Файл: Абстрактная композиция и начало проектирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Изменения – неотъемлемая часть нашей жизни. Общество меняется вместе со своими социально - культурными ценностями. Стремительно развивается технологии, производство, вмести с ними, ускоряется темп нашей жизни. Потребности человека растут с каждым годом. Что приводит к поиску быстрых решений в сфере создания новых технологических продуктов. Развития современных технологий в создании новых товаров приводит к здоровой конкуренции на рынке спроса. Каждый производитель товаров или услуг хочет привлечь к себе больше внимания. Именно поэтому, на сегодняшний день профессия дизайнер очень востребована, ведь практически все вещи, которые нас окружают, когда то были, просто мыслю, задумкой дизайнера. А для того чтобы воплотить свой замысел в жизнь, то есть образ вещи из наших мыслей воплотить в реальность, нужно составить план-проект по правильному созданию данной веща, то есть грамотно спроектировать ее. И только успешное дизайн-проектирование способно удовлетворить потребности каждого и всего общества в целом. Поэтому проектирование так важно в работе дизайнера.

Цель данной работы

Показать, как тесно переплетаются такие понятия как абстрактная композиция, дизайнерское решение и проектирование. Установить взаимосвязь абстрактного мышления и дизайнерского решения. Курсовая работа состоит из двух самостоятельных работ. Цель первой работы заключается в создании абстрактной композиции. Второй – создать дизайн-проект по облагораживанию территории.

Задача данных работ

Работа первая - создав на основе абстрактной композиции пример абстрактного понятия «Любовь». Проанализировать понятия абстракция, и абстрактная композиция. Понять концепцию слова любовь, разделить ее на составляющие. С помощью воображения и абстрактного мышления найти единый образ слова «любовь». Спроектировать композицию, сделать эскиз на бумаге. Из различных материалов создать разные варианты композиции, не меняя главной части композиции.

Работа вторая - состоит из разработки дизайн - проекта кафе, которое, будет находиться на крыше многоэтажного дома в горах, предназначенного в основном для посещения туристами. Для этого необходимо разобраться, что такое проектирование в целом. Понять значения кофе, его внутреннюю концепцию. Выяснить общие принципы планирования кофе. Сделать дизайн- проект небольшой его части.


Глава 1 Что такое абстракция и абстрактная композиция

Абстракция произошло от латинского слова abstractio — отвлечение, отделение. Таким образом, абстракция – это формирования образов реальности посредством мысленных процессов. Это отвлеченная форма мысли от реального предмета, его мысленное представление, исходя из части данных сформулированных о его представлении. Сущность человека заключается в том, что он может визуализировать свои мысли. Абстрактное мышление заключается в том, что отсекаются лишние информация, остаются лишь выводы, это позволяет ускорить процесс «переваривания» информации мозгом. «У абстракции больше всего форм выражения» — говорил Станислав Ежи Лец. Чем абстрактнее у человека мышления, тем выше его интеллект. При абстрактном мышлении человек, перерабатывая информацию, пытается соединить различные предметы, свойства, соединяя их в логическую цепочку. Таким образом, человек, наполняется новыми знаниями, запоминая их. Исходя, из этого можно смело говорить, что абстрактное мышление тесно связано с воображением.

Если рассматривать абстракцию как искусство, то ссылаясь на вышесказанное можно утверждать что абстрактная композиция – это композиция, не имеющая реальных форм ни в живописи, ни в скульптуре, ни в графике. В основе творения первых абстракционистов был положен отказ от реальных форм, которые требуют от зрителя логического осмысление. Уходя от реальности, они прибегали к выражению своих мыслей через соотношение абстрактных форм: точек, линий, пятен. Которые ложатся в замысловатые узоры, пришедшее к зрителю как будто из космоса, что заставляет напрягать свое воображения и давать волю фантазии.

