доход от приложения, а не только, чтобы люди знали бренд, надо выбирать разработку для iOS. Говорят, что пользователи Apple тратят на 60% больше на покупку приложений, чем Android пользователи.

Нативная платформа Android для разработки приложений

По последним данным Statista.com, Android является самой популярной платфрмой для разработки мобильных приложений. Она дает доступ к большому количеству целевых пользователей.[9, С.112]

Эта операционная система очень гибкая, и приложения могут работать на многих устройствах: смартфонах, планшетах, часах, TV-боксах и даже автомобилях.

Язык программирования Java является популярным за пределами Android мира. Так как и сама платформа не есть очень сложной для изучения, довольно легко найти профессионального разработчика, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Разработка возможна на разных ОС, среди которых Windows, Mac OS или Linux. Ни них всех можно установить и использовать Android SDK. Google постоянно создает и совершенствует соответствующие средства разработки, что делает возможным для программистов создавать приложения различного уровня сложности.

Кроссплатформенные приложения

Кроссплатформенное приложение является комбинацией HTML5 и нативных плагинов. Такой подход может показаться экономически очень эффективным решением. Appcelerator.com, один из самых популярных кроссплатформенных фреймворков, обещает разработку на 20% быстрее по сравнению с нативными языками, до 90% повторного использования кода при поддержке множества платформ, а также сокращение затрат. [22]

Похоже, что кроссплатформенная разработка может быть отличным решением для проекта: нет головной боли о разнообразии поддерживаемых устройств, множество готовых решений и фреймворков пользовательского интерфейса для реализации даже сложных функций. Намного легче поддерживать кроссплатформенное приложение, чем нативное. Но есть и недостатки, и их достаточно много:

  • Зависимость от структуры
  • Совместимость
  • Ошибки во фреймворках
  • Низкая производительность
  • Ненативные ощущения и вид

Когда стоит рассматривать нативные платформы:

  • Если нужно разработать особенное приложение;
  • Проект является сложным;
  • Хотели бы потратить меньше средств на тестирование на различных устройствах;
  • Стремитесь следовать трендам;
  • Хотите предоставить пользователям лучший опыт и впечатления;
  • Хотите, чтобы приложение имело нативные ощущения и вид.

Рассматривать кроссплатформенные приложения, если:


  • Стоимость имеет решающее значение;
  • Необходимо разработать промо-проект;
  • Проект прост и понятен;
  • Пользовательский интерфейс не должен быть сложным;
  • Существует необходимость мультиплатформенной разработки.

2.1 Мобильные платформы приложений Appcelerator Titanium

Appcelerator Titanium – это платформа для разработки мобильных и desktop-приложений с использованием веб-технологий. Разрабатывается группой компаний Appcelerator Inc. и впервые был представлен в декабре 2008. Первоначально разрабатывался для создания настольных приложений. Поддержка Android и iPhone была внедрена в июле 2009. В апреле 2010-го добавлена поддержка планшетов iPad, а затем и платформы BlackBerry.

В целом, существует два продукта: Appcelerator Titanium и Appcelerator Titanium Mobile. Первый из них позволяет создавать приложения для Windows, Mac и Linux.

Appcelerator Titanium Mobile – один из нескольких web-based мобильных фреймворков, позволяющий веб-разработчикам применить имеющееся навыки и умения для создания нативных приложений для iPhone и Android. Однако, несмотря на привычный язык JavaScript, разработчикам потребуется изучить Titanium API, который достаточно сильно отличается от классических веб-библиотек и фреймворков.

Весь исходный код приложения загружается в мобильный телефон, где он благополучно интерпретируется (хотя сами разработчики избегают этого термина, называя интерпретацию «кросс-компиляцией»). Это означает, что некоторые ошибки исходного кода не могут быть выявлены перед выполнением программы. Загрузка программы по времени значительно превосходит загрузку приложений, написанных на «родных» платформо-зависимых SDK. Это происходит потому, что требуется предварительная обработка кода перед запуском программы.[25]

Некоторые разработчики отмечают, что несмотря на то, что Titanium даёт быстрые результаты (что очень хорошо подходит для создания быстрого прототипа), имеются незначительные проблемы в поведении на различных платформах, стабильности при больших нагрузках и управлении памятью. Это, в конце концов, приводит их к необходимости переписывать созданные прототипы на конечные платформы. Однако, разработчики уделяют большое внимание развитию продукта и доблестно исправляют все обнаруженные ошибки и уязвимости.

Многие разработчики, тем не менее, ценят высокую скорость разработки, концепцию оборачивания элементов в нативные UI компоненты и использование языка JavaScript как основного языка разработки.