Файл: Автоматизация складского учета на предприятии ООО «Ви Менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, для создания презентабельного интерфейса используется система для построения клиентских приложений WPF (Windows Presentation Foundation), входящая в состав .NET Framework.

Windows Presentation Foundation (WPF) это графическая подсистема Microsoft для визуализации пользовательских интерфейсов в приложениях на основе Windows WPF использует XAML, язык на основе XML (расширяемый язык разметки), для определения и связывания различных элементов интерфейса.

3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций программного обеспечения можно представить в виде следующей схемы (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Дерево функций

Функции можно разделить на две группы: основные и служебные. К основным функциям относятся:

  • Ввод данных. Данная функция подразумевает ввод в систему исходных данных закупок, продаж и поступления на склад. Возможно выполнение актуализации хранимой информации, ее просмотр и печать.
  • Обработка. К этому типу относится вывод на экран данных и документов и получение отчетов информационной системы.
  • Управление справочниками. Функция позволяет администратору системы редактировать сведения о справочных данных: товары, поставщики, покупатели, склады, сотрудники. Возможен просмотр данной информации, ее актуализация, а также вывод на печать.

Также можно выделить ряд служебных функций:

  • Разграничение доступа к администраторской части сайта;
  • Идентификация пользователя.

На рис. 3.2 отображена общая схема сценария диалога. Взаимодействие с пользователем системы реализовано на принципах диалога. Система имеет графический современный интерфейс, общение пользователя с компьютером происходит посредством передачи сообщений через меню и элементы диалога.

Рис. 3.2. Сценарий диалога системы

    1. Характеристика базы данных

В результате было создано 11 таблиц в соответствии с даталогической моделью базы данных. Данные о поставщиках представлены в табл. 3.15.

Таблица 3.15

Структура таблицы SUPPLIERS

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idpost

Код поставщика

N

5

Первичный ключ

Postav

Поставщик

C

25

INN

ИНН

C

20

Telefon

Телефон

C

10

Adres

Адрес

C

50


Данные о покупателях представлены в табл. 3.16.

Таблица 3.16

Структура таблицы CUSTOMERS

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idpok

Код покупателя

N

5

Первичный ключ

Naim

Наименование

C

25

INN

ИНН

C

20

Telefon

Телефон

C

10

Adres

Адрес

C

50

Данные о товаре представлены в табл. 3.17.

Данные о складах представлены в табл. 3.18.

Данные о товарах на складах представлены в табл. 3.19 и табл. 3.20.

Данные о закупках представлены в табл. 3.21.

Таблица 3.17

Структура таблицы TOVAR

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idt

Код товара

N

5

Первичный ключ

Naim

Наименование

C

25

edizm

Единицы измерения

C

3

Таблица 3.18

Структура таблицы WAREHOUSE

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idsk

Код склада

N

5

Первичный ключ

Naim

Наименование склада

C

25

Adres

Адрес склада

С

100

Telefon

Телефон зав.склада

С

20

Таблица 3.19

Структура таблицы STORAGE

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

ids

Код записи

N

5

Первичный ключ

Sklad

Наименование склада

C

25

Date

Дата поступления

D


Таблица 3.20

Структура таблицы TOVARSTORAGE

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idkt

Код записи

N

5

Первичный ключ

Tovar

Наименование товара

C

25

kolvo

Количество товара

N

10

Таблица 3.21

Структура таблицы PURCHASES

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Kodpo

Код закупки

I

5

Первичный ключ

Data

Дата закупки

D

10

Postav

Код поставщика

I

5

Sotrud

Код сотрудника

N

10

Данные о товарах в закупке представлены в табл. 3.22.

Таблица 3.22

Структура таблицы TOVARPURCHASES

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idtp

Код записи

I

5

Первичный ключ

Kodpo

Код документа закупки

I

5

Tovar

Код товара

I

5

Kolvo

Количество

N

10

Cena

Цена

N

10

Данные о продажах представлены в табл. 3.23.

Таблица 3.23

Структура таблицы SALES

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idn

Код продажи

I

5

Первичный ключ

Data

Дата продажи

D

10

Pokup

Код покупателя

I

5

Sotrud

Код сотрудника

I

5


Данные о товарах в продаже представлены в табл. 3.24.

Таблица 3.24

Структура таблицы PROD

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Idpro

Код продажи

I

5

Первичный ключ

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Tovar

Код товара

I

5

Kolvo

Количество

N

10

Cena

Цена

N

10

Данные о сотрудниках представлены в табл. 3.25.

Таблица 3.25

Структура таблицы WORKERS

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Ids

Код сотрудника

I

5

Первичный ключ

FIO

ФИО

С

100

Имя поля

Параметр

Тип

Размер

Диапазон значения

Dolgn

Должность

С

20

Kr

ФИО краткое (с инициалами)

С

50

Login

Имя для входа в систему

C

20

Pass

Пароль для входа

C

20

На рис. 3.3 представлена диаграмма «Сущность-связь».

Рис. 3.3. ER-диаграмма

3.1 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Программная архитектура проектируемого решения приведена на рис. 3.4.

Основываясь на результатах, которые были получены в предыдущем пункте, выстроим дерево программных модулей. Данные модули отражают структурную схему системы, включающую в себя комплекс программных модулей разного класса.


В данном проекте разработки был спроектирован и создан ряд отдельных программных модулей, выполняющих специфические функции. По сути, каждый модуль системы – это совокупности кода модуля в формах объекта (форма элемента, списка и др.) и кода разработанного в основном модуле объекта (например, модуль справочника). Таким образом, перечень модулей совпадает с количеством объектов системы.

Рис. 3.4. Схема взаимосвязи программных модулей

Описание программных модулей

Программные модули были разделены на несколько классов, в зависимости от того, с какими документами происходила работа:

  • Первичные документы;
  • Результатные документы;
  • Файлы с условно-постоянной информацией.

Программные модули просмотра, ввода и редактирования первичных документов приведены на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Программные модули просмотра, ввода и редактирования первичных документов

Программные модули просмотра результатных документов приведены на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Программные модули просмотра результатных документов

Программные модули печати результатных документов приведены на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Программные печати просмотра результатных документов

Программные модули печати первичных документов и печати справочников выглядят аналогично.

Программные модули загрузки справочников приведены на рис. 2.8.

Рис. 3.8. Программные модули загрузки справочников

Программные модули актуализации справочников приведены на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Программные модули актуализации справочников

3.2 Контрольный пример реализации и его описание

После авторизации при входе в систему пользователь попадает в главное окно программы, где можно открыть «Рабочее место менеджера по продажам» через пункт меню «Документы» ???? «Продажи» (рис. 3.10).

Форма показывает список номенклатуры, который отсортирован по группам, можно выводить цены, остатки по товарам. В таблице можно осуществлять поиск по всем полям справочника номенклатуры, для этого необходимо выбрать критерий в списке, ввести значение критерия в поле и нажать кнопку поиска.