Как искусство абстракционизм не всегда принимался однозначно зрителем. Он, то шокировал зрителя, то высмеивался им. Были периоды, когда авангард подвергался осуждению и цензуре, как искусство не имеющего логики и продолжения. Однако, в настоящее время абстракционизм существует наравне с другими формами искусств. А так же он широко используется для проверки студентов на креативные возможности в образовательных учреждениях на архитектурно-дизайнерские специальности. Что весьма эффективно помогает выявить творческое мышление студента, его понимания композиции, умение выразить тему в поставленных запретах на узнаваемые формы мира. Неудивительно, что абстракционисты находили свое применения во многих формах разновидности дизайна (архитектура, декоративно-прикладное искусство). Многие Великие люди были так или иначе связаны с абстракционизмом. «Искусство это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате» — писал Поль Гоген.


Абстракционизм тесно связан с психологией человека. Именно поэтому абстрактные произведения способны приблизить зрителя к какому-либо психологическому переживанию, ощущению. Так знания о понятии композиции и абстракционизма помогают художнику расширить его творческий потенциал и создавать более мощное воздействие на зрителя.

С психологической точки зрения абстрактная композиция выявляет человеческие ощущения, присущи как автору, так и зрителю. Поэтому существуют некоторые особенности композиции в абстрактном искусстве. Например, большую роль в любой композиции играет цвет. Ведь доказано, что восприятия цвета основано на психической и эмоциональной реакции человека. Смотря, на различные цвета человек, меняет свою эмоциональную реакцию, цвет всегда вызывает какие-то ассоциации. Этот фактор очень важен в абстрактной композиции, ведь ассоциации создаются в нас с раннего детства, и художник может вызвать эти ассоциации с помощью умело подобранного цвета. С помощью цветом можно выражать эмоциональные ассоциации человека: веселье и грусть; печаль и радость: любовь и ненависть. А так же передать физические ассоциации, такие как легкий, тяжелый, кислый, холодный, гладкий и т.д. Цвета, также различаются по светлоте и темноте, светлые тона обычно ассоциируются с чем-то легким радостным, беззаботным, темные же – наоборот, вызывают тяжесть, тревогу, печаль.

Когда цвета хорошо подобраны между собой, сочетаютчся – это называется цветовая гармония. Обычно, гармоничное сочетание цвета состоит из двух друг другу тонов или из различных цветов, имеющих одинаковую светлоту [6]. По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармоничные сочетания на несколько цветовых групп. Монохроматическая, то есть оттенки одного цвета. Родственная гармония - три близких цвета в цветовом круге. Контрастная гармония – противоположная. Гармоничное сочетания трех цветов, расположенное в виде равностороннего треугольника в цветовом круге - «триада». Квадратная или прямоугольная гармония – основана на двух парах дополнительных цветов. Родственно-контрастная гармония основана на сочетании одного контрастного и трех родственных цветов.

Отличительными признаками становятся абстракционизма – это, во-первых, геометрическая или логическая абстракция, где пространство строится «путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых, ломаных линий»; во-вторых, эмоциональная абстракция, «в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов» [1]. Абстракция композиция - это не только направление в живописи, она также дала толчок в развитии современной архитектуры и дизайна.


Абстрактная композиция может быть выполнена в различных формах и из разных материалов.

Глава 2 Любовь и ее абстрактное понятие

Абстрактное понятие – это определение, несущее в себе какую – либо информацию или смысловое значение, но при этом не имеющее конкретики, в связи, с чем имеет двойственное значения, которое каждый человек воспринимает по-разному[4]. Абстрактное понятие дает простор для индивидуального восприятия в связи с накопленным опытом и ассоциациями каждого человека. Абстрактное понятия – это что-то не материальное, которое мы не можем увидеть, потрогать, но легко можем себе вообразить. Все наши чувства являются понятием абстрактным.

Любовь – это чувства, которые направлены на себя, другой объект, человеческую общину или идею [3]. Любовь – это заинтересованное и заботливое отношение к человеку, флоре и фауне, вещам, делам, событиям. Это способность человека отдавать свою энергию живым существам и в то же время принимать ее обратно. Это готовность человека быть нужным и полезным в обществе, стремление к гармонии, радости красоте. Любовь многогранна. Человек можем любить партнера, родителей, детей, друзей, Родину, собачек, кошечек… Все это разное проявления светлого чувства. Любовь главное из чувств человека. Человек не познавший любовь не может испытывать такие чувства как горе, печаль, разочарования и т.д. У любви много составляющих, это прежде всего забота, уважение, ответственность, доверие, бескорыстность, близость.

