Файл: Информатика Контрольная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 917

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для контрольной работы по «Информатике»


В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей студента, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Так же самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.

Для реализации задач самостоятельной работы студентов в учебном плане студентов заочного отделения предусмотрена обязательная контрольная работа по дисциплине «Информатика» для студентов техникума на базе основного общего образования.


Порядок выполнения работы

Контрольная работа включает в себя перечень теоретических вопросов и задач предусмотренных программой дисциплины.

В целях успешного выполнения контрольной работы ре­комендуется соблюдение следующего порядка ее выполнения.


Выбор заданий

Номера заданий для выполнения определяются по таблице в соответствии с вариантом.

Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки студента (т.е. если у Вас №496, то соответственно вариант - 6).


варианта

№№

вопросов

№№ задач

варианта

№№

вопросов

№№ задач

1

1, 11

1.1, 1.11, 2.1, 3.1, 4.1

6

6, 16

1.6, 1.16, 2.6, 3.6, 4.6

2

2, 12

1.2, 1.12, 2.2, 3.2, 4.2

7

7, 17

1.7, 1.17, 2.7, 3.7, 4.7

3

3, 13

1.3, 1.13, 2.3, 3.3, 4.3

8

8, 18

1.8, 1.18, 2.8, 3.8, 4.8

4

4, 14

1.4, 1.14, 2.4, 3.4, 4.4

9

9, 19

1.9, 1.19, 2.9, 3.9, 4.9

5

5, 15

1.5, 1.15, 2.5, 3.5, 4.5

10

10, 20

1.10, 1.20, 2.10, 3.10, 4.10

Подбор источников информации

Работа должна быть результатом изуче­ния рекомендованной литературы или иных источников получения информации. При чтении ее необходимо делать выписки, записи с указанием источника. Недопустимо механи­ческое переписывание материала. Выполнение работы должно стать результатом осмысления студентом данной темы, нести элемент творчества.



Написание и оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется в объеме 10-12 страниц печатного текста формата А4 14 кегль. Она должна быть аккуратно оформлена, написана грамотным, литературным языком и включать в себя: развернутый план, изложение содержания, список использованных источников.

Одним из важных элементов работы является научно-справоч­ный аппарат. Если в тексте приводятся отдельные цитаты, цифро­вые данные, то необходимо давать сноску с указанием на источник. Сноска делается внизу страницы под чертой и включает: фамилию и инициалы автора, название источника, место и год издания, номер тома и страницы.

В конце контрольной работы надо полно и четко привести перечень всех использованных источников. Названия книг, статей, ссылок на web сайт располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с принятыми в техникуме правилами.


Предъявление контрольной работы

Работа должна быть представлена на проверку не позднее за две недели до начала экзаменационной сессии. После чего она возвращается студенту с оценкой и замечаниями преподавателя.


Теоретические вопросы для контрольной работы:

  1. Понятие информации. Количество информации. Единицы измерения информации.

  2. Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

  3. Логика высказываний.

  4. Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритмов.

  5. Алгоритм линейной структуры.

  6. Алгоритм разветвляющей структуры.

  7. Алгоритм циклической структуры.

  8. Отладка циклических алгоритмов.

  9. Одномерные и двумерные массивы (на примере алгоритмов).

  10. Алгоритмы вычисления функций нескольких переменных.

  11. Основные сведения о языке QBasic.

  12. Линейные программы.

  13. Разветвляющиеся программы.

  14. Циклические программы.

  15. Одномерные и двумерные массивы.

  16. Сортировка элементов массива.

  17. Подпрограмма.

  18. Символьные функции.

  19. Графические возможности QBasicа, элементы анимации.

  20. Звук на QBasicе.


Практические задания для контрольной работы:


  1. Составить алгоритм и программу на языке QBasic линейной структуры:

    1. Вычислить значение функции при любых значениях х и у.

1.2. Вычислить значение функции при любом значении а.

1.3. Вычислить значение функции при любом значении а.

1.4. Вычислить значение функции при любом значении х.

1.5 Вычислить значение функции при любом значении а.

1.6. Вычислить значение функции при любом значении х.

1.7. Вычислить значение функции при любом значении а.

1.8. Вычислить значения функций и при любых значениях х и у.

1.9. Вычислить значение функции при любых значениях а и b.

1.10. Вычислить значение функции при любых значениях а и b.

1.11. Дана сторона квадрата. Найти ее периметр.

1.12. Дан радиус окружности. Найти ее диаметр, длину окружности и площадь круга.


1.13. Дана длина ребра куба. Найти объем кубы и площадь его боковой поверхности.

1.14. Даны два целых числа. Найти их суммы, разность, произведение, а так же частное от деления первого числа на второе.

1.15. Известны объем и масса тела. Определить плотность материала этого тела.

1.16. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.

1.17. Даны длины сторон прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.

1.18. даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.

1.19. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.

1.20. Известны координаты двух точек на плоскости. Составить программу вычисления расстояния между ними.


