Файл: Факторы внешней среды прямого воздействия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными. [7]

1.5 Роль прогнозирования в деятельности организации

Прогнозирование внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего", разрушающего организацию.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.


Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, прогнозирование внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Глава 2. Внешняя среда ОАО "Алиди - НОРД"

2.1 Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество "Алиди - НОРД" (ОАО "Алиди - НОРД").

160000, г. Вологда, ул. Преображенского д.28 т. (88172) 520216

АЛИДИ - ведущий оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей.

Стратегическое преимущество, выгодно отличающее компанию от конкурентов, состоит в том, что она способна предложить партнёру весь комплекс услуг по доведению товара со склада производителя до конечных точек продаж.

Специалисты АЛИДИ примут товар из любой точки мира, осуществят его доставку, произведут таможенное оформление, выполнят все виды грузообработки и предпродажную подготовку, обеспечат дистрибуцию по России, организуют продвижение товара в точках продаж с помощью BTL-программ. При этом на всём пути движения товара будут действовать самые высокие стандарты качества операций.

Технологии работы АЛИДИ отвечают всем современным требованиям: на предприятии внедрена ERP-система, интеллектуальное управление складом осуществляется при помощи системы Manhattan WMS, спутниковая система контроля и учёта транспорта обеспечивает полный контроль над поставками, а максимальная оперативность обслуживания розницы достигается с помощью системы мобильной торговли "Оптима".

Высокая репутация АЛИДИ подтверждается доверием ведущих мировых производителей.

Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter&Gamble.


В качестве дистрибутора, АЛИДИ представляет интересы компаний Procter & Gamble, Nestle, Gillette, Efes и других.

Для оптимального решения клиентских задач, бизнес компании структурно разделён на четыре направления:

импорт (включая доставку, таможенное оформление, национальную дистрибуцию и др.)

логистические услуги (ответственное хранение, грузообработка, и др.)

традиционная дистрибуция на территории присутствия филиалов компании

маркетинговое сопровождение (полный комплекс BTL-услуг): акции для покупателей (подарки, дегустации, конкурсы и др.; акции стимулирования торговой сети (мерчендайзинг, бонусные программы для торговых представителей и др.; опросы покупателей, конференции, семинары и др.

ОАО "Алиди-НОРД" является Вологодским филиалом группы компаний Алиди.

2.2 Кадровая политика

На 01.06.2019 численность работников организации 64 человека.

В состав организации входит 4 структурных подразделений: административный отдел, отдел продаж, по работе с клиентами, склад. Средняя заработная плата 13000, что ниже по сравнению с кон. 2019 года на 25%. В связи с этим наблюдается высокая текучесть кадров.

Главной задачей в кадровой политике, на сегодняшний день, является обеспечение предприятия квалифицированными специалистами.

Для организации более качественной работы и обмена опытом приглашаются специалисты из других филиалов группы компаний Алиди.

2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации

Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет свой статус: ОАО - это хозяйственное общество, уставной капитал в котором разделен на определенное число акций, акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, трудовым, налоговым кодексом. Взаимодействует с такими гос. органами, как санэпидемнадзор, пенсионный фонд, департамент занятости и др. Кроме этого, работа организации зависит от местных органов власти, которые выдают лицензию на право деятельности.


Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей.

Потребителями ОАО "Алиди-Норд" являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей бытовой химии, парфюмерии и продукции фирмы Nestle.

Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма тратит значительные средства на маркетинговые мероприятия.

Основными конкурентами на рынке является фирма Шварцкопф и Хэнкель.

Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход организация получает за счет активных продаж. За последние 6 мес. снизилось количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников.

Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении.

Заключение

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом в структуре организации, которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать, прежде всего, те изменения в среде, которые когда-то, в его личной практике, приводили к значительным последствиям - успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим.

Список литературы

1.    Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.

2.    Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.

3.    Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50

4.    Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. № 1. Январь