Любовь, как и все чувства, эмоции, является абстрактным понятием. Произнося слово любовь, возникают, прежде всего, светлые нежные чувства, независимо того какую любовь мы имеем в виду. Это всегда положительные эмоции, которые заставляют биться сильнее наши сердца.

Чтобы выразить это чувство в абстрактной композиции, нужно отдаться своему воображению. Воображения – это психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений [10. c. 82]. Используя воображение, представим любовь в виде двух символов, которые, на мой взгляд, передают весь смысл этого слова.

Для этого представим, что любовь тесно связано с нашим сердцем. С древних времен сердце ассоциировалось у человечества с душой, эмоциями, настроением. Оно давно превратилась из обычного человеческого органа в абстрактный предмет, который «умеет плакать», «радоваться» и просто «чувствовать». Все наши эмоции проходят через сердце. Именно оно является духовным началом в человеке и его духовной сфере. В священных книгах разных религий сердцу отводится особая роль. Сердцем мы чувствуем любовь. Поэтому, вместо слова любовь можем просто нарисовать символический значок, обозначающий сердце, смысл которого будет понятен каждому.


Большое значение в символике имеет рука. Символ руки распространен в разных культурах, и имеет чрезвычайно большой спектр значений. В древние времена кисть руки, с пятью пальцами была распространенным знаком, который использовался в наскальной живописи. Рука является важным символом в сфере обрядов и ритуалов. Обращаясь к Богам люди, поднимали руки вверх, при молитве руки складывались особым образом. Во многих религиях существуют талисманы в виде ладони. Рука используют в хиромантии – предсказания по руке. Так же «руку» часто использую в фразеологии.

Все что создал человек, создавалось его руками. Начиная от того чем мы ежедневно пользуемся или любуемся, заканчивая тем чего мы боимся.

Моя абстрактная композиция состоит из двух символов: ладони и сердца. Так же важной деталью композиции является цвет. Сердце связано с кровью, то есть с красным цветом. Если рассматривать значение цвета, то красный – это цвет любви, страсти, огня, возбуждения. Во многих языках словом красный называют не только цвет, а вообще все красивое. В русском языке красный и красивый имеют общий корень.

Желтый. Первая ассоциация, которая возникает, при упоминании этого цвета – это солнце, цвет золота, цвет спелых колосьев, все то, что дарить позитив. Так желтый цвет означает оптимизм, богатство, радость, жизненную энергию.

И так, исходя из всего вышеизложенного, у меня получилось абстрактная композиция, выражающая чувство под названием «Любовь» которая состоит из красного сердца – прямой символ любви, который усиливается красным цветом, цветом – страсти. И ладони - символ означающий что-то живое, мягкое, хранящего тепло наших сердец, усиленное желтым цветом – цветом тепла, ласки, заботы (фото 1).

Так же эта композиция была выполнена с использованием разных материалов. На мой взгляд, в зависимости от вида использованного материала, в незначительной степени меняется глубокий смысл всей композиции.

Композиция первая «Любовь к родине» (фото 2): материал гипс, глина или пластилин. Все эти материалы разные, отличные по составу, но имеют общее свойство. Они легко деформируются, поэтому им легко можно придать любую форму, при застывании они сохраняют эту форму, становятся твердыми. Абстрактная композиция из таких материалов передает свою мощь и в то же время мягкость. Это как любовь к родине.

Родина – уголок на земле где мы родились, самое родное, любимое нами место. Это наш дом, в котором тепло и уютно. Не важно, в каком месте мы сейчас находимся, все равно наша душа трепещет от воспоминания того места где мы родились. Однако Родина – это не только дом, улица, где мы родились, это более широкое понятия. Родина – это народ, язык, культура, которая нас окружает. Это природа, история. Любовь к Родине – это значит почитать ее культуру и традиции, чтить память своих предков. И если возникнет военный конфликт, не задумываясь, встать на защиту своего народа, как это сделали наши деды и прадеды. По этой причине любовь к родине можно выразить в таком материале.