  1. Составить алгоритм и программу на языке QBasic разветвляющей структуры:

2.1. Известны площадь круга и квадрата. Определить, уместиться ли круг в квадрате.

2.2. Дано целое число. Определить, является ли оно целым и оканчивается ли оно цифрой 7.

2.3. Дано двузначное число. Определить, является ли сумма его цифр двузначным числом и больше ли числа а сумма его цифр.

2.4. Вычислить значение функции , где .

2.5. Дано четырехзначное число. Определить, равна ли сумма первых его цифр сумме двух его последних цифр.

2.6. Дано натуральное число. Определить, заканчивается ли оно нечетной цифрой.

2.7. Дано трехзначное число. Определить, входят ли в него цифры 4 или 7.

2.8. Дана масса двух тел из разных материалов. Материал какого из тел имеет большую плотность?

2.9. Известны две скорости: одна в километрах в час, другая в метрах в секунду. Какая из скоростей больше?

2.10. Дано двузначное число. Определить, равен ли квадрат его числа учетверенной сумме кубов его цифр.


  1. Составить алгоритм и программу на языке QBasic циклической структуры:

3.1. Найти произведение всех целых числе от 8 до 15.

3.2. Найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от 1 до 50.

3.3. Даны натуральные числа х и у. Вычислить произведение ху, используя лишь операцию сложения. Задачу решить двумя способами.

3.4. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, …, 24 часа, если первоначально была одна амеба.

3.5. Вычислить факториал натурального числа n.

3.6. Вычислить сумму

3.7. Найти сумму

3.8. Найти сумму квадратов всех целых чисел от a до b (значения а и b вводятся с клавиатуры, ba).

3.9. Считая, что Земля – идеальная сфера с радиусом r6350 км, определить расстояние до линии горизонта от точки с высотой над Землей, равной 1, 2, …, 10 км.

3.10. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. каждый следующий день он увеличивал пробег на 10 % от пробега предыдущего дня. Определить, какой суммарный путь он пробежал за первые 7 дней тренировки.


  1. Составить алгоритм и программу на языке QBasic вложенной циклической структуры (массивы):

4.1. Известна заработная плата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала.


работники

Месяц

1

2

3

1




2







12




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. общую сумму, выплаченную за квартал всем работникам;

  2. заработную плату, полученную за квартал каждым работником;

  3. общую заработную плату всех работников за каждый месяц.


4.2. В соревнованиях по фигурному катанию спортсмены выступают в трех видах многоборья (обязательная, короткая и произвольная программы). Известны результаты (в баллах) каждого из 15 участников соревнований:

спортсмен

программа

обязательная

короткая

произвольная

1




2







15




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. среднее количество баллов, полученных каждым спортсменом;

  2. среднее количество баллов, полученных по каждому виду программы.


4.3. Известны оценки каждого из 18 учеников по трем предметам:

ученик

предмет

1

2

3

1




2







18




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. общее количество пятерок в таблице;

  2. количество троек у каждого ученика;

  3. количество двоек по каждому предмету.


4.4. Известны оценки каждого из 15 студентов, полученные в сессию на экзаменах по трем предметам:

студент

предмет

1

2

3

1




2







15




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. количество студентов, сдавших сессию без двоек;

  2. количество предметов, по которым были получены только оценки «5» и «4».


4.5. Известны баллы, полученные в соревнованиях по пятиборью каждым из восьми спортсменов по каждому виду спорта:

спортсмен

вид спорта

1

2

5

1





2









8





Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. максимальную из оценок в таблице;

  2. сколько баллов набрал победитель соревнований.


4.6. Известная заработная плата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала:


работники

месяц

1

2

3

1




2







12




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. максимальную заработную плату из тех, что указаны в таблице;

  2. порядковый номер работника, получившего за квартал наибольшую сумму денег;

  3. в каждом месяце общая заработная плата всех работников была максимальной.


4.7. Известная заработная плата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала:

работники

месяц

1

2

3

1




2







12




Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. работника, в какой из месяцев он получил наибольшую заработную плату;

  2. месяца, кто из работников получил наибольшую заработную плату за этот месяц.


4.8. У фирмы 3 магазина. Известен доход каждого магазина за каждый из десяти дней:

магазин

дата

1

2

10

1





2





3





Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. какой из магазинов получил максимальный общий доход за 10 дней;

  2. какого числа фирма получила максимальный общий доход;

  3. какой магазин и какого числа получил максимальный доход за день;

  4. для каждого магазина определить, какого числа этот магазин получил максимальный доход;

  5. для каждого дня определить среднюю численность в группе.


4.9. Известно количество студентов в каждой из шести групп каждого курса института:

курс

группа

1

2

6

1





2









5





Организовать ввод информации по этой таблице и определить:

  1. на каком курсе обучается меньше всего студентов;

  2. какая из групп (указать ее номер и номер курса) самая малочисленная;

  3. для каждого курса определить среднюю численность в группе.


4.10. Известны стоимость 1 шт. каждого из пяти видов товара и количество товаров каждого вида, проданных магазином за каждый из шести дней:

вид товара

день

1

2

6

1





